Сценарий развлечения ко Дню воды для детей 3-7 лет.
методическая разработка

Кравченко Александра Андреевна

Веселое развлечение с ведущим и Водяным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения ко Дню воды в средней и старшей группах ДОУ.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с богатством природы – водой.

- Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды : прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

Развивающие:

- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

- Прививать бережное отношение к воде.

Реквизит: глобус, карта мира, 2 таза, 2 стаканчика, ведро с водой, муз.инструменты для песни, стакан с водой, колбочки разной формы, платок,

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что, несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Посмотрите на карту, видите, сколько воды на всей планете.
А для чего нужна вода? {Ответы детей}

Ведущий:  Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Опыт « Вода не имеет запаха»

Ведущий: Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Опыт « Вода не имеет цвета», «Вода не имеет формы»

Ведущий:

Звучит музыка «Я водяной» из м/ф «Летучий корабль», в зал входит Водяной.

Водяной:

- Ой, куда я попал? Здравствуйте дети. Я Водяной - хозяин всей воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить

Водяной:

- Где вы видели воду? (в кране)

- Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)

- Давайте покажем, как мы умываемся.

Водичка, водичка.

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Водяной:

- Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому! Поэтому ответьте мне, как нужно относиться к воде? {бережно, аккуратно}

Водяной. Вот мы сейчас и проверим, насколько бережно вы умеете обращаться с водой.

Игра «Передай капельку». Дети делятся на 2 команды, каждой дается по шарику, наполненному водой. Дети под музыку аккуратно передают «капельку» по кругу.

Водяной: Вот теперь вижу, что вы умеете аккуратно обращаться с водой. Но вы знаете, я пришел к вам не просто так, а за помощью! Мое озеро пересохло, остались одни ил да грязь! А кто не может без воды жить? {ответы детей}

Давайте же спасем моих рыбок от засухи и позовем дождик.

Дети средней группы исполняют песню «Дождик-дождик, поиграй!»

Водяной: {достает пульверизатор} Идите все ко мне, давайте посмотрим, получилось ли у нас вызвать дождик? {брызгает над детьми, чтобы капельки падали сверху} Вот и дождик пошел!

Игра «Дождик». Взрослые брызгают из пульверизатора водой, дети под ней пробегают.

Водяной: Вот как здорово! Теперь у нас воды хоть отбавляй! Надо ее в мое озеро перелить.

Игра «Наполни водоем». 2 команды по одному переносят воду из ведра в таз при помощи стаканчиков.

Водяной: Вот теперь в моем озере воды хоть отбавляй и рыбок там видимо-невидимо! На этой радостной ноте можно и потанцевать!

Танец «А рыбы в море плавают вот так!» после танца дети садятся на стульчики.

Водяной: Ребята, а вы знаете, где можно встретить воду? {да} Вот и отгадайте тогда мои загадки!

1. Кругом вода, а пить нельзя (Море)

2. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

3. Туча шла, прошла, на асфальте зеркала (Лужи)

4. Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал (Снег)

5. Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут (Дождь)

Водяной: Какие вы молодцы!  Спасибо вам за помощь! Давайте напоследок поиграем.

Игра «Водяной» (Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

Игра проводится 4-5 раз. По окончании дети садятся на стульчики.

Водяной: отлично мы с вами провели время! Много веселого и интересного пережили! А мне пора возвращаться в мое озеро, проверить, все ли рыбки дома себе нашли, не поставил ли кто сети и не набросал ли мусор в чистую воду. Но на прощание я вас угощу.

Раздача угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ». (Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы).

                  (Сценарий спортивного праздника на  воде для детей старшей группы)....

Сценарий развлечения на тему:«Вода вокруг нас»в подготовительной к школе группе

Программное содержание:   1.Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни. 2.Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать ...

Сценарий развлечения "Праздник волшебной воды"

Сценарий развлечения , который является итоговым мероприятием проекта "Вода-водичка"...

Сценарий развлечения "Безопасность на воде"

В предверии летних каникул в МАДОУ д/с "Алёнка" проводится мероприятие посвященное важной теме безопасности на водоемах....

Сценарий развлечения "Всемирный день воды"

22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей ср...

Сценарий развлечения "Задания принцессы Воды" (старшая группа)

Закрепить знания детейо разных состояниях воды,показать огромное значение воды, создать радостное настроение...

Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в средней группе

Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, предста...