Праздник на воде «В гостях у Водяного»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грищенко Светлана Аркадьевна

Возрастная группа:

 Дети подготовительной к школе группы, разделённой на две подгруппы. Занятие проводится два раза.

Цели:

Показ родителям итогов обучения детей плаванию, с упором на игровые методы обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_vodyanogo1111.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на воде

«В гостях у Водяного».

Возрастная группа:

 Дети подготовительной к школе группы, разделённой на две подгруппы. Занятие проводится два раза.

Цели:

Показ родителям итогов обучения детей плаванию, с упором на игровые методы обучения.

Образовательные задачи:

- Совершенствование техники скольжения на груди и спине.

- Формирование правильного навыка техники элементов плавания стилем «кроль на груди» и «кроль на спине».

- Развитие двигательных навыков и координационных возможностей детей в воде.

Воспитательные задачи:

- Воспитание коллективизма, организованности, внимания у детей. Уверенности в своих силах.

Оздоровительные задачи:

- Осуществление закаливания, повышение работоспособности датского организма.

Тип занятия:

Итоговое.

Методы проведения:

Фронтальный, поточный, соревновательный.

Место проведения:

Бассейн детского сада.

Продолжительность:

 60 минут.

Инвентарь:

- Шайбы, камешки, резиновые кольца, шишки, лилии.

- Досочки для плавания (по количеству детей), шапочки для лягушат (3 шт.), ласты (3 пары),вёдра детские (4 шт.). половник (2 шт.), кастрюля (2 шт.), обруч (2 шт.), пластиковые рыбки (по количеству детей), фонограмма музыки, картошка, лук, морковь.

Действующие лица:

Кикимора – Болотная (педагог); Водяной Водокрут Буль – Буль Тринадцатый (педагог); Три  Лягушонка (дети) и дети подготовительной группы.

Провёл:

Инструктор по плаванию: Грищенко Светлана Аркадьевна.

Ход занятия:

Помещение бассейна  украшено по тематике: «Болото».

Музыка:

Дети заходят в бассейн, и встают в одну шеренгу  вдоль бортика бассейна  лицом к воде.

Кикимора:  ( вбегает под музыку)

Всем привет! Вы уже догадались, кто я такая?

Ответ детей:

Кикимора:

Правильно!

Я Кикимора лесная, я девчонка  озорная

Люблю я плавать и нырять,

Люблю поганки собирать !

Вы  попали в наше Болотное  Царство – Государство!

Я бежала, торопилась, за корягу зацепилась, чтобы пригласить вас в гости к нашему  Мокрейшеству Водяному Водокруту Буль – Буль 13.

И сегодня занятие буду вести я, – Кикимора!

Кикимора:

Группа. Равняйсь! Смирно! Ребята спускайтесь в воду!

Кикимора:

Наше Болотное Царство – Государство охраняют Сердитые рыбки!

Но рыбки наверное заснули, давайте разбудим рыбок, и они покажут нам дорогу!

Подвижная игра: «Сердитые рыбки».

Играющие строятся в одну шеренгу, лицом к инструктору. По сигналу инструктора дети хором говорят речитатив: «Сердитые рыбки тихо лежат

                                                                              Сердитые рыбки наверное спят

                                                                              Подойдём к ним и разбудим

                                                                              И посмотрим, то что будет!

После речитатива, дети ныряют и «кормят рыбок». Так же достают со дна бассейна шайбы, лежащие на дне.

Кикимора:

Молодцы ребята быстро справились!

А откуда взялись шайбы? А вспомнила! Этой зимой проводили Чемпионат нашего Болота по хоккею, вот шайбы и упали в лунки!

Кикимора:

Ребята, давайте продолжим путь в наше Болотное Царство – Государство !

Упражнения:

Стиль «Брасс»:  (кто умеет плавать брассом)

Проныривание под обручами:  (кто не умеет плавать брассом)

Кикимора:

Но что-то Его Мокрейшество запаздывает!

Давайте ребята сделаем «Фонтанчики». Водяной услышит, что кто-то его болотную водицу мутит, быстро к нам прибежит!

Упражнение: «Фонтанчики».

«Фонтанчики» на груди: (приложение).

«Фонтанчики на спине»: (приложение)

Водяной: (входит под музыку).

Я пляшу шлёп – шлёп,

Я скачу топ – топ,

Я и грозен, я и крут.

Я Мокрейший Водокрут Буль – Буль Тринадцатый!

Я морской, я речной, я колодезный

Я подводный владыка!

Чего вам на моём болоте понадобилось?

Почему болотную водицу мутите?

Кикимора:

О ваше Мокрейшество! Это дети пришли в гости  в наше Болотное  царство!

И я решила, что Ваше Мокрейшество научить их плавать!

Водяной:

Ну, плавать я люблю! Быстро всех научу!

А сейчас отгадайте загадку!

Скачет зверюшка,                   

Не рот, а ловушка,                          Кикимора помогает одеть Лягушонку ласты

Попадут в ловушку,

И комар и мушка!

                              (Лягушка).

Ответ детей:

Водяной:

Думаете, почему я загадал эту загадку? Я знаю, что среди вас спрятался мой друг Лягушонок! Эй Лягушонок, ты где?

Кикимора:

На болоте лягушонок,

Рано утром умывался,

Полотенцем растирался!

Кикимора:

Давайте ребята, поприветствуем Лягушонка!

Ручками похлопаем:  хлоп, хлоп, хлоп,

Ножками потопаем: топ, топ, топ

А сейчас попрыгаем: прыг,  прыг, прыг,

Ножками подрыгаем: дрыг,  дрыг, дрыг,

Повернулись, , улыбнулись,

Дети выполняют движения согласно тексту.

 Упражнение:

«Звёздочка – Стрелочка - Звёздочка » (на груди)

Лягушонок:

Я весёлый лягушонок!

На болоте я живу,

Вместе с Водяным встаю!

Лягушонок:

Плавает вокруг бассейна в ластах.

Музыка:

Лягушонок: - раздевает ласты, Водяной: – помогает.

Кикимора:

А  я видела, что дети умеют  танцевать в воде!

Ну- ка дети не ленитесь, все на танец становитесь!

Лягушонок, танцуй вместе с нами!

Танец: («Лягушачий джаз»  А. Варламова).

Танец (приложение).

Водяной: хвалит детей.

Кикимора:

Ваше Мокрейшество! Дети умеют, не только танцевать, но и плавать.  Давайте покажем Водяному, как вы научились плавать!

Упражнения: 

Дети строятся в две колонны  лицом др. к др.

«Стрелочка» на груди с выдохом в воду: (приложение).

 «Торпедка» на груди с выдохом в воду (приложение).

 «Акулы», «Винт», «Скат»  (приложение).

Подвижная игра: «Алые цветы».

Играющие: стоят в двух колоннах, лицом к инструктор.

И.п.- полу присед, руки напротив груди, ладони соединены в форме тюльпана.

Инструктор произносит речитатив:

Наши алые цветы – играющие встают медленно выпрямляя ноги.

Распускают лепестки – медленно разводят пальцы рук назад в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет – плавные покачивания кистями рук.

Закрывают лепестки, наши алые цветы – пальцы медленно соединяются,  

                                                                       приобретая форму тюльпана.

Тихо засыпают, головой качают – наклон головы вперёд, с последующим

                                                           вдохом и погружением в воду с головой.

                                                           В воде прийти в положение «поплавок», и

                                                           Всплыть на поверхность воды.

Упражнения:

«Торпедка»  (от начала, до конца бассейна)

«Кроль на груди»  (от начала, до конца бассейна)

Кикимора: 

Водяной дети знают много весёлых игр в воде!

Давайте покажем Водяному игру: «Корабли, скалы и подводные лодки».

Водяной:

С удовольствием посмотрю! В эту игру очень любит играть мой старший брат Нептун!

Подвижная игра: «Корабли, скалы и подводные лодки».

Играющие:  строятся в одну шеренгу. По команде инструктора начинают двигаться,  в разных направлениях, по бассейну.

По команде инструктора: «Корабли»!

Играющие выполняют упражнение  «стрелочка» на груди.

По команде инструктора: «Скалы»!

Играющие:  приседают в воду с головой, накрываясь досочкой.

По команде инструктора: «Подводные лодки»!

Играющие: ложатся в воду на спину, держась согнутыми руками за досочку.

Упражненние:

Кроль на спине:  (от начала до конца бассейна)

Кикимора:

Водяной, ты не скучай,

Вместе с нами поиграй!

Водяной:

А сейчас я проверю,  какие вы ребята внимательные!

Игра: «Летит, летит»:

Играющие:  в одной  шеренге, лицом к инструктору. Инструктор, в форме речитатива, произносит рифмованные пары слов (предметы, животных, птиц). Например: Летит – летит орёл?

                               Летит – летит козёл?

Если названный предмет летает – дети подпрыгивают  вверх, и хором отвечают: «Летит»!

Если названный предмет не летает – дети приседают, и хором отвечают: «Не летит»!

Кикимора:

А сейчас дети покажут, как умеют нырять!

Упражнения:

«Поплавочки качаются на воде»: (приложение).

«Дельфины»: (приложение).

«Волна» без  выноса рук: (от начала до конца бассейна).

Кикимора:

Вы хорошо научились плавать, но давайте отдохнём, поиграем в игру!

Подвижная игра: «Морские сигналы».

Играющие стоят в одной шеренге, лицом к инструктору. У инструктора в руках  два разноцветных флажка.

Инструктор поднимает руки с флажками вверх – дети хлопают, вниз – дети топают, в стороны – дети приседают в воду с головой.

Водяной:

Ой, ой, ой! Поглаживает живот.

Кикимора:

Что с Вами Ваше Мокрейшество?

Водяной:

Объелся я комаров и мошек! Вот живот и разболелся!

Кикимора:

Ребята, давайте вылечим Водяного, накормим его ухой!

Эстафета: «Свари уху».

Дети делятся на две команды, и строятся  в две колонны.

1 этап:

«Весёлые водоносы»:

На противоположном конце бассейна поставлены две пустые кастрюли. В руках капитанов – пустые вёдра. Задача игроков наполнить кастрюли водой, передавая вёдра др. др..

2 этап:

У каждого члена команды по одному предмету:

- игрушечная рыбка,

- картошка,

- морковь,

- луковица,

- половник.

Первый ребёнок плывёт «торпедкой»,  кладёт свой предмет в кастрюлю, и возвращается обратно бегом. Передаёт эстафету следующему члену команды. Задача каждого ребёнка проплыть «торпедкой» с предметом и положить свой предмет в кастрюлю. Последний в команде берёт половник, добегает до кастрюли, два раза перемешивает «уху», бежит обратно, передаёт половник капитану команды. Капитан поднимает половник вверх, и кричит «Уха готова»! Побеждает команда первая пришедшая к финишу.

Водяной:

Пробует уху, нахваливает: Вылечили вы меня ребятки, вкусную уху сварили, для здоровья полезную.

Кикимора:

А давайте поиграем в игру: «Водяной»!

Подвижная игра: «Водяной».

Игра проводится групповым методом.

Игроки стоят в произвольном порядке. Выбранный «Водяной» сидит в обруче, в углу бассейна, и делает вид, что спит.

Игроки произносят речитатив:

Водяной, водяной,

Не сиди ты под водой,

Что мы делали вчера,

Отгадать тебе пора!

После речитатива, все дети показывают заранее обусловленное движение в воде. Задача «водяного», отгадать название движения.

Например: «Звёздочка», «Поплавок» и т.д.

Кикимора:

Ну,  что ребятишки девчонки и мальчишки. Понравилось вам в гостях у Водяного Водокрута  Буль-Буль -  Тринадцатого!

Дети: (отвечают).

Водяной:

Мне тоже понравилось играть и веселиться с вами. Ну, а сейчас пора вам возвращаться!        

Кикимора:

До свиданья маленький народ, девочки и мальчики, уважаемые взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник на воде "В гостях у Морячки""

Открытый показ для родителей в бассейне ФОКа (в рамках взаимодействия с МБДОУ и ФОКа)...

Спортивный праздник на воде "В гости к нам Нептун пришел"

Цель. Организация активного отдыха детей.       Задачи:-Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.-Активизировать двигательную деятельность и...

Сценарий спортивного праздника на воде "В гости к морскому царю Нептуну"

Праздник на воде для среднего дошкольного возраста...

Сценарий праздника на воде «Новый год у Водяного» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:    Использование потенциальных возможностей спортивного праздника (доставить детям радость и получить удовольствие от физических упражнений) в обогащении двигательного опыта детей...

Спортивный праздник в бассейне «В гостях у Водяного» младшая и средняя группы

Спортивный праздник в бассейне «В гостях у Водяного» младшая и средняя группы...