НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шпак Наталия Ивановна

 Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми аккуратными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_elementami_eksperimentirovaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования

Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» (группа детей раннего возраста)

Цель: Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми аккуратными.

Оборудование: Мыло, зубная паста, расческа, полотенце, тазик с водой, ракушки, два прозрачных стакана, бумажные полотенца, два стола, кукла Маша, мяч.

Активизация словаря: Прозрачная, мутная, льется, пенится.

Ход занятия: Раздается стук в дверь и слышен плач. Воспитатель подходит к двери и находит там плачущую куклу Машу. Машенька на ухо воспитателю говорит, что она играла во дворе, упала и испачкала лицо и руки, поэтому она такая грязная. Но вот беда, какая, Маша боится воды и поэтому не может умыться и вымыть руки. Воспитатель успокаивает куклу Машу, чтобы она не плакала и спрашивает у детей.

Воспитатель:  Дети, а вы боитесь воды?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель:  Давайте поможем и научим Машу, как нужно правильно умываться.

Воспитатель предлагает кукле Маше присесть возле стола на стульчик и послушать ответы детей. Воспитатель подходит к столу, где лежат мыльные принадлежности.

Воспитатель:  Дети, назовите предметы, которые помогают нам быть красивыми, чистыми и опрятными. Воспитатель показывает поочередно предметы личной гигиены, а дети говорят название и назначение предмета. Например: зубная щетка (щеткой мы чистим зубы), полотенце (полотенцем мы вытираем лицо и руки.)

 Воспитатель:  Вот видишь, Маша, сколько предметов гигиены знают наши ребята, поэтому они чистые, причесанные и опрятные.

Воспитатель подходит к другому столу, на котором стоит тазик с водой. На дне тазика лежат ракушки. На тарелочке лежит мыло (на каждого человека, бумажные полотенца).

Воспитатель:  Ребята, а что это в тазике?

Дети:  Вода.

Воспитатель:  Ребята, через воду нам видно, что на дне тазика лежат ракушки. Какая вода? Прозрачная или мутная?

Дети:  Прозрачная.

Воспитатель:  Вода чистая или грязная?

Дети:  Чистая.

Воспитатель: Давайте понюхаем воду.

Вода пахнет или нет?

Дети: Нет, вода не пахнет.

Воспитатель:  Теперь я возьму стаканчики и в один наберу воду и буду его наклонять, что делает вода?

Дети:  Льется, переливается, струится, течет.

Воспитатель: А теперь рассмотрим мыло. Потрогайте мыло. Какое, дети, мыло?

Дети:  Твердое, сухое, пахнет.

Воспитатель:  Попробуйте сухим мылом намылить руки. Вот видите, ничего не получается. Можно без воды одним мылом намылить руки?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Теперь давайте намочим мыло. Каким стало мыло?

Дети:  Мокрым, скользким, твердым, хорошо намыливает руки, пенится.

Дети вместе с воспитателем намыливают руки по схеме (закатываем рукава, намыливаем руки, делаем мыльные перчатки, смываем и отжимаем в умывальник)

Воспитатель:  Вот видите, вода занимает главное место в гигиене человека. Ребята, а

теперь после того, как мы помыли руки, какая стала вода?

Дети:  Грязная и мутная (ракушек на дне тазика не видно).

Воспитатель: Ребята, вода еще бывает разной температуры. Мы трогаем воду рукой, какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель:  А какая еще может течь вода из крана?

Дети: Теплая и горячая.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какой воде приятнее купаться в теплой или холодной?

Дети: Теплой.

Воспитатель:  Вот мы сколько много рассказали Маше о воде и предметах гигиены.

Маша, вот видишь, умываться совсем не страшно и воду бояться не нужно.

Буль, буль, буль

Журчит водица

Все ребята любят мыться.

Воспитатель:  Ребята давайте Маше покажем, как нужно умываться.

Дети повторяют за воспитателем движения в сочетании со словами потешки.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтобы смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:  А теперь умоем Машу.

Воспитатель берет куклу Машу и под потешку умывает, показывая все движения.

Лейся чистая водичка,

Ты умой  Машино личико.

Щечки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Умываем Машу быстро,

Вытираем Машу чисто,

опрятная и аккуратная,

Чтоб смотреть на Машу было

Приятно!!!

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, а Маша посмотрит и поучится у вас.

Игра в мяч (Вопрос-Ответ).

Например: Чем Вова вытирает лицо? - полотенцем. Чем Соня намыливает руки? - мылом. Чем Аня чистит зубы? - щеткой.

Воспитатель: Вы просто молодцы: научили Машу умываться, познакомили с предметами, которые помогают нам быть красивыми и аккуратными. Маша теперь каждый день сама будет умываться.

Кукла Маша благодарит ребят, за то, что они ей очень помогли! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...