Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
элективный курс (младшая группа) по теме

Хрупова Татьяна Викторовна

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vodichka_vodichka_umoy_moyo_lichiko.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                       Министерство образования Московской области

                                      Региональная система повышения квалификации

                             ГАОУ  СПО  МО  «Губернский профессиональный колледж».

                                               Итоговый  практикозначимый проект

                        «Водичка, водичка умой моё личико…»

По курсу кафедерального учебного модуля «Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ  согласно ФГТ дошкольного образования».

                   Слушатель: Хрупова Татьяна Викторовна

воспитатель МДОУ комбинированного вида д/с № 42 «Теремок».

                                        2012год г. Серпухов.

МДОУ комбинированного вида детский сад № 42 «Теремок».                                                                            

                                                                                                               Проект

                           «Водичка, водичка умой моё личико…»

                                                                  1 младшая группа.

                                                                   

                                                                     Воспитатель: Хрупова Татьяна Викторовна

Актуальность.

             Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, их легко обыгрывать.      

                                                                     

                           

Тип проекта: краткосрочный.

Цель: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.

Задачи: 

обеспечить благоприятную  обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;

создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;

обеспечить безопасность детей.

                                                                   

                                                         

                                                                                                                               

                                                                        План работы над проектом                  

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога 

Деятельность детей

Деятельность   родителей

Изучает методическую литературу.

Определяет цель, задачи проекта.

Наблюдает за детьми.
Организует предметно-развивающую среду.
Подбирает литературу, игры, иллюстрации.

Рассматривают иллюстрации.
Выполняют поручения.
Играют.

Анкетирование по вопросам позволяющая определить уровень развития культурно –гигиенических навыков у детей дома.

                                                                                                                                                                                                                                         

     

2 этап – реализация проекта:

Деятельность педагога 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Вводит в  игровую ситуацию,             формулирует проблему: «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?»
Организует занятия, беседы.
Организует игры.
Читает художественную литературу.
Оказывает помощь детям при реализации замыслов.

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.
Принятие решения: «Помочь кукле Маше»:  научить ее умываться, следить за внешним видом.
С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания.
Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

Привлекает родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памяток.

Подготовка консультаций по воспитанию к.г.навыков (чтение художественной литературы, наблюдения).

Стендовая работа.

3 этап – подведение итогов

Деятельность педагога 

Деятельность детей

 Анализирует работу над проектом.
Представляет конспекты.
Проводит диагностику.

Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении.  Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетные игры.

                                                                                                     

Анализ работы

В целях  формирования начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста проект «Водичка, водичка умой моё личико…» включил следующее:

чтение художественной литературы: сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка -чумазая»,Э. Мошковской «Приказ»;

 сюжетно – отобразительные игры: «Купание куклы Маши», «Переоденем куклу Катю»;

разучивание потешки «Водичка, водичка…»;

рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание;

исследовательскую деятельность: опыты с водой (тонет – не тонет, плавает);

рисование «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки». 

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий.  С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций.
Сделана подборка литературно – речевого материала по теме проекта, дидактических игр, опытов с водой.

                         

                       

                                 Схема реализации проекта: «Водичка, водичка умой моё личико…»

Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки»,  «Пальчик-с-мальчик», «Этот пальчик…».

Игровая

Сюжетно – отобразительная игра:
«Купание куклы Маши» (предметы – заместители).
Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность со взрослым. Игры с водой.

Продуктивная

Рисование «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки».

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась».
Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание   иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Трудовая

Режимный процесс «Обучение умыванию».
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Познавательно-исследовательская

Исследовательская деятельность:
опыты с водой (тонет – не тонет, плавает).

Музыкально-художественная

Слушание: «Пляска с платочками», «Пляска с куклами» нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.
Пение: «Ладушки», рус. нар. мелодия.
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Чтение художественной литературы

Чтение:Э. Мошковской «Приказ», 
А. Барто  «Девочка- чумазая» (отрывок),
К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывок),
Чтение  потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка…» и др.

ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

                           

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность.

                                    ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация».

-   развивать игровую деятельность детей; 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Безопасность».

-   формировать представления о безопасном поведение играми с водой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание».

-  развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать  умение  называть  свойства ,  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

-   формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

-   стимулировать интерес к играм с использованием воды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация».

-  развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Чтение художественной литературы».

-  учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  чтение потешки  «Водичка, водичка…».

МАТЕРИАЛ:  таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.

             

                                           

                                         ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

- Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).  Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? ( кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!

4. РЕФЛЕКСИЯ.

- И нам тоже надо идти и всё рассказать и показать ребятам.

Литература 

Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006.

              2.Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия

3.Хрестоматия  для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.    развития, 1996.

4.Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

              5.Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)

Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»

Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико» в 1 младшей группе

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Развлечение «Водичка, умой мое личико» для детей группы раннего возраста

Развлечение способствует закреплению культурно-гигиенических навыков.Дети получают письмо от доктора Айболита,к ним в гости приходит девочка чумазая,проводятся игры-имитации и игры с мыльными пузырями...