Деловая игра "Мы - команда"
план-конспект занятия

НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА АЛЕКСЕЕВА

Деловая игра для педагогв ДОу "мы - команда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra-my_komanda.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

" Мы -команда"

Цель: создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, наполнение участников педагогического собрания позитивными эмоциями, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями.

Задачи:

• Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный контакт.

• Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов, формирование уверенности в себе, доверия к людям, принятие коллективных решений.

• Отработка различных способов межличностного восприятия. Осознание педагогами своих личностных особенностей и изменение в позитивную сторону отношения к себе и другому человеку.

• Предоставление возможности молодым педагогам и воспитателям лучше узнать друг друга и традиции учреждения.

Вступительное слово ведущего

Германо-американский психолог Крут Левин говорил о том, что команда – это нечто больше, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающая вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. На Западе очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.

Мы с вами одна большая команда! И для того, чтобы нам еще сильнее сплотиться, предлагаю вам поиграть.

 Игра-знакомство «Разноцветные ленточки».

Цель игры: сближение, принятие другого, создание положительного эмоционального настроя на взаимодействие, гармонизация внутреннего мира, ослабление психической напряженности, развитие внутренних психических сил педагога, расширение профессионального самосознания.

Перед педагогами на стол выкладывались ленточки разного размера и цвета. Каждому предлагалось выбрать ту ленточку, которая ему понравиться больше всего. Разобрав ленточки, все встают в круг.

Каждому педагогу предлагалось коротко рассказать о себе (своих достоинствах). Рассказывав, он должен  привязывать свою ленточку к ленточке соседа. Так должна образовать единая лента. Ведущий подводит участников к мысли о том, что все они исключительно разные, не похожие друг на друга, но всех многое объединяет: общая профессия, любовь к детям, творческий потенциал и другое. Об этом говорил и получившийся общий круг.

 Игра "Встаньте те, кто"

Цель: объединение членов коллектива, возможность участниками лучше узнать друг друга.

Слово ведущего: «Все вместе мы – команда, а каждый член команды – это личность, со своими интересами, привычками, предпочтениями. А сейчас мы узнаем, есть ли у нас что-то общее помимо работы».

Инструкция. Ведущий называет личностное качество или описываете ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Например: «Тот, у кого есть брат – хлопните в ладоши». Темп игры должен возрастать. Варианты высказываний:

  • у кого голубые глаза - подмегните и покажите их остальным;
  • чей рост превышает 1м 60см, пусть  крикнет: «Я - модель!»;
  • тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак - пусть погладит себя по  

           животу;

  • кто любит детей -  пусть потопает
  • Кто радуется хорошей погоде -  подпрыгните 2 раза
  • кто любит сладкое - подмигните.

Благодаря этой игре мы с вами поняли, что мы такие разные, но все такие нас связывают общие черты.

 Командная игра «Коллективный счет».

А теперь давайте с вами посчитаем до 25  Но при этом выполним три условия:

- никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число;

- нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

Упражнение «Невербальная поддержка»

Инструкция: Рассчитайтесь на 1,2 образуйте два круга лицом друг к другу. Внутренний круг остаётся неподвижным, а внешний по команде двигается на один шаг. Оказавшись друг напротив друга, выполняют задание ведущего:

  • Положите руки на плечи, и посмотрите друг другу в глаза.
  • Улыбнитесь
  • Закрыть глаза и поздороваться руками
  • Повернитесь спиной, обопритесь друг на друга
  • Выразите поддержку с помощью рук
  • Обнять
  • Подмигните
  • Закрыть глаза и попрощаться руками.

Какие эмоции вы при этом испытывали?

Ритуал прощания.

Рефлексия по кругу

Участники делятся впечатлением от деловой игры.

1. Изменилось ли ваше представление о себе?

2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?

3. Что нового вы узнали о себе?

4. Какие выводы вы сделали для себя?

Участники деловой игры встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

Заключительное слово ведущего с пожеланием: «Лучше быть вместе – вместе быть лучшими!»

-проспал на работу;

-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы переходите дорогу с воспитанниками;

-в детском саду сработала пожарная тревога;

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...

Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек. Ведущий в костюме бабочки.

Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек.Ведущий в костюме бабочки....

Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»

План: 1.     Общая характеристика официально – делового стиля2.     Динамика нормы официально – деловой речи3.      Устная деловая...

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование»  «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...

"Финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!"

1 декабря 2023 года во Дворце детского творчества г.Рязани прошел финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!" За это звание боролис...