Сценарий праздника ко Дню космонавтики "Космическое путешествие".
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_g._-_den_kosmonavtiki.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

День космонавтики

«Космическое путешествие»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.

Задачи:

- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах;

- воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;

- воспитывать стремление детей к двигательной активности;

- воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.

Презентация. Слайд № 1 – День космонавтики.

Под торжественную музыку дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, приветствую вас в стране весёлой детской игры и музыки! Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День космонавтики!  А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей.)

- Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей.)

В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!

Презентация. Слайд № 2 – Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий. С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Звучит музыка, выходят дети. 

1 ребёнок. Космонавтом хочешь стать –
                 Должен много-много знать.

                  Любой космический маршрут                                                         2.
                 Открыт для тех, кто любит труд.

2 ребёнок. Чтоб ракетой управлять,
                  Нужно смелым, сильным стать.

                   Слабых в космос не берут –
                  Ведь полёт нелёгкий труд.

3 ребёнок. Взлетел в ракете русский парень,

                   Всю землю видел с высоты.

                   Был первым в космосе Гагарин…                                                                  

                   Каким по счету будешь ты?            (В. Орлов)

4 ребёнок. В космической ракете                                                                                      

                   С названием «Восток»

                   Он первым на планете

                   Подняться к звёздам смог.

                   Поёт об этом песни весенняя капель:

                   Навеки будут вместе Гагарин и апрель!    (В. Степанов)

5 ребёнок. Летит в космической дали

                   Стальной корабль вокруг Земли.

                   И хоть малы его окошки,

                   Всё видно в них как на ладошке:

                   Степной простор, морской прибой,

                   А может быть, и нас с тобой!        (В. Орлов)

6 ребёнок. По порядку все планеты

                   Назовёт любой из нас:

                   Раз — Меркурий,

                   Два — Венера,

                   Три — Земля,

                   Четыре — Марс.

                   Пять — Юпитер,

                   Шесть — Сатурн,

                   Семь — Уран,

                   За ним — Нептун.   (Аркадий Хайт)

Ведущий. А давайте-ка, ребята,

                  Поиграем в космонавтов.
                 В космос с вами полетим,

  На ракете мы взлетим!
 Собираемся в полёт,
 Строим с вами звездолёт.

Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно построить ракету - звездолёт!                                                                                               3.

Презентация. Слайд № 3 – космическая ракета.

Эстафета «Ракета – звездолёт»

Играют две команды. Чья команда быстрее построит ракету – звездолёт из мягких модулей.

Ведущий. Звездолёт мы смастерили, 
А багаж собрать забыли?

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмём только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. Итак, начали!                                                    

-  Кислородный баллон,

-  подушка,                                                                                                                            

-  аптечка,

-  половник,

-  звездная карта,

-  шуба,

-  фонарик. 

Ведущий. Всё собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?.. (Ответы детей.) 
Почему мы не можем полететь в нашей обычной одежде? Что нам нужно?
(Ответы детей о значении скафандров.) 

Пальчиковая игра «Напёрсток»

Сошьём специальные костюмы космонавтов – скафандры. Приготовьте руки:

Шьёт иголка, шьёт иголка        -  Левая ладошка раскрыта, в правой руке – 
Пальцу больно, пальцу колко,                                      
воображаемая иголка.
А напёрсток в тот же миг         -   
Иголка «шьёт» и задевает кончики пальцев.    
К нам на пальчик быстро         -   
Дети как будто надевают наперсток на  палец.
Прыг!
Говорит иголке:                        -   
«Шьют».                                                      4.
– Шей,
А колоться ты не смей!            -   
Грозят пальцем.

Ведущий. Наш экипаж к полёту готов! Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно?

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Пристегнули ремни,  
Проверяем топливо –                       
Произносят «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки –     
Делают glissando на звук «а» вверх и вниз
Проверяем радиосвязь –                 
Произносят короткие и длинные звуки (у-у-у)
Включаем мотор  –                         
Произносят звук «ррр…» и вращают кулачками

Ведущий. А теперь слушай мою команду:

- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!

Дети. Есть приготовиться!

Капитан. Космонавты, включить контакты!

Дети. Есть включить контакты!

Ведущий. Космонавты, включить двигатели!

Дети. Есть включить двигатели!

Ведущий. Раз, два, три… летим!!!  

Презентация. Слайд № 4 – взлёт космического корабля.                                                

Упражнение на координацию речи и движения «Полёт»

Мы взлетаем высоко,               -  Бегут по кругу.                                                              
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко,
К звёздочкам лучистым.
Вокруг звёзд мы облетели,       -  
Кружатся.
Выйти к звёздам захотели.
В невесомости плывём        -
Двигаются по залу, выполняя плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим,                     
В иллюминаторы глядим.         -  
Садятся на свои места.

Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная и красивая. Приготовиться к посадке!                          5. 

Звучит фонограмма шума космического корабля.

Игра «Составь слово»

Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько звёзд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звёздочках расположены буквы, попробуем из них составить слово… (Вызывает по три читающих ребенка из каждой команды.) 

Какое слово у вас получилось?  

Дети. Земля.

Ведущий. Земля – это название планеты, на которой мы с вами живём. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая.

Презентация. Слайд № 5 – планета Земля.

Ведущий. А какое слово получилось у вас?

Дети. Луна.

Презентация. Слайд № 6 –  Луна.

Под фонограмму песни «На обратной стороне Луны», автор К. В. Костин.  (Детская студия «Дельфин», в исполнении Дениса Перевозчикова) появляется, издавая звуки непонятных сигналов, Инопланетянин. 

Презентация. Слайд № 7 – появление Инопланетянина.                                                  

Инопланетянин. Я при-вет-ству-ю вас, гости на-шей Га-лак-ти-ки! Кто вы та-кие и от-ку-да к нам по-жа-ло-ва-ли? (Ответы детей.)

Ведущий. Мы рады встретиться с вами на просторах космического пространства! Но скажите, как к вам обращаться? У каждого из нас - землян есть своё имя.                                                                                          6.                  

Инопланетянин. Имя? А что та-ко-е «и-мя»?

Ведущий. Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!» Раз, два, три! Имя назови! (Все дети одновременно называют свои имена.)

Инопланетянин. Я по-нял, что та-ко-е  и-мя! Э-то ва-ши  по-зыв-ны-е!

Мой по-зыв-ной: Альфа-цин-тав-рик-007! Вот и по-зна-ко-ми-лись! (Продолжает общаться с детьми на «языке инопланетян», похожем на механический голос.)

Ска-жи-те, на ва-шей пла-не-те Зем-ля уме-ют вы-пол-нять слож-ные космические задачи? Вы умеете раз-гады-вать кос-мичес-кие загадки? (Ответы детей.)

Тогда по-мо-ги-те мне спра-вить-ся со слож-ны-ми за-да-ния-ми:

(Читает на звёздах по 1 загадке для каждой команды.)

«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –

Кружевной и синий-синий!» (Небо.)

Презентация. Слайд № 8 – небо.

А вот ещё одна загадка:

«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд»
(Ракета.)  

Презентация. Слайд № 9 – космическая ракета.

Ведущий. Мы прилетели к вам на планету на такой ракете! Альфацентаврик-007, мы предлагаем и тебе отправиться с нами в космическое путешествие!

Инопланетянин. Я не могу покидать пределы своей планеты, но и вы не сможете её покинуть, пока не справитесь со всеми заданиями, порученными мне нашим Центром Космических Связей!

Альфацентаврик-007 предлагает детям принять участие в играх - эстафетах.                                                                                                           7.

Презентация. Слайд № 10 – планеты и инопланетяне.

Инопланетянин. На нашей планете столько много звёзд, что они так и падают.          

Из рук Инопланетянина падают бумажные звёздочки, вырезанные из бумаги, по количеству детей.

Игра «Звёзды»

Инопланетянин. Для вы-пол-не-ния за-да-ни-я мне ну-жны все зем-ля-не. Вот ви-ди-те ско-лько звёзд? Вы бу-де-те собирать их. Я счи-та-ю до пя-ти, а вы со-би-ра-е-те рас-сыпан-ные на по-верх-нос-ти звё-зды. Итак, го-то-вы? На-ча-ли! Раз! Два! Три! Че-ты-ре! Пять! Стоп!

Инопланетянин разбрасывает бумажные звёзды по залу, по сигналу дети поднимают одну звезду и строятся в 2 команды.

Эстафета «Собери созвездие»

Команды на карте звёздного неба должны выложить из бумажных звёзд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, преодолевает полосу препятствий (2 – 3 задания), приносит свою звезду и располагает её на карте, бегом возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику команды.

Эстафета «Летящая планета»

(Подготовить воздушный шарик и конус-ориентир для каждой команды.)

Дети строятся в две колонны. Альфацентаврик-007 даёт первым игрокам по воздушному шарику. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде игроки передают воздушный шарик друг другу над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Полёт в ракете»

(Подготовить обруч, конус-ориентир для каждой команды.)

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Альфацентаврик-007 показывает, как нужно правильно «сесть в космический корабль» (войти в обруч, лежащий на полу перед игроком, поднять его и «лететь» (бежать) до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно, «приземлиться на планету», передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее совершит «полёт».                                            

Эстафета «Лунная прогулка»

Луно – луно – луно – ход                                                                                   8.

Отправляется в поход.

По поверхности Луны,

Там большие валуны,

Без воды стоят моря,

В небесах висит Земля.

Едет он на материк

Через кратер напрямик,

Встретит лунных Марсиан,

А потом вернётся к нам.                                                                                                      

Играют 2 команды. Перед детьми выложен ряд из 3 – 4 пластмассовых ёмкостей (тазиков), надо аккуратно перешагивать из тазика в тазик, дойти до ориентира, бегом вернуться к своей команде.

Эстафета «Луноходы»

Играют две команды. Луноход – пластиковые бутылки (5 литров) с вырезанными отверстиями для ног. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до ориентира и обратно.

Эстафета «Разноцветные планеты»

Играют две команды. Участники команд бегут змейкой между кубиками с маленьким мячом в руках и кладут их (орбиты планет) вокруг «Солнца». Затем бегом возвращаются к своей команде.

Эстафета «Сбей метеорит»

Играют две команды. На полу разложены круги из картона в виде планет; скомкать из бумаги или газеты небольшие шарики – метеориты, они должны удобно помещаться в ладошку ребёнка. Задача, которая стоит перед участником – попасть шариком в разложенные планеты.

Ведущий. Альфацентаврик-007, мы рады были побывать на твоей планете, и хотим подарить тебе весёлые космические частушки.

Частушки

1. Хорошо в ракете мчаться,                                                                             9.                                                                        
    Набирая высоту,
    С шоколадом, мармеладом,
    Лимонадом на борту!

2. Ты, Луна, не удивляйся,
    Наяву, а не во сне,
    Мы примчимся, прилунимся,
    Погуляем на Луне.

3. Мы в кабину взяли Мишку,
    Чтоб к полётам приучать,
    Слушай, мишка-шалунишка,
    На Луну нельзя рычать!                                                                                                                                                                                                      

4. Начинается посадка,
    Молодцом у нас пилот:
    Прилетели, точно сели,
    Вот и кончился полёт!                                                                                                        

5. На Луну мы прилетели,
    Не во сне, на самом деле.
    Нам поздравить всех пора,
    Молодцы, ура, ура!

Презентация. Слайд № 11 – юные космонавты.

Инопланетянин. Мне по-нра-ви-лись  ва-ши  кос-ми-чес-кие час-туш-ки!

Я рад был по-зна-ко-мить-ся с ва-ми, зем-ля-не! Но как вы вер-нё-тесь на сво-ю пла-не-ту? Ос-та-вай-тесь у нас!

Ведущий. Альфацентаврик-007, нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом. А поможет нам вернуться на планету песня.

Песня «Улетаем на Луну», музыка В. Витлина, слова П. Кагановой

Ведущий. Чтобы укрепить наши мышцы и справиться в полёте с невесомостью, давайте выполним нашу космическую танцевальную зарядку.                                                                                                              

Танцевальный флешмоб «Космос ждёт!» (ф/н)

Альфацентаврик-007 благодарит детей за весёлый праздник, и дарит детям сладкие призы.                                                                                       10.

Все прощаются с Альфацентавриком-007, он исчезает под музыку полёта.

Презентация. Слайд № 12 – День космонавтики.

Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полёта человека к звёздам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Под фонограмму песни «Прекрасная планета по имени Земля» в исполнении Карины Зуевой дети за Ведущим выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 марта "Путешествие по городу цветов"

Ход мероприятияВедущий:Что же за праздник готовится тут?Видно, почётные  Гости придут!Может, придут генералы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, придут адмиралы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, геро...

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....

сценарий праздника для детского сада "Путешествие по Москве"

Путешествуя по станциям мы знакомимся  достопримечательностями города Москвы....

Сценарий праздника в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цели и задачи:- закреплять умение петь коллективно, в характере музыки;- закреплять навык ритмично двигаться в характере музыки, вместе начинать и заканчивать танец;- учить детей находить связь между ...

Сценарий праздника ко Дню птиц «Путешествие в Орловское Полесье»

«Путешествие в Орловское Полесье»Контингент: дети старшего дошкольного возраста.Цель праздника:способствовать развитию и укреплению интереса воспитанников к природе родного края, формированию экологич...

Сценарий праздника в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Этот сценарий могут использовать воспитатели детских садов....

Сценарий праздника для младших групп "Путешествие в Кискино"

Здесь представлен праздник на 8 марта для младших групп детского сада. Ребята прокатились по станциям на машине в поисках потерявшейся мамы котят....