ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кислова Вера Афанасьевна

 

      Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

    В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №23 «Ягодка»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА,

УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО»

Цели:

 пробуждать интерес к театрализованной деятельности;

— закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений;

—развивать воображение, творчество.

Оборудование: шапочки котят, утят, гусей; принадлежности для умывания: мыло, шампунь, мочалка, губка, полотенце, мыльница, веник, тазик, тапочки; куклы; лейки, цветы; в чашках вода соленая и пресная, компот и чай.

Воспитатель. У меня для вас есть необычное угощение. (Раздает детям чашки с чаем, компотом, пресной и подсоленной водой.) Попробуйте языком каждый свое угощение. (Дети пробуют.) Ну как, вкусно?

Дети отвечают. У кого что налито в чашке? Дети отвечают. Можно выпить компот, чай?

Дети. Можно.

Воспитатель. Простую воду?

Дети. Можно.

Воспитатель. А можно выпить соленую воду?

Дети. Нет.

Дети ставят чашки на поднос, воспитатель их уносит. Воспитатель. А теперь отгадайте загадку. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Смоет грязь с лица и рук? Без чего не могут люди Дня единого прожить, Без чего не могут люди Ни готовить и ни пить. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без ... (воды).                           

Правильно, нельзя нам жить без воды. Вы любите водичку? Любите умываться, ходить в бассейн? Дети отвечают.

(Обращается к одной девочке из группы.) Девочка, расскажи нам потешку про воду. Как ласково ее называют?

Девочка. Водичка.

Девочка рассказывает потешку, воспитатель льет ей воду на руки.

Водичка, водичка!

Умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

чтоб щечки краснели,      

Чтоб кусался зубок,

чтоб смеялся роток.

Воспитатель. А вот Наташа со своей дочкой-куклой, умывает ее и приговаривает. Выходит девочка с куклой, читает потешку и выполняет соответствующие движения.

Девочка с куклой

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем.

Моем руки быстро, быстро,

Моем руки чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Воспитатель. У кого была в чашке соленая вода? Дети отвечают. А где такая вода бывает?

Дети. В море.

Воспитатель. Правильно, соленая вода бывает в море, ее пить нельзя. Не зря говорят:

кругом вода, а с питьем беда.

А какая вода в реке, колодце, луже?

Дети. Пресная.

Воспитатель (уточняет значение этого слова). Пресная вода нас поит, кормит, моет,лечит. А растениям какая вода нужна? Могут они жить без воды?

Дети отвечают.

Сейчас я превращусь в воду: раз, два, три! (Отворачивается и надевает голубой кокошник и такого же цвета пояс.)

Я вода, вода, водица,

Кто захочет — дам напиться:

                                          И травинке, и овечке,                                       Напою поля и речки.

Вы сказали, что любите воду, с удовольствием умываетесь. Вот сейчас посмотрю, как вы умеете это делать.

Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте соответствующие движения.

                                               Кран, откройся!

Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Э. Мошковская

Молодцы, хорошо умываетесь.

Раздается стук в дверь, входит девочка Замарайка. Лицо у нее в пятнах краски, руки тоже, а на носу черное пятно, как буди сажа.

Замарайка. Привет, ребята! Ой, как вас много и вы такие чистенькие, без сажи.

Воспитатель. Это кто такой чумазый, грязный пришел к нам? Дети, нам нужны такие

гости?                                                              

Дети отвечают.

Посмотри на себя. Замарайка, как тебе не стыдно такой быть? Ты с водой дружишь?

Замарайка. А зачем мне вода? От нее сыро, по рукам течет, с носа капает. Мне и без нее хорошо!

Воспитатель. Посмотри, Замарайка, у нас и дети, уточки, и кошечки чистенькие. Они

дружат с водой. Послушай, как кошечка умывается.

Ребенок (в шапочке кошки).

Я очень люблю быть чистой, ухаживаю за своей шубкой, умываюсь язычком, чтобы

мышки не почувствовали моего запаха. Я дружу с чистстой. Мур, мур.

Замарайка. А мне нравится ходить чумазой! И ВАС намажу своей сажей, чтобы были

похожи на меня! Буде друзьями!

Воспитатель. Нет, Замарайка, нам такие друзья не нужны. Тебе надо привести себя в

порядок. Посмотри, ка уточки у нас купаются, чистят свои перышки.

Выходят дети в шапочках утят и под музыку выполняют движения, имитирующие плавание, купание в воде.

Все у нас чистенькие: и дети, и утята, и котята. И тебе, Замарайка, надо вымыть лицо, руки, шею. Наша кожа должна быть чистой, она помогает нам дышать.

 Воспитатель (говорит так, чтобы Замарайка не слышала). Нам надо придумать, как заставить Замарайку умыться. Давайте отправим ее в баню. Дети отвечают.

Замарайка, ты знаешь, что надо взять в баню?

Замарайка. Конечно, знаю! Тазик, веник, игрушки, краски, велосипед.

Воспитатель. Вот тебе задание: с завязанными глазами собери то, что надо для бани. Замарайка соглашается.

На столе раскладываются различные предметы: мочалка, губка, мыло, мыльница, шампунь, тазик, веник, игрушки. Замарайке завязывают глаза, и она начинает складывать предметы в тазик, причем складывает в основном игрушки. Затем ей развя зывают глаза и смотрят, сколько ненужных вещей находится в тазике. С такими вещами в бане не вымоешься. Что надо делать, чтобы стать чистеньким?

Замарайка. Отгадайте мои загадки, тогда стану я, как Василиса Прекрасная, красивой девочкой.

• Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось ... (мыло).

 Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

• Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

*Мойдодыру я родня,                                            < Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран.)

* Там, где губка не осилит,

Недомоет, недомылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И колени оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка.)

"Говорит дорожка — два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

 чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня!» (Полотенце.)

*Сам невелик, зашел в городок,

Всех людей перебил, а сам в уголок. (Банный веник.)

Воспитатель. Вот и отгадали все твои загадки, выполняй свое обещание. Умывайся! Замарайка

Я люблю тебя, водичка,

Я тобой умою личико.        

Буду песни распевать

 И цветочки поливать.      

 Считайте до пяти.

Дети считают, а Замарайка под музыку умывается, причесывается, завязывает бантики.

Воспитатель. Вот такие чудеса сотворила вода. Во отмыла, ничего нигде не оставила. И

точно, стала наша Замарайка как Василиса Прекрасная.

Замарайка. Спасибо вам, дети, убедили меня, что надо содержать лицо и руки в

чистоте, ходить в баню. Но у меня есть просьба: давайте умоем цветы — польем их, они

ведь тоже любят воду. Подходите ко мне, мы устроим водный праздник.

Дети под музыку поливают цветы, протирают листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...