Сценарий к празднику 8 Марта - "Если был бы я девчонкой"
учебно-методический материал (старшая группа)

Алясева Ирина Николаевна

Лейтмотивом сценария является стихотворение Э. Успенкского "Если был бы я девчонкой".  Дети старшей группы поздравляют мам и бабушек с Международным женским днем. Кульминацией праздника является сказка "Котята-поварята"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_byl_y_ya_devchonkoy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного утренника, посвящённого 8 Марта,

для детей старшей группы «Если был бы я девчонкой!»


Дети парами входят в зал с цветами, исполняется музыкально-ритмическая композиция. Затем цветы забирает воспитатель, кладет их в корзину.

ВЕДУЩАЯ:  Нынче праздник, лучший праздник –

Праздник бабушек и мам!

Это самый светлый праздник,

Он весной приходит к нам!

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов!

Вы согласны со мной?

ДЕТИ:  Да!

ВЕДУЩАЯ:   Праздник мы начнём тогда!

ДЕТИ: 1.   Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла весна.

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

2.Пусть ещё кружит снежок,

И мороз пока шалит,-

Март взобрался на порог,

И весна в окно глядит.

3.Первые её шаги

Вы смогли уже заметить :

Перестали вьюги выть,

Всё весну готово встретить.

4. С тёплым   мартовским лучом

Постучался праздник в дом.

И от солнышка сосульки

Зазвенели за окном.

5. Это капельки запели

Звонко песенку свою.

Так они всегда встречают

Мамин праздник и весну!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ВЕСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ»

  ВЕДУЩАЯ.   Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать!

                                    Давайте, гости, улыбаться,
                                   И вместе праздник отмечать!

                ВЕДУЩАЯ. Мы загадаем вам загадки,

                           Сумейте быстро отвечать-

                           И громко верные отгадки

                           Должны вы будете сказать.

                                   
             ВЕДУЩАЯ.  Это ласковое слово-                                        
                                    С детства каждому знакомо,

   Ведь его любой ребёнок

   Говорит уже с пелёнок.

   Говорит с пелёнок прямо

   Ласковое слово… (мама)

ВЕДУЩАЯ.    Лучше её не бывает на свете,

                         Знают с рожденья об этом все дети.

                         И хоть бываем - плаксивы, упрямы,

                         Всё нам прощают любимые… (мамы)

             
             ВЕДУЩАЯ. Вы загадки отгадали,

А мы давно ответы знали,

Повторяли их не раз,

Потому что любим вас!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.

                                      Дети садятся на места.

МАЛЬЧИКИ:   1. Мамы, бабушки, сейчас

       Мы хотим поздравить вас!

       А ещё поздравить рады

       Воспитателей детсада,

                              И подружек, и сестрёнок,

                              И, конечно же, девчонок!

                       
                          2. Мы порой не замечаем,

        Как девчонок обижаем,

        И игрушки отнимаем,

       За косички их таскаем…

                          3.  И за всё, в чём виноваты,

                               Вы простите нас, девчата!

                               Очень рады дать вам слово:

                               Будем мы всегда дружить.

                               Разрешите Вам сегодня,
                              Этот танец подарить.

МАЛЬЧИКИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ МОРЯКОВ.

ВЕДУЩАЯ:  Да-да, наши мальчики: весёлые и непоседливые сорванцы…но пройдет время, и они непременно станут нашими защитниками! А мы продолжаем весенние поздравления. Давайте нашим бабушкам приветик свой пошлем, и песенку веселую для бабушки споем.

       МАЛЬЧИК: Если был бы я девчонкой,

   А потом бы постарел,

   То, когда бы стал бабулей,

   Никогда бы не «скрипел»,

   Внуков я бы не ругал,

   А лишь только баловал.

   И, уверен, был бы я –

   Ну, как бабушка моя!

ВЕДУЩАЯ: Дорогие бабушки, примите от нас поздравления, и эту песенку.


ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ПЕСНЮ ПРО БАБУШКУ».

ВЕДУЩАЯ. Сегодня все мальчишки немного завидуют девчонкам – ведь 8 МАРТА – Женский день! Интересно, как бы справились с заданием мальчики, если бы им поручили домашнюю работу?
       
         МАЛЬЧИК: Если был бы я девчонкой – не ленился никогда,
                               И сестренку на прогулку одевал бы сам всегда.
                               Сам начистил бы картошки,
                               Перемыл бы чашки, ложки,
                               В кухне всю посуду сам я б расставил по местам.
ВЕДУЩАЯ. А мы сейчас проверим, как Вы умеете справляться с домашними делами.

                         
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕСЕЛАЯ УБОРКА».

       МАЛЬЧИК:   Если был бы я девчонкой,

       Я б не бегал, не скакал,

       Я бы целый день для мамы,

       Не стесняясь, танцевал.

       

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые мамы и бабушки! Примите от нас в подарок танец от наших девочек.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ.

   МАЛЬЧИК:  Если был бы я девчонкой,

А потом бы мамой стал,

То банты для своих дочек

Я б вязать не уставал.

Научился б сразу я.

Вы мне верите, друзья?

ВЕДУЩАЯ:  Верить-то верим, а вот сейчас мы и проверим. Но проверим мы наших любимых мамочек и бабушек. (Ведущая приглашает на игру 6 родителей, на игру так же можно пригласить и пап).

АТТРАКЦИОН :  «КТО  БЫСТРЕЕ ЗАПЛЕТЕТ КОСИЧКУ»
  (во время проведения игры с родителями, участников сценки уводят переодеваться)

ВЕДУЩАЯ:  Вот как ловко мамы (и папы) справились с заданием. Мы теперь точно знаем, что с прическами наших девочек по утрам будет полный порядок!  А сейчас подошло время для самого интересного подарка.
                     
Реб. 1 Мы сегодня совещались,
          Чем нам маму удивить?
          И какой подарок лучше,
          В женский день ей подарить?

ВЕДУЩАЯ.  Подарить «джакузи» мы не сможем, и билет на Кипр нам не купить….

Реб. 2  Погодите, кажется придумал!
           Надо маму вкусно угостить!
           В этот праздничный денек,
           Испечем большой пирог!

ВЕДУЩАЯ: Встречайте, вот наши ребята, сейчас они  «КОТЯТА-ПОВАРЯТА»!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА,   ВЫХОДЯТ ГЕРОИ ИНСЦЕНИРОВКИ
«КОТЯТА-ПОВАРЯТА!»


КОТЯТА-ПОВАРЯТА ИСПОЛНЯЮТ ОДНОИМЕННУЮ ПЕСНЮ.

 1-й поваренок: Он будет с начинкой этот пирог?

2-й поваренок: С начинкой, с начинкой

3-й поваренок: В нем будет творог?

4-й поваренок: Я знаю, я знаю! Он будет грибной.

5-й поваренок: Откуда ты знаешь? А может мясной?

6-й поваренок (разочарованно): А может с капустой?

7-й поваренок (радостно): А может с ветчиной.

2-й поваренок (успокаивая): Пирог будет вкусный, с чудесной начинкой

                                                   Румяный, поджаристый с корочкой тонкой…

                                                   Он будет с печенкой.

Все поварята (радостно): Он будет с печенкой! Он будет с печенкой!

Возгласы: Ой, как вкусно! Мяу! Мяу! 

Поваренок: А не забыли вы о том, как он бывает строг

                      Наш главный повар дядя Кот, когда печет пирог?

Поваренок: Лентяев не потерпит он! Лентяев он прогонит вон. 

Все котята: Придется постараться, за дело дружно взяться.


Звучит музыка -  Поварята танцуют с деревянными ложками. 
Музыка танца заканчивается, слышится возглас:

 Поваренок: Ой! Прекратите пляс и говор! Сюда идет наш главный повар. 

Все поварята (испуганно) Сам дядя Кот, сам дядя Кот!

                                               Ой, нам, наверно, попадет! (Все замирают…) 

Главный повар Кот важно выходит, неся огромную кастрюлю.


Повар (берет из вазочки печенье, ест и затем говорит):

-Ну, лентяи, лежебоки! Вы не стойте руки в боки!

Кто не хочет мне помочь, с кухни прочь, с кухни прочь,

Остальные по местам всем работу я задам.

Несите солонку, рубите печенку,

Кастрюли несите, да тесто месите!

Муки не жалейте яиц не жалейте -

Сметаны да сливок побольше налейте.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОВАРЯТА РАБОТАЮТ.

Котята стучат ложками, сечками, мешают в кастрюлях. Ритм музыки постепенно замедляется, повар дремлет. Дети стоят за столом и весело выполняют различные движения: месят тесто, наливают сливки, рубят, мешают в кастрюле.
Музыка звучит все тише, Главный повар, посмотрев работу поварят, садится на скамеечку и засыпает.

Котята- поварята прекращают работу собираются вместе и тихо напевают «Колыбельную песенку». 


ВНЕЗАПНО  ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВА МЫШОНКА.

1 МЫШОНОК:  Тсс… кажется, заснул.

2 МЫШОНОК: Спит…. Теперь я не боюсь,

                            И к печенью подкрадусь…. (пробует) Ах, как вкусно!

Поварята (один за другим) И я чуть-чуть попробую. И я…И я…И я тоже ….


(МЫШИ В ЭТО ВРЕМЯ ПРЯЧУТСЯ, А ГЛАВНЫЙ ПОВАР ПРОСЫПАЕТСЯ).

Повар
(рассержено): Вот вы как работаете, лентяи, всех сейчас прогоню! Кто взял моё печенье из вазы на столе? Это ты Барсик?

Поваренок: Нет, не я. Это…. Мыши! Точно…они!

Повар: Так…ну-ка мыши, выходите!


Выходят мыши.

Повар: Вы взяли печенье?

Мыши (испугано пищат): Мы только чуть-чуть.

МЫШИ УБЕГАЮТ.


Один поваренок:
  И мы…Чуть… чуть…

Повар: Как так? Без разрешения? Сейчас Вам попадет!

Поварята (все вместе) Попросим все прощения! 

                                        Простите, дядя Кот, мы больше не будем, мяу!.... 

Повар: Ну, хорошо, на первый раз я, так быть, прощаю Вас.

Поварята: Спасибо, дядя кот! 

Повар: Теперь пирог испечь нам нужно,

             А ну-ка, все за мною дружно-

             Несите тесто, несите фарш

             И шагом марш! 


Звучит маршевая музыка, Все идут по кругу вслед за главным поваром.
Он подходит к столику, где стоит «готовый пирог». Главный повар берет его, выходит на построение в линию, все котята за ним.

Звучит веселая музыка, герои сценки делают поклон для зрителей.

Повар:  Пирог готов! Пирог готов!

Поваренок: Да здравствует повар, который испек, такой, замечательный вкусный пирог!

ВЕДУЩАЯ. Пусть всегда женский день не кончается,
                     Пусть поют в Вашу честь соловьи,
                     Пусть Вам солнышко всем улыбается,
                     Пусть исполнятся Ваши мечты!
                    - Наш праздник окончен, приглашаю Вас в группу.
         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника "8 Марта" в старшей группе «Если был бы я девчонкой»

Цель: Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации,приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношен...

Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный празднику 8 Марта «Если был бы я девчонкой»

Мероприятие способствует расширению представлений детей о Международном празднике 8 Марта. Способствует развитию музыкальных, творческих способностей, любознательности воспитанников. Дает возможность ...

Сценарий праздника к 8 марта для старших групп "Если был бы я девчонкой"

Этот сценарий был написан так, чтобы основные поздравления мамам и бабушкам исходили от мальчиков..  Они читали мамам стихи, показывали свою ловкость в играх и галантность в танцах, чтобы мамы ощ...

Частушки "Если был бы я девчонкой" к празднику 8 марта

Веселые частушки к празднику 8 марта исполняют мальчики в платочках (а можно и в сарафанах)...

Сценарий к празднику 8 Марта - "Если был бы я девчонкой"

Лейтмотивом сценария является стихотворение Э.Успенского "Если был бы я девчонкой".  Дети старшей группы поздравляют мам и бабушек с Международным женским днем. Кульминацией праздника я...

Если был бы я девчонкой - сценарий ко дню 8 марта для старшей или подготовительной группы

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, может быть использован на празднике,посвященном 8 марта, Дня Матери или как концертная программа для выступления перед родителями....