Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Развивать ловкость, точность, меткость, выносливость. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах. Создать радостное эмоциональное настроение. Воспитывать любовь к спорту, физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_den_zdorovya.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:

Продолжать укреплять здоровье детей.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Развивать ловкость, точность, меткость, выносливость.
 

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Создать радостное эмоциональное настроение.

Воспитывать любовь к спорту, физической культуре.

Ход развлечения:

Трек 1    Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.


Ведущий:

Дорогие ребята!
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. И мы собрались здесь для того, чтобы провести праздник «День здоровья».

Ребята, а что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущий: Здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Быть здоровым -это значит есть побольше витаминов и полезные продукты.

Ведущий: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Заниматься физкультурой и спортом. Мыть руки с мылом перед едой и после прогулки. Делать утром зарядку. Закаляться. Чистить зубы утром и вечером.

Ведущий: Молодцы! Здоровье - это самое ценное, что мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть здоровыми, весёлыми, сильными, красивыми.

Трек 2    Шум мотора

Ведущий: Слышите, мотор шумит? Кто-то в гости к нам спешит?


Трек 3       (Под музыку влетает Карлсон, в руках банка с вареньем)

Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

Останавливается в середине зала.

Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Ведущий: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощайте скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо.

Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший? Конечно, Карлсон. Я самый упитанный, я самый воспитанный! А ну-ка, подставляйте свои ладошки, я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

Карлсон: Теперь все?

Ведущий: Нет, не все. Теперь надо познакомиться с нашими ребятами.

Карлсон: А я и так их всех знаю, потому что каждый день наблюдаю за ними из своего домика на крыше нашего детского сада. Вижу кто плохо себя ведет и не слушает воспитателей. 

Карлсон: А вот расскажите пожалуйста, как вы живете в своем уютном детском садике интересно чему вас учат, во что вы играете?

Ответы детей.

Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» 

Карлсон: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вот так!».  Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать на них и выставлять вперед большой палец.

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

Карлсон: Как в садик вы идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

Карлсон: А как в тихий час вы спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Карлсон: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А как плачете, когда мама не дает вам шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Карлсон: Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Карлсон: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. Интересно, и чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я к вам прилетел?

Ведущий: И зачем же ты карлсон к нам прилетел?

Карлсон: А как же? Как же я мог не прилететь, когда я узнал, что у вас сегодня день здоровья. Я тоже хочу быть здоровым, сильным, ловким и быстрым как вы. Вы меня научите?

Ведущий: Ребята научим Карлсона?

Ответ детей: Да.

Ведущий: Сейчас мы будем играть и соревноваться, но вначале нужно размяться.

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Трек 4      Проводится разминка под музыку «Солнышко лучистое».

Ведущий: Ну, теперь, я вижу, вы готовы к любым соревнованиям, можно и начинать.

Ведущий: Предлагаю вам разделиться на две команды! Предлагаю назвать команды: Команда «Смельчаки» и команда «Здоровяки».
Командам занять свои места и приготовиться к соревнованиям.

Трек 5      1 эстафета: «Переправа через болото с обручем».

До конуса ребенок передвигается при помощи двух обручей. Один обруч кладется на пол, прыгает в него; второй кладет перед собой, перепрыгивает в него; освободившейся обруч снова кладет перед собой. Оказавшись возле конуса, берёт обручи в руки и обратно возвращается бегом и так все участники эстафеты. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

Трек 6    2 эстафета: «Передача эстафетной палочки»

Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

Трек 7      3 эстафета: «Полоса препятствий»

 Дети пролезают под дугу, проползают по скамейке на четвереньках, перепрыгивают через препятствие, возвращаются, передают эстафету. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

Трек 8      4 эстафета: «Снайперы».
По одному нужно взять мешочек с песком, бросить его в корзину, напротив. Побеждает та команда, которая больше закинет мешочков с песком в корзину.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями! Это все потому, что дружите со спортом.

Ведущий: Как мы уже говорили, что здоровье — это не только спорт, поэтому в следующей эстафете вам, ребята, нужно быть внимательными.

5 эстафета: «На внимание».

Я вам буду говорить правило, если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, будете топать.

Приготовились, начинаем!

  1. садиться за стол с немытыми руками.
  2. есть быстро, торопливо.
  3. обязательно есть овощи и фрукты.
  4. после еды полоскать рот.
  5. за столом болтать, махать руками.
  6. тщательно пережевывать пищу.
  7. кушать только сладости.
  8. надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  9. перед едой надо всегда мыть руки.
  10. пищу нужно глотать не жуя.
  11. надо всегда облизывать тарелки после еды.
  12. когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

Трек 9       6 эстафета: «Попрыгунчики».

Команды выстраиваются в две колонны, перед направляющим лежат большие мячи. Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче с ушками до финишной прямой, и обратно. У линии старта передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ребята для чего человеку нужна вода? (Ответы детей)


Трек 10       7 эстафета: «Собери банные принадлежности».

На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.

Ведущий: Молодцы! А вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!


Трек 11      8 эстафета «Убери мусор».

На пол высыпаются цветные пробки. Команды собирают пробки каждый свой цвет. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. И команда «Смельчаки» и команда «Здоровяки» очень постарались, были ловкими, быстрыми и дружными.

Карлсон: УРААААА! Мы с вами справились со всеми заданиями.

Карлсон: Ой, ребята! Наше соревнование подошло к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный, знаю, чего! Конечно же сюрприза!

Трек 10      Команды награждаются медальками

Карлсон: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора
Расставаться детвора!
С Днём здоровья поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть весёлыми всегда!

До свидания, друзья!


(Улетает за дверь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "День здоровья"

Сценарий спортивного развлечения "День здоровья"...

Сценарий спортивного развлечения "День здоровья" совместно с родителями.

Спортивное мероприятие способствовало повышению  интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей....

сценарий спортивного развлечения "День здоровья"

сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с родителями."День здоровья"....

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для детей младшего возраста

Основной целью изложенного материала, является пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего возраста в детском саду....

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»...

Сценарий спортивного развлечения "День здоровья" февраль 2019 год

Сценарий предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми 4-5 лет....

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для детей средней группы.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для детей средней группы....