Спортивное развлечения на воде «В гостях у Водяного»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дугужева Салимат Мухадиновна

Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию.       

Задачи:

  • Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
  • Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
  • Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
  • Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании  кроль на груди и на спине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytiya_basseyna.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечения

на воде

«В гостях у Водяного»

                                       

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Дугужева С.М.

                                             

                                   

Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию.        

Задачи:

  • Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
  • Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
  • Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
  • Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании  кроль на груди и на спине.

Место проведения: бассейн

Продолжительность. 30 минут.

Участники. Дети старшей группы.

Спортивный инвентарь и оборудование. 

  • Плавательные доски.
  • 2 тонущих  обруча;
  • Тонущие кольца и ракушки.
  • Фонограмма детских песен  «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".

Ход мероприятия:

На суше

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё первое занятие в этом учебном году с повторений правил Т.Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме. В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим).
Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.

Дети входят в бассейн. Встают у бортика.

 Под музыку появляется Водяной.

Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Ведущий - Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: - Водяной.

Ведущий — Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Водяной: - Как это?

Ведущий - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.

Дети заходят в воду: выдохи в воду.

Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

Ведущий: — А фонтаны в твоем болоте есть?

Водяной: - Какие? Это как в парках города?

Ведущий: - Да.

Водяной: - Не может этого быть!

Ведущий: — Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.

Дети выполняют упражнение «Фонтаны».

Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Ведущий — А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

- Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь -
«Звездочку» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.

Ведущий:

- Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь.
И «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.

Ведущий: А еще наши ребята умеют танцевать.

Дети танцуют танец «Маленьких утят».

Ведущий: — Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.

Игра: «Водяной».

Ход игры:

«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой. Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – лови!

После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит,  уводит к себе. (Повторяется 3-4 раза).

Игра: «Хоровод»

Цель: учить детей погружаться с головой в воду.

Ход игры: 

 Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти.. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 3-4 раза).

Водяной: - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.

Водяной: Ой, что-то я совсем устал. (Водяной ложится на бортик.)

Ведущий: — Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.

Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).

 Ведущий: А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.

Дети выполняют упражнение «Водолазы»

разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают.

Водяной: — Ой! Вы мне так нравитесь

Водяной: — Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.

Ведущий: ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.

Выход детей из воды, построение у бортика.

Водяной: — Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, до свидания, мне пора в мое царство болотное.

- Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.

Водяной:   мне было с вами очень интересно, и поэтому мне захотелось Вам вернуть ваш ключ от бассейна, чтобы вы дальше продолжали заниматься плаванием и укрепляли  здоровье, и закалялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Айболит в гостях у детей"

Спортивное развлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение «Путешествие в гости к Мишке»

Спортивное развлечение  «Путешествие в гости к Мишке»...

Спортивное развлечение "Снеговик в гостях у ребят"

Развлечение способствует укреплению здоровья детей, совершенствованию физических качеств....

Спортивное развлечение «Петрушка в гостях у малышей»

Спортивное развлечение «Петрушка в гостях у малышей»Возрастная группа: первая младшая.Воспитатель: Селиверстова Вера ВладимировнаЗадачи:1.Создать положительную эмоциональную атмосферу2. Со...

Праздник на воде «В гостях у Водяного»

Возрастная группа: Дети подготовительной к школе группы, разделённой на две подгруппы. Занятие проводится два раза.Цели:Показ родителям итогов обучения детей плаванию, с упором на игровые методы ...

Праздник на воде «В гостях у Водяного»

Закаливание  и укрепление здоровья детей в воде....