Сценарии праздников
план-конспект занятия

Жданова Ирина Валерьевна

 Сценарии праздников, которые помогут  воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д\с №3 «Аленушка»

Конспект спортивного досуга

«Азбука здоровья»

для детей старшего  дошкольного возраста.

https://cdn.culture.ru/images/d22de12f-9ef7-5e15-93bb-644a95a56c94

Воспитатели: Жданова И.В., Шаповалова М.М.

 

Цели : закрепление знаний о здоровом образе жизни. Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике. Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Задачи : развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения. Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации. Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь. Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

 Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Ребенок активно принимает участие в игре – викторине. Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам. Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога. Рассказывает стихотворения о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты». Предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя».

Предварительная работа: разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Чтение стихотворений Михалкова «Мимоза», «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Про Фому» и другие. Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Ведущий. – Здравствуйте ребята! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы я предлагаю вам ребята . Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Сейчас мы разделимся на две команды и выберем капитанов команд: Вы готовы начать игру?

 (Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга). Ведущий. - Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды:

Ведущий. Мы начинаем приветствие –ритмическое упражнение: " Ты шагай, не зевай!(команды становятся друг против друга)

1. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай(шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, язычком:

-Здравствуй!

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай(шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти другого партнера,

Поздоровайся головкой (кивать головой,

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец

остальные собраны в кулак)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,

И, конечно, язычком:

-Доброе утро!

3. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай(шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,

И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера,

Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)

И, конечно, язычком:

-Привет!

Ведущий. И так, первое задание «Загадки». (по очереди  комады отгадывают)

1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)

 2. Ускользает, как живое, Но не выпущу его. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)  3. Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)  

4. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

 5. Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос (носовой платок)

 6. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

 Ведущий. – Я прошу вас всех присесть, и правила игры послушать.

Второй конкурс – разминка : игра «Да и Нет».

 Игра «Да и Нет»

 Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да)

 Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет

) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет)

 Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

 Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет)

 Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да)

 Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да

 Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)

 Викторина : «Знаю ли я свое тело»

 «Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
А чем слушаем? (ушами)
Нюхаем и дышим? (носом)
А едим и пьём мы? (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем друзья? (головой)
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцами)

2-й команде.
Мы ногами (топаем),
Мы руками (хлопаем),
Мы глазами (смотрим),
Мы ушами (слушаем),
Головой мы (думаем).
Носом нюхаем и (дышим),
Пальцами письмо (напишем).
Ртом едим и (говорим),
И за вкусом мы (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

 Загадки.
По очереди загадываются каждой команде.

Управляю челoвеком,
Думаю, решаю,
С высoты на всех смотрю
Зоркими глазами. (гoлова)

На плeчах сижу
Голову держу. (шeя)

Не живут в нас раки,
Не живут моллюски.
Гoворят частенько,
Что мы на макушке.
Лoвим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (уши)

Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне,
Без oшибок расскажу. (нос)

Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (локоть)

Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (плечи)

Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (спина)

Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины. (живот)

Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (щеки)

Они, как шелкова трава,
И день, и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут. (волосы)

Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (лоб)

Над озером с камышами
Коромысло повисло. (бровь)

Следующий  конкурс – эстафета «Кто быстрее перетянет канат»

Последний конкурс «Преодолей препятствие»

Подведение итогов.  подсчитываем баллы и награждение детей.

Ведущий:А у меня для вас сюрприз. Я принес вам настоящие витамины!

Угощение всех яблоками.

 



Предварительный просмотр:

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества »

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями для проведения развлечения.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость.
Задачи:
- знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
- Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость.;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию движений, пространственные представления;
- Воспитывать любовь к родному краю;
Оборудование: Мешочки с песком, обручи, кони, барьеры.
Ход
Дети входят в зал, строятся в ширенгу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в зале что бы отметить праздник -день нашей Российской Армии, День защитника Отечества - 23 февраля. Его отмечает вся наша страна. Мы будем поздравлять мужчин - пап, братьев, дедушек и наших мальчиков, будущих мужчин – защитников нашей Родины.
Ребенок:
На листке календаря
Двадцать третье февраля.
Папу, дедушку и брата
Поздравляю с Днем солдата!
Ребенок:
Дорогие, папы деды
Мы вам рады от души.
С днём Защитника Отечества
Всех поздравить вас спешим.
Ребенок:
Мы желаем Вам здоровья
Крепкого на много лет
И от всей души сегодня
Шлём Вам праздничный
Все дети: ПРИВЕТ!
Песня:
Воспитатель:   Назовите ребята военные профессии (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т. д.)
Ребенок:
Служат в Армии солдаты –
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем
Тоже в Армию пойдем!
Ребенок:
Пусть еще я очень мал,

Но в душе я генерал!
Генералом буду важным,
Сильным, храбрым и отважным!
Буду я всех защищать,
Долг свой смело выполнять!
Ребенок:
Чтобы не было войны —
Всем защитники нужны,
Чтоб границы охраняли
И народ свой защищали!
Ребенок:
Поздравить славных воинов
Сегодня нам пора.
Давайте громко крикнем:
Все: Ура! Ура! Ура!
Дети проходят на стулья
Песня «Бравые солдаты».

Воспитатель:А у нас сегодня, как раз, будут соревноваться четыре команды самых сильных, смелых, ловких и умелых. Команды готовы?
Дети: Да!
Эстафета «Передай снаряды»

Подведение итогов. Аплодисменты. Дети не садятся
Эстафета «Попади в цель»

Подведение итогов. Аплодисменты. Дети садятся
Продолжить пословицы.
Ведь не только силой солдат врага берет,
А и умом его проведет.
1. Родина – мать, умей за неё (постоять).
2. За правое дело сражайся (смело).
3. Жить – Родине (служить).
4. Русский боец – всем (образец).
5. Русский солдат не знает (преград).
6. Чем крепче дружба, тем легче (служба).
7. Оружие - сила бойца, используй его (до конца).
8. Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг (не пробьет).
9. Русскую заповедь знай: в бою (не зевай).
10. Бой красен мужеством, а товарищ (дружеством).
Воспитатель:В честь такого праздника в подарок танец нам от мальчиков.
Танец «Морской»

Эстафета «Скачки на конях»

Вед.: А сейчас предлагаю нашим участникам отдохнуть и отгадать загадки.

1. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу.

Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

2. Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

4. Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит. (Барабан.)

5. На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдёт…. (Солдат.)

6. Надевает командир

Офицерский свой…. (Мундир.)

7. Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолет.)

8. От страны своей вдали

Ходят в море… (Корабли.)

9. Полосатая рубашка

Называется … (Тельняшка.)

10. Крыльев нет, летает бойко. (Пуля.)

Ведущая:А сейчас мы продолжим наше состязание

Викторина.

1. Как называется вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия.)

2. Что у военных на плечах? (Погоны.)

3. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)

4. Как называется знак отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)

5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)

6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)

7. Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос? (Юнга.)

8. Как называются брюки – широкие сверху и сильно зауженные внизу, заправляемые в сапоги? (Галифе.)

9. Как называется сумка солдата? (Вещмешок.)

10.Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол) 11.Богатырская цифра. (Три). 12.Кто в поле не воин? (Один). 13.Кто боец невидимого фронта? (разведчик) 14.Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (тельняшка) 15.Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии. (магазин) 16.Стоит черепаха – стальная рубаха, враг в овраг – да ещё где враг? (танк) 17.С чем нужно ходить в бой и на охоту.(ружьё) 18.Какоё оружие называют женским именем? (катюша) 19.Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (Суворов А.В.)

Вед.: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т. д.)

Наши мальчики – будущие защитники Отечества и уже сейчас готовы показать свои умения в танцевальной композиции. Встречайте их!

Конкурс«Кто быстрее». (4 человека)

Под определенную музыку папы танцуют , между ними на полу протянут канат. Когда музыка прерывается, участники быстро хватаются за канат тянут канат на себя. Побеждает тот, кто вытянет его первым.)

Вед.:  участники отдохнули, набрались сил. Сейчас вас ждёт испытание на ловкость и скорость.

Конкурс «Попади в цель»

При помощи детской клюшки, вы должны довести воздушный шар до ворот и забить как можно больше голов в ворота. На этот конкурс отводится 2 минуты. Жюри секундомером проверяет выполнение этого задания. Засчитывается только тот результат, если шар оказывается в воротах.

Вед.: А теперь настало время узнать, кто из наших участников самый сильный.

Конкурс «Эх, ухнем»

На полу, в виде кольца, лежит канат. Сейчас вы встанете все вокруг каната и возьмёте его правой рукой. Вокруг вас мы поставим кегли. По команде каждый должен будет тянуть правой рукой канат на себя, а левой рукой стараться схватить свою кеглю. Кто первым достанет кеглю и схватит её, тот победитель в этом конкурсе.

Танец
Воспитатель: Наши девочки тоже хотят поздравить мальчиков.
1-я девочка.
В февральский день,
В морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка
Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка.
Милые наши мужчины,
хотим вас поздравить сейчас,
пусть мужество, смелость отвага
сопутствует вам каждый час.
4-я девочка.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость
Девочки исполняют «Частушки»
Девочки дарят подарки мальчикам.
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.
Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!



Предварительный просмотр:

Сценарий концерта в детском саду «Моя мамочка лучше всех!»

к Дню Матери

Предварительная работа:
• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
• Подбор литературного материала.
• Разучивание стихотворений, изготовление подарков мамам.
• Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход праздника:

Зал украшен в соответствии с тематикой утренника. 
Звучит красивая музыка , дети заходят в зал. Делают круг почёта и встают полукругом.
Ведущая:
Мама….
Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос.
Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной.
Его не спутаешь ни с одним другим.
Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки……
Ведущий: 
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Мы рады, что совсем недавно, в конце осени в календаре появился замечательный день – День матери. К нам в гости сегодня пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы и бабушки. И у нас появился еще один повод сказать своим мамам и бабушкам искренние и теплые слова.
Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех!

Стихи

Танец «Осеннее настроение»

Ведущий:
Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.
А сейчас дети подарят вам частичку своего тепла. Послушайте в их исполнении песню…
Исполняется песня «Мама моя»

Ведущий:
Эти звезды зажгла на небе любовь ваших детей. Дети назвали звезды вашими именами, поэтому они никогда не погаснут, как не гаснет любовь матери к детям.
(Ведущий:
Все женщины – отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы – самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе мы проверим, все ли дети помогают мамам готовить . Знают ли наши ребята , какие продукты нужны, чтобы приготовить кашу (ответы «да» или «нет»), а мамы помогут им справиться с нелегкой задачей .
Игра со всеми «Каша

Ведущая:
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный луком – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Хороша каша –навариста….И чего в ней только нет(назвать неверно названые продукты, только топора не хватает, если все продукты названы верно, похвалить детей за старание и помощь своим мамам).
Ведущий:
Мы с вами, ребята, увидели, какие ваши мамы замечательные, красивые, молодые и талантливые. И как вы их сильно любите.
Ведущий:
А теперь посмотрим сценку, приготовленную ребятами
Может кто-то из них узнает себя?,,,,,,
Сценка « Мама приходит с работы…..»( В сценке участвуют два ребенка в роли мамы и сыночка (доченьки).)
Ведущий:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом:
Мама:
-Был на квартиру налет?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-К нам заходит бегемот?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Может быть дом не наш?
Сыночек:
-Наш.
Мама:
-Может этаж не наш?
Сыночек :
-Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мама:
-Значит это не обвал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Значит слон не танцевал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Очень рада.
Оказалось. Я напрасно волновалась.
Ведущий:
Ну что, ребята? Кто узнал себя в этой сценке?
Хочется верить, что вы помогаете следить своим мамам за порядком дома.

Песня «Мы с тобою так похожи»


Ведущий:
А теперь конкурс для наших ребят. Называется он «Мамина вещь». Я буду показывать вещь, которую нам дала каждая мама, а ребята должны узнать, чьей мамы эта вещь.
Ведущий:
Молодцы, справились с нашим заданием. Все очень хорошо знают вещи своих мам.
А сейчас я попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.
Конкурс загадок.
1. Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения - … (Сережки)

3. Край ее зовут полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

4. Назовите-ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же… (сковорода)

5. В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник)

6. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (пылесос)
Ведущий:

А теперь конкурс для мам «Узнай своего ребенка»

Конкурс «Наведи порядок» (пара мама и ребенок-кто быстрее соберет крышки)
Ведущий:
 ребята умеют подметать не хуже наших мам. Что не говори, растут настоящие помощники.

Танец для мам
Ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех милых мам и бабушек с этим замечательным праздником!
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Мы всегда рады видеть Вас !
Дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Праздник «Приди, Весна - красна!»

Здравствуй, милая весна.
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.

Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? В наш детский сад весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой.

В средней группе «Зайчата» прошел праздник весны.  Ребята   готовились к встрече весны: они разучивали стихотворения, задорные и весёлые песни, красивые танцы. Гостьей на нашем празднике была Весна, дети украсили ленточками березку и водили хороводы . 

 Ребятишки  получили заряд веселого настроения. Праздник получился весёлым, радостным и доставил немало приятных минут.



Предварительный просмотр:

Праздник « 23 февраля» в старшей группе детского сада.

Подготовила воспитатель-Жданова И.В.


Дети входят под музыку: « Главный праздник».

Ведущий : Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
И поздравить не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Ведущий : Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет!

Перекличка:
1 реб.: Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2 реб.: Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
3 реб.: Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем
4 реб.: У нас сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.

Ведущий: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)

Песня «Наша армия»

Ведущий. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.
Девочки поют частушки.

1. Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один:
С двадцать третьим вас поздравить
Мы с девчонками хотим!

2. Повезло же нам, девчата,
Очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе
Самые красивые!

3. С двадцать третьим мы сегодня
Всех поздравили ребят.
Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.

Танец мальчиков

 Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас то мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны? Наши папы мастера, спорятся у них дела.
Если вы не верите – сами все проверите!


Эстафета “Кто первый?”

Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Эстафета «Перетягивание каната»

(Сначала папы делятся на две команды и перетягивают канат, затем дети).

«Бег с султанчиками»(В руках у первых участников султанчик. По сигналу они бегут по прямой до стойки, оббегают её, возвращаются назад и передают султанчик следующему игроку, сами становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой, первыми вернутся на старт).

Эстафета «Минное поле (На полу в ряд расположены обручи (8-10 шт.); необходимо каждому игроку по очереди выполнить прыжки из обруча в обруч на двух ногах до стойки и обратно).

Загадывание загадок.
Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)
Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)
Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому; смерть. (Пуля)
Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)


Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Вед: Какой замечательный танец вам подарили девочки в этот праздничный день.
1 реб. Вот и закончился наш праздник!
За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
2 реб. Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Все дети Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.

Девочки вручают подарки своим мальчикам.


Ведущий: Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!
И ждём теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!
Не хочется прощаться, но надо расставаться!



Предварительный просмотр:

Сценарий Весеннего праздника в средней группе.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Весна.

Дети: воробей, сорока, зайка.

Ход праздника.

Под веселую музыку в зал входят дети.

Ведущая: - Опять природа пробудилась –

                   Проснулись поле, лес, река.

                   И сообщили новость птицы:

                  «Ликуйте все! Пришла весна!»

Дети садятся на места.

Эмиль

Ребёнок 1: Если снег везде растаял,

                  День становится длинней,

                  Если всё зазеленело

                  И в полях звенит ручей,

Артем

Ребёнок 2: Если солнце ярче светит,

                  Если птицам не до сна,

                  Если стал теплее ветер,

                   Значит, к нам пришла весна.

Кира

Ребёнок 3: Если речка голубая

                  Пробудилась ото сна

                  И бежит, в полях сверкая,

                 Значит, к нам пришла весна.

Вика

Ребёнок 4: Если солнце зарумянит

                  Наши щёчки докрасна,

                  Нам ещё приятней станет,

                  Значит, к нам пришла весна.

Лиза

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву

Настя

Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла

Семен

Наконец весна пришла.

Ель, береза и сосна,

Сбросив белые пижамы,  

Пробудились ото сна

Дети поют песню «Весенняя полечка»

 Весенняя полечка

Солнышко смеется,

А сосульки плачут.

Солнечные зайчики

По дорожке скачут.

Солнечные зайчики

По дорожкам скачут.

Мамочка, ты слышишь,

Как по нашей крыше

Кошки ходят и коты.

Ну-ка, вы, потише!

Кошки ходят и коты.

Ну-ка, вы, потише!

Солнце греет ушки,

Гладит по макушке,

Дарит мамочке и мне

Рыжие веснушки.

Дарит мамочке и мне

Рыжие веснушки.

Валико

Ребёнок 5: Как хорошо, что пришла к нам весна!

                  Солнышко светит весь день допоздна,

                  Птицы весёлые песни поют,

                  В сказочный лес на прогулку зовут.

Ведущая: - Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем,   посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь!

Ведущая: Послушайте…

                   Вы слышите? Нас встречают птицы (3-4 птицы и их голоса)

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу,

 останавливается возле берёзки.

( Миша)

Ведущая: - Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей: Скорей, скорей,

                Торопитесь все за мной,

                Поздороваться с весной!

Ведущая: - Ты, воробушек, скажи,

                   Как ты зиму пережил?

Воробей: Зиму жил я – не тужил,

                Я с ребятами дружил.

                Мне в кормушку на окошке

                Зёрна сыпали и крошки.

Ведущая: - А давай, воробей, поиграем поскорей.

Игра «Воробышки и дождик» 

Дети (под пение музыкального руководителя) ходят врассыпную,

 руки на поясе, быстро переступая с ноги на ногу и поднимая ноги.

По сигналу Ведущей «Дождик  пошел, скорей домой!» и под быструю музыку

 все бегут и прячутся под зонтик, который держит Ведущий.

Ведущая: - Спасибо, воробьишка, порадовал нас!

                   Не зря наши детишки заботились о вас!

 - Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

Ведущая: -  На лесной опушке собрались зверюшки:

                    Все весну встречают, пляску начинают.

                             Танец под Барбарики

Дети садятся на места.

Ведущая: - В лесу все шумит, все стучит, все поёт.

                   Готовятся звери - весна к ним идет.

По залу летит Сорока.

(София)

Сорока: Расскажу я всему свету,

              Что зимы уж больше нету!

              Поглядите, вот весна,

              По земле идёт она!

Входит Весна (под музыку).

Весна: - Ну, вот и я пришла к вам снова, дети.

              Вы ждали с нетерпением меня.

              Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

              Повсюду ручейки бегут, звеня.

              Со мною ветерок примчался южный,

              Март - весенний месяц озорной.

              Подснежники в лесу раскрылись дружно,

              И птицы возвратились все домой.

Ведущий: - Ты, Весна-красна,

                    В гости с чем пришла?

Весна: - Приготовила для вас я,

              Интересные загадки.

              Кто загадку отгадает,

              Тот друзей моих узнает.

1.Серая, пушистая

На ёлочке живёт.

          Крепкими зубками

          Орешки грызёт (белка)

     2. У него нет берлоги,

         Не нужна ему нора.

         От врагов спасают ноги,

         А от голода – кора (заяц)

      3. Рыжая, с пушистым хвостом,

          Живет в лесу под кустом (лиса)

      4. Он в берлоге спит зимой

          Под большущею сосной.

          А когда придёт весна,

          Просыпается от сна (медведь)

Весна: - Какие вы молодцы, всех зверей назвали.

Весна: - Припасла для вас, ребятки

             Я ещё одну загадку.

                                Стоит Алёнка,

                                Платок зелёный,

                                Тонкий стан,

                                Белый сарафан. (Берёза)

Взрослые помощники выдвигают макет берёзы в центр зала.

Весна: - Приглашаю, вас, друзья,

              На лужок зелёный.

             Мы вокруг берёзки

             Встанем  в хоровод.

                   

Дети поют и инсценируют песню-хоровод «Мы на луг ходили»( под березкой спит зайка)

Зайка

Кап да кап,и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел зайчик: «Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

Ведущая: Ветками берёзонька

       Машет нам с опушки.

       Лентами украсили

       Берёзоньку детишки!

Дети украшают берёзу ленточками (под музыку)

Ведущая: - А давайте, ребята, потанцуем на лесной полянке!

Взрослые помощники убирают макет берёзы на задний план.

Дети танцуют парный танец.

Весна: - Пришла пора прощаться с вами, дети,

              И торопиться в дальние края.

              Я очень полюбила вас,

              Мы встретимся еще не раз.

              До свидания!                             (уходит)

Ведущая: Пора и нам в обратный путь.

                 Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Ведущая: - Радости, удачи и весеннего всем тепла!

                    До свидания! До новых встреч!

Под музыку все уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий детского праздника

«1 июня – День защиты детей» в средней группе.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, доставить радость детям и родителям от совместного праздника, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, хороводах, песнях.

Задачи:

1. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей.

2. Развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Развитие коммуникативного поведения.

3. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)

Предварительная работа: занятия по музыке и ритмике; беседы о времени года «Лето», о правах ребёнка и обязанностях; разучивание стихов, танцев, проведение подобных игр.

Ход праздника.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня 1 июня – День защиты детей!!!

Ведущий:1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета
1 июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!

Ребенок 1
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Ребенок 2:
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
Ребенок 3:
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Ребенок 4:
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ребенок 5:
День первый лета стань еще светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это - День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ребенок 6:
Первый день цветного лета
В месте нас собрал друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Воспитатель 2:

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

Солнца яркими лучами

Лето всех встречает,

Порезвиться вместе с нами

Лето приглашает.

Воспитатель1: А вы, ребята, рады тому, что наступило лето? Тогда встречайте Лето.

Звучит песня «Лето, ах лето..». Выходит персонаж Лето.

(Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами.)

Воспитатель2: Ребята, давайте поздороваемся с Летом.

Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Нам приятна встреча эта!

Любим летом загорать

И на солнышке лежать.

Лето: Мой вам привет, ребята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке.

Любуйтесь все!

Воспитатель: Ребята, а еще лето богато овощами и фруктами, а какие ягоды и фрукты любите есть вы?

Д/ игра «Назови фрукты и овощи».

Воспитатель: А чтобы выросли овощи и фрукты должно быть тепло. Что нас согревает летом ?

- (дети). Солнышко!

Давайте позовем Солнышко к нам на праздник.

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Как ваши дела?

Воспитатель : А мы сейчас покажем!

П/ игра «Как живете?»

Воспитатель: Покажите, как вы научились слушать и повторять.

Как живете? Вот так! (дети показывают)

Как идете? Вот так! (дети показывают)

Как плывете? Вот так! (дети показывают)

Как бежите? Вот так! (дети показывают)

Как грустите? Вот так! (дети показывают)

А грозите? Вот так! (дети показывают)

Как шумите? Вот так! (дети показывают)

Молодцы какие! Мне очень понравилось! А теперь давайте с вами будем отгадывать сказочные загадки!!! Слушайте внимательно!
1. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
2. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — (Теремок).
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
5. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
6. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жили?
Подскажите, я забыла… («Три медведя»)
7. Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … («Маша и медведь»)
8. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Ведущий:
Сказки любят мир детей,
Сказки - тысячи затей.
Сказки поучают,
На путь добрый наставляют!

Воспитатель. Ребята, летом растет много цветов и сейчас мы превратимся в пчел,
будем летать, а как подует ветерок, спрячемся в цветочки.

Игра «Пчелки и ветерок»

Пчелы летают, как подует ветер, дети прячутся под покрывало, которое держат двое взрослых.

Воспитатель. Шустрый Ветерок-проказник
Шляпу нам принес на праздник.

Игра "Шляпа"
Дети в кругу, Лето под музыку одевает всем по очереди шляпу, на ком музыка остановилась, тот идет танцевать с Летом, остальные хлопают в ладоши. Игра повторяется.

Воспитатель. Чтобы было интересней,
Потанцуем мы все вместе.

Танец в кругу «Танец утят».

Ведущая. Ребята, что это? Кажется мы попали в мыльную бурю.


Игра «Мыльная буря».
(Дети лопают мыльные пузыри)

Воспитатель: Ребята наши молодцы



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 марта для дошкольников подготовительной группы детского сада (6-7 лет) "Волшебный цветок"


Цель: создание радостного праздничного настроения у детей
Задачи:
- закрепить знания дошкольников, связанные с праздником 8 марта
- развивать творческие способности детей
- способствовать развитию положительных эмоций


Дети входят в зал под музыку

Ведущий:
Посмотрите на окно,
Светом залито оно.
Все от солнца жмурятся-
Ведь весна на улице.
Ведущий
Смотрите, какой красивый цветок. Он не простой, а волшебный.
Этот цветок чудесный, очень интересный.
Лепестки срываются  и задания выполняются.

Ведущий: Первый лепесток срываем и задание читаем

1-ый лепесток:
Спойте маме песенку.
Пусть звенит и льется.
Маме будет весело
И мама улыбнется.

Песня

Мамочек, девочек, бабушек
От души я поздравляю.
И жизни долгой, радостной
Всем вам пожелаю.

Теплыми весенними лучами
Гладит солнце первую листву
И встречает праздник вместе с нами.
Наконец, дождались мы весну.

С праздником весенним
И с концом зимы
Маму дорогую
Поздравляем мы.

Мы сегодня для любимой мамы
Песенку весеннюю споем,
Вместе с солнцем, с первыми цветами
Поздравляем маму с Женским днем!

Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая.
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая.

Из цветной бумаги вырежу кусочек

Из него я сделаю маленький цветочек

Мамочке подарок приготовлю я

Самая красивая мама у меня!

Песня "Мамочка милая,мама моя"

Игра «Веникобол» (2 девочки и 2 мальчика должны вениками загнать шарики в  обруч. У кого больше шариков окажется в обруче, тот и выиграл.)


Ведущий: Второй лепесток давайте сорвём и новое задание прочтём.

Ну а этот лепесток мы посвящается  всем нашим бабушкам!

2-ой лепесток:
Давайте ваших бабушек
Поздравим с женским днем.
Для них прочтем стихи
И песенку споем.

1 ребёнок:
С праздником, бабушки,
Мамины мамы.
Мы вас тоже поздравляем,
Долгих дней желаем.

2 ребёнок:
Бабушек добрых
Любят все дети
Бабушкам добрым
Наши приветы.

Песня «Бабушка моя»

Ведущий: третий лепесток срываем , задание на нём читаем


3-ий лепесток:
Ручейки бегут, и капельки звенят,
А мальчики и девочки танцевать хотят.
Выходите в середину поскорей,
Танец быстрый начинайте веселей.


Танец «В роще пел соловушка»»

Ведущий: четвёртый лепесток скорей сорвём, задание на нём скорей прочтём.


4-ый лепесток:
Эй, мальчишки,
Смелее выходите.
И девочкам нашим
Поздравления подарите.



8 марта – праздник всех мам, бабушек, а также девочек. Милые девочки, ваши мальчики тоже готовились и сейчас хотят поздравит вас.

мальчики читают стихи:

1: Праздник сегодняшний мы продолжаем.
Девочек наших мы поздравляем.
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы очень неважно.

2: Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно.
И не от злости, а по привычке
Дергали вас мы за косички.

3: Даже ударить может мальчишка
Больно, конечно, только не слишком.
Все мы задиры – знаете сами.
Но обижать вас больше не станем.

4: Но обижать вас больше не станем.
И поздравления наши примите.
Дружно вас мы поздравляем
И на танец приглашаем.

танец «Белые розы»


Ведущий:
 давайте пятый лепесток сорвём, что там... мы сейчас прочтём

5-ый лепесток:

приглашают мальчики девочек поиграть,

Нужно повесить платочки,

Чтобы высохли до ночки

№№№№№

Ветер дул,что было сил

Все платочки высушил!

Только тучу вижу я,

Нужно снять белье,друзья!

Ведущий: вот и шестой лепесток срываю я, читаем задание, друзья.
6-ой лепесток: То , что бабушкам и мамам
Пожелаете сейчас.
От души желанья ваши
Все исполнятся тот час.
Сейчас будет восемь пожеланий для наших любимых бабушек и мам.
Вы сейчас мне помогайте,
Дружно все считайте.

Дети: Раз –
Ведущий: Побольше и почаще улыбаться!
Дети: Два –
Ведущий: Красивыми всегда оставаться!
Дети: Три –
Ведущий: Поменьше  дел в квартире!
Никогда не болеть – это …
Дети: четыре.
Пять –
Ведущий: С радостью ходить на работу!
Дети: Шесть –
Ведущий: Забыть о работе в субботу!
Дети: Семь –
Ведущий: Сюрпризов всем самых разных!
Дети: Восемь.
Ведущий: Чтоб всегда был в  жизни праздник!


Ведущий: последний, седьмой лепесток мы сорвём, на нём задание прочтём.
7-ой лепесток: Время поздравлений .Мальчики дарят девочкам подарки.
Вот и закончились все лепестки волшебного цветка.  

Всем нам было очень весело.
Праздник нам заканчивать пора,
Всем спасибо, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...