Сценарий игрового квеста "Как на масляной неделе!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Молчанова Анна Александровна

Данное мероприятие разработано с целью создания условий для формирования познавательной и двигательной активности у детей через достижение результата посредствам последовательного решения проблемных ситуаций и двигательных задач, для приобщения  детей к праздничной культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для формирования познавательной и двигательной активности у детей через достижение результата посредствам последовательного решения проблемных ситуаций и двигательных задач, для приобщения  детей к праздничной культуре русского народа.

Задачи:

 - продолжать знакомить детей со старинными народными праздничными обрядами.

- воспитывать интерес к культуре русского народа, эмоциональную отзывчивость и желание принимать участие в праздничных выступлениях. 
- поддерживать детскую инициативу в традиционных играх и праздниках, их радостное настроение от встречи друг с другом.

       

              Используемые технологии: здоровьесберегающие педагогические технологии, игровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал .

Инструктор по физической культуре:  (в русском национальном костюме)

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались проводить зиму и встретить долгожданную весну. В старину наши прадедушки и прабабушки встречали её весёлым праздником Масленицей.

Масленицу празднуют всю неделю и каждый день имеет определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной недели?
1 ребенок
: Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник…(встреча)

2 ребенок: А у меня ещё вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас…(заигрыш)

 3 ребенок: Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием…(лакомка)
 

4 ребенок: Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся…(разгуляй)


5 ребенок
: Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это … (тёщины вечёрки)

6 ребенок: А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это…(золовкины посиделки)


 7 ребенок: День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье…(прощёное)

Инструктор по физической культуре:  Ну что, ребята, будем встречать весну? Давайте откроем наш Масленичный календарь.

 (Инструктор по физической культуре включает экран, вместо календаря появляется Зима, звучит тревожная музыка, вьюга)

 Вот сейчас мы с вами пройдем по всем дням масленичной недели…

Зима: Ветер дунул ледяной,

Снег летит холодный!

Я — хозяйка Зима,

К вам на праздник пришла.

Вы меня не ждали,

Прогонять уж стали!

Здравствуйте, ребята! Рано вы Весну ждете! Сейчас мое время! Может быть, вас еще морозцем заморозить, Да снежком запорошить?

 (Ответы детей).

Инструктор по физической культуре: Здравствуй Зима, пора тебе уже уступать место Весне. Это ты украла наш Масленичный календарь?

Верни нам его.

Зима: Ишь, чего захотели. Не хочу я уступать место Весне. А календарь я спрятала далеко и чтобы его найти нужно пройти нелегкий путь и выполнить мои задания . Я вам дам одну подсказку, а дальше думайте сами. На экране появляется снежная горка.

Инструктор по физической культуре: Ну что , ребята, отправляемся в путь на поиски нашего календаря, если мы его не найдем, Зима не уйдет и не наступит Весна. Ребята, что может означать эта картинка?

Ответы детей: снежки, снежная гора и т.д.

Инструктор по физической культуре: Может где-то есть подсказка в нашем зале?

(Дети находят корзину со снежками )

Инструктор по физической культуре: как вы думаете, что мы с ними можем сделать?

Ответы детей:

Инструктор по физической культуре: Может попробуем их перебросить и мы найдем подсказку? А куда нам их можно перебросить, ведь если их разбросать, то они расстаят и будут кругом лужи. (Обращает внимание детей на мешок, закрепленный на баскетбольном кольце).

 Задание 1. "Перебрось снежки"

Дети по одному снежку перебрасывают их в мешок и когда корзина остается пустой на дне находят перевернутую картинку с изображением скомороха.

(Дети находят на экране такое же изображение скомороха)

(Инструктор по физической культуре нажимает на экран и появляются загадки)

Задание 2 "Отгадай загадки"

 

Когда на улице зима с неба сыплется крупа… (Снег)

Что на речке, как стекло, А в стекле том есть окно? (Лед и прорубь) Нарисовали завитки, На ледяной реке… (Коньки)

Две длинные полоски, Видны на снегу, Это я на… (Лыжах)

Весело бегу. На полянке снег растаял, И цветочек там оставил. (Подснежник) Целый день по капле рос, Ночью вырос длинный нос. (Сосулька)

Снег растаял, Дождь пошел, Травка вылезла потом.

Птичкам стало не до сна, Значит, к нам пришла… (Весна)

Много солнца, много света, За весной придет и… (Лето)

Кто с пузатым животом Пышет жаром за столом? (Самовар)

Горячи они, вкусны, Эти круглые… (Блины)

Сладкий беленький кусочек, В чай упал, там и пропал. (Сахар)

Где пекут блины хозяйки? Где дрова горят так жарко? (Печка)

Мы на празднике веселом, Закружились… (Хороводом)

Кто холодная и студеная, Снегом колким занесенная?

Кто сугробы намела? Это матушка… (Зима)

(После последней загадки появляется изображение Матрешки)

Дети с инструктором по физической культуре находят в зале игровое пособие Матрешка.

Задание 3 "Накорми матрешку"

У каждой команды стоит корзинка с контейнерами из -под "Киндер-сюрприза" и ложка. Первый участник кладет на ложку контейнер и бежит, преодолевая препятствия (Змейкой вокруг ориентиров, пробежать по лавочке) кормит матрешку. Эстафета завершается, когда все контейнеры перенесут. Условие: один ребенок несет один контейнер.

В корзинке должно остаться несколько контейнеров. В конце эстафеты инструктор по физической культуре незаметно подбрасывает в корзину контейнер с подсказкой.

Инструктор по физической культуре: Ребята, а где же нам найти подсказку? Посмотрите, в корзине осталось несколько контейнеров, может в них подсказка.

(Дети открывают контейнеры и находят картинку с изображением блинов)

(В зале находят стопку блинов и сковородку)

Задание 4 "Испеки блины"

Команда поочереди переносит на сковороде блины и складывает на поднос.

Инструктор по физической культуре: Ребята, где мы можем найти подсказку?

Ответы детей:

Инструктор по физической культуре: Может мы найдем подсказку на блинах?

(Дети на обратной стороне блинов находят буквы)

Инструктор по физической культуре: Какое слово мы с вами получили? (СОЛНЦЕ)

(Дети находят в зале пособие солнце-круг)Отдельно лежат лучи.

Задание "Солнечные лучи"

Команда поочереди берет один лучик и преодолевая препятствие (перепрыгивают через модули, пролезают в обручи) несет его к кругу, выкладывают все лучи вокруг солнца.

Как только солнце выложено, появляется Масленица (Взрослый персонаж).

 Масленица: Собирайся народ! Масленица идет!

Масленица широкая, всех на праздник зовет!

Хороводы заведем, песни вместе запоем,

Будем веселиться, чтоб с зимой проститься!

Инструктор по физической культуре: Ой ребята, к нам Масленица пришла, и на экране появился Масленичный календарь, значит мы с вами выполнили все задания зимы.

-Здравствуй, Масленица, мы очень рады тебя видеть.

Масленица: Ребята, а как вы думаете, почему Масленицу, встречают круглым блином? (варианты ответов) Молодцы! Догадались! Блин – он как солнышко! Тёплый, круглый, жёлтый!

Солнце красное взошло,
Станет людям всем тепло!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Сыграем, ребята, в игру, позовем в круг солнышко! 

Игра с Солнцем

Атрибуты: палка с изображением солнца на конце.

Ход игры: В центре круга — «солнце» (ребенку дают палочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче —

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю — отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей. «Слава Солнцу» Сла-ва на не-бе солн-цу вы-со-ко-му, сла-ва! Сла-а-ва!

Инструктор по физической культуре: Ну что можно теперь и весну звать.

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, с радостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

Уж ясно солнышко
Припекло, припекло.
И повсюду золото
Разлило, разлило!
Ручейки на улице
Всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают,
И летят, и летят.

Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке
Быть в венке, быть в венке.

Ой, солнышко-батюшка,
Угоди, годи!
Уроди, уроди!

(В зале появляется Весна)

Весна: Вы меня позвали, вот я и пришла.

Первые подснежники в корзинке принесла.

И весной повеяло, снег уж почернел,

Солнышко пригрело, сразу потеплело.

Пришла моя пора, ведь заждались вы тепла!

Я вам предлагаю сыграть в игру-хоровод «Ручеек» .Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…

Хоровод-игра "Ручеек"

 Инструктор по физической культуре: В это время зима с весной силами меряются. Давайте и мы померяемся?

Перетягивание каната

Весна: Пора Масленицу с зимой провожать!

Мы на празднике гуляли,  всех блинами угощали,

Веселились и играли, про традиции узнали.

До свиданья, Масленица, будем тебя ждать,

Через год красавицу, встретим мы опять!

До свидания! До новых встреч!

Масленица уходит. Звучит музыка, праздник завершён.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий масленичного развлечения "Как на Масляной неделе!"

Сценарий развлечения на проводы Масленицы, проводимый в ДОУ в рамках проекта "Как на Масляной неделе!"...

Сценарий развлечения для всех групп «Как на масляной неделе в потолок блины летели»

Сценарий  развлечения  для всех групп  «Как на масляной неделе в потолок блины летели»...

Сценарий игрового квеста «Поиски похищенных денег»

Формирование у детей подготовительной группы основных экономических понятий через игровую деятельность...

Сценарий праздника «Масляная неделя» Сценарий народного фольклорного праздника «Масленица» для старших дошкольников ДОУ

Сценарий праздника «Масляная неделя»Сценарий народного фольклорного праздника «Масленица» для старших дошкольников ДОУ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2...

Сценарий игрового квеста "Игры нас объединяют!"

Уже традиционной в нашей образовательной организации стало проведение Недели «Мы все разные, мы все равные». Формирование основ толерантной культуры – одна из важных и актуальных про...

Сценарий игрового квеста "Игры нас объединяют!"

Представляем вашему вниманию игровой квест, посвящённый Недели толерантности, которая прошла в нашей образовательной организации. Ребятам и педагогам необходимо найти и соединить все части карты Росси...

Сценарий игрового квеста "Игры нас объединяют!"

Представляем вашему вниманию игровой квест, посвящённый Недели толерантности, которая прошла в нашей образовательной организации. Ребятам и педагогам необходимо найти и соединить все части карты Росси...