ПДД
методическая разработка (средняя группа)

Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Травматизм"16.59 КБ
Файл Игра "Знатоки ПДД"23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра -викторина 

 «Знатоки мер безопасности зимой»

январь 2022 г.

корпус «Гусельки)

Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на прогулке в зимнее время.

Задачи:

1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

3. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

4. Развивать внимание, речь, мышление.

5. Воспитывать организованность, дисциплинированность

Оборудование: доска-мольберт, карточки «Алгоритм одевания одежды зимой», лежат картинки с ситуациями.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

У нас сегодня викторина  «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»».

Воспитатель: В игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Умники».

Воспитатель: Команда «Знайки» ваш девиз:

Мы команде «Умники»

Шлём пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Воспитатель: Команда «Умники» ваш девиз:

Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто – не сдадимся!

Итак, команды представлены!

Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину.

1 Тур «Разминка»

Отгадайте загадки:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

 Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

2. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосулька)

3. Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал

В землю убежал. (снег)

4. На дворе — горой,

А в избе — водой. (сугроб)

5. Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост — как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лёд)

6. За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (санки)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

8. Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Играем дальше.

2 Тур. «Меры безопасности зимой».

1. Можно ли выходить на лед без взрослых? (нельзя, это опасно)

2. Что делать, если вдруг провалился под лед? (не паниковать, попытаться позвать на помощь, выбраться самому и бежать к людям в тепло)

3. Первый признак обморожения? (потеря чувствительности)

4. Как помочь себе при обморожении? (растирать руки руками, прыгать, идти домой)

5. Что получается, если, после теплой погоды наступили морозы? (гололед)

6. Что нельзя делать, когда на улице гололед? (бежать)

7. Как правильно падать, если поскользнулся? (постараться упасть вперед на живот с вытянутыми руками слегка согнутыми в локтях, если падаешь на спину, то постараться прижать голову)

8. Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)

Воспитатель: Молодцы,  мы продолжаем.

3 Тур. Дидактическая игра «Зимой одевайся теплее»

Вам необходимо вспомнить последовательность одевания одежды зимой. (дети собирают алгоритм одевания одежды зимой)

Ведущий: Молодцы! Я вам сейчас предлагаю  сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Отлично! Садимся на места. Игра продолжается

4 Тур «Объяснялки»

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки. –

Только катается не на катке…

 Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день. –

А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

Воспитатель: Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой?

Ответы детей: Кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей можно только в специально отведенных для этого местах и нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой. А мостовая предназначена только для движения машин. Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились. Мы с вами ответили на все вопросы. И я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру.

6 Тур. Игра «можно-нельзя».

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком. Вопросы.

1. Можно есть снег и грызть сосульки? (нет)

2. Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах? (да)

3. Можно кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой? (нет)

4. Можно выходить на заледеневшие водоемы? (нет)

5. Если одежда и обувь промокли, нужно идти домой? (да)

6. Можно ли прыгать на льду? (нет)

Воспитатель: Молодцы дети!. 

Воспитатель: Дети, вам понравилось участвовать в викторине? Что мы с вами отгадывали? О каких мерах мы поговорили?



Предварительный просмотр:

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Цель: сформировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте.

Программные задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей: об элементах дороги, о средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части;

формировать ориентировку в пространстве и умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и правильно вести себя у проезжей части дороги;

- активизация словаря детей по теме ПДД;

Развивающие:

закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;

-развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

- эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде;

- развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные:

- воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни;

- воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

Предварительная работа: прогулки, экскурсии по городу, настольные игры, книжки, стихи, раскраски, просмотр презентации «Правила - дорожного движения», мультфильмы по мультимедиа, проблемно-поисковая беседа "Ситуации на дороге", рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы: Словесные: беседа и рассказывание с опорой на наглядный материал, ответы на вопросы, художественное слово. Наглядные: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов. Практические: словесные и дидактические игры, физкультминутка и пальчиковая игра.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, две магнитные доски, жетоны – магниты красного и зеленого цвета, стол с волчком, знак «Скрипичный ключ».

Демонстрационный материал: Юла-барабан, черный ящик, конверты с заданиямидорожные знаки: «Осторожно, дети», «Остановка автобуса», «Переход», «Светофор», «Стоянка машин», «Движение велосипедов запрещено»: картинки с дорожными ситуациями; жезл.

Мультимедийное оборудование. Презентация с заданиями.

Раздаточный материал: удостоверение пешехода, медаль «Хрустальная сова».

 

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас на игру «Что? Где? Когда?». Тема игры — «Знатоки ПДД». В нашей игре принимают участие две команды. Вы команда знатоков, под названием «Зеленый огонек». Против вас играет команда зрителей.

Я приглашаю знатоков занять свои места за столом.

(Под музыку команды занимают свои места.)

Ведущий: И так, наша игра «Что? Где? Когда?». — «Знатоки ПДД» начинается. Все задания и вопросы находятся в конвертах, на игровом поле. Порядок выполнения заданий будет выбран при помощи волчка. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. Если игроки правильно выполнили задание, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. 

Ведущий: Начинаем игру!

(Ведущий вращает волчок и выбирает конверт с заданием.)

Раунд №1 

Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...

Внимание вопрос:

Ведущий: Первый конкурс называется «Почемучка»

Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Команда, ответившая правильно на все вопросы, получает жетон.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья —

Ответит тот без промедленья.

Вопросы команде «Зеленый огонек»:

- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

-Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

- Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.) 

- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)

- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»(Около школ, детских садов.)

- Запрещающий сигнал светофора. (Красный.)

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, вращает волчок и выбирает конверт с заданием.)

Раунд №2 

Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...

Внимание вопрос:

Ведущий: Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете.

Загадки для команды «Зеленый огонек»:

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге (дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно,

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(место остановки автобуса)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит, это (переход)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет 

(движение велосипедов запрещено)

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ.)

Ведущий: объявляет музыкальную паузу. Предлагаю знатокам во время паузы выполнить физминутку «Мы – шоферы».

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Раунд №3 

Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...

Внимание вопрос:

Ведущий: Конкурс «Ситуация».

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, правильно ли поступают участники дорожного движения, если нет, то назовите правильный вариант.

Ситуация №1

- Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.

Ситуация №2 

- Правильно ли ведут себя дети? Почему?

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, вращает волчок и выбирает конверт с заданием.)

Раунд №4 

Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...

Ведущий: Внимание – чёрный ящик!

(Звучит музыка «Что, где, когда».)

Ведущий: Внимание вопрос: В чёрном ящике находится предмет.

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ведущий: объявляет музыкальную паузу. Предлагаю знатокам во время паузы поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий: Когда я поднимаю:

Красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – маршируете.

(Дети выполняют задания.)

Раунд №5

Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...

Внимание вопрос:

Ведущий: А сейчас, конкурс «Передай жезл».

Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет отвечать на вопрос. Нужно быть очень внимательными! Жезл переходит поочередно от одного игрока к другому.

  1. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печка)
  2. Во что превратилась тыква для Золушки? (карета)
  3. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
  4. На чем катался Кай из сказки Снежная Королева (санки)
  5. Назови транспорт Бабы Яги (ступа)
  6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Раунд №6

Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...

Внимание вопрос:

Ведущий: Конкурс на внимание: «Четвёртый – лишний». Внимательно смотрим на экран и называем лишний предмет. Объясните почему.

  1. Автомобиль, мотоцикл, велосипед, медведь.
  2. Найди цвета светофора.
  3. Руль, колесо, фара, баранка.

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием.)

Ведущий: объявляет музыкальную паузу. Предлагаю знатокам во время паузы выполнить физминутку «Автобус».

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Раунд №7 

Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...

Ведущий: Внимание – чёрный ящик!

(Звучит музыка «Что, где, когда».)

Ведущий: Внимание вопрос: В чёрном ящике находится предмет.

Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется

(Автомобиль.)

Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Раунд №8

Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...

Внимание вопрос:

Ведущий: Объявляю «блиц – игру». Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 5 вопросов за одну минуту.

- Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель).

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

- Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)

(Дети отвечают на вопросы, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Раунд №9

Ведущий: Крутим барабан, это письмо пришло от...

Внимание вопрос:

Ведущий: Конкурс «Разрешается или запрещается».

Я начинаю фразу, а вы продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Кататься на велосипеде без шлема… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Играть на проезжей части … (запрещается)

- Кататься на велосипеде во дворе… (разрешается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора… (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивается ответ)

Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Наша игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но команды справились отлично.

Награждение команд

Ведущий: А теперь подведем итоги нашей игры. (считают зеленые и красные жетоны). Да, вы знатоки победители, и за это от клуба «Что? Где? Когда?» и Детского сада мы вручаем вам удостоверение пешехода (вручение дипломов).