"9 мая- День Победы"
материал (старшая группа)

Ермолаева Юлия Михайловна

Досуг посвященный Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug_v_starshey_gruppe1.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг в старшей группе

 (гр. 23, гр. 24 и гр. 25)

«9 Мая — День Победы»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Дети входят в зал под торжественный марш, встают полукругом

Ведущий (воспитатель):

78 лет нашей славной Победе!

Снова майский рассвет. Тишина!

78 лет нашей славной Победе!

78 лет, как убита война!

Трубы поют!

Барабаны гремят!

Наш детский сад начинает парад!!!!

Песня «Оркестр на параде» (музыкальный руководитель)

После песни муз.руководитель и воспитатель собирают инструменты у детей)

Дети читают стихи

  1.  День Победы 9 Мая –
    Праздник мира в стране и весны.
    В этот день мы солдат вспоминаем,
    Не вернувшихся в семьи с войны.
    В этот праздник мы чествуем дедов,
    Защитивших родную страну,
    Подарившим народам Победу
    И вернувшим нам мир и весну
  2.  Майский праздник –
    День Победы
    Отмечает вся страна.
    Надевают наши деды
    Боевые ордена.
    Их с утра зовёт дорога
    На торжественный парад.
    И задумчиво с порога
    Вслед им бабушки глядят
  3.  День Победы — славный праздник,
    Память бережно храним,
    Ветеранов поздравляем,
    Им — «Спасибо!» говорим.
    Каждый житель земли нашей
    Пусть всегда живет в любви,
    Небо будет чистым самым,
    Будут радостными дни.
  4.  Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

  1.  Блестят на солнышке медали,
    И ветеранов ордена,
    С девятым мая поздравляет,
    Вас заводная ребятня,

Желаем крепкого здоровья,
За службу Вас благодарим,
Сказать спасибо, дорогие,
От всей души мы вам хотим!

Звучит музыка, дети играют в ладушки, кружатся, веселятся

Песня «Мы гуляем»

В конце песни звучит аудиозапись с голосом Левитана о начале Великой Отечественной Войны

Дети осматриваются, рассаживаются на стульчики

 Ведущий (воспитатель): 22 июня 1941 года, ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей, продолжалась битва, решавшая судьбу и будущее всего мира. Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, (слайд)  пекари пекли хлеб, (слайд)   портные шили одежду, (слайд)   Большой вклад в победу внесли медицинские работники, благодаря их мужеству и отваге была оказана помощь огромному числу раненых и больных, (слайд) .

Ведущий (воспитатель): А сейчас давайте проведем викторину и узнаем какими же ещё силами нам досталась Победа.

Викторина  «Тяжело в учении - легко в бою!» (Психолог) (интеллектуальный, дети отвечают на вопросы).
Вопросы:
- Кто служит на танке? (Танкист)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)
- Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Как называется вооружённые силы государства, все военные одной страны? (Армия)
- Что у военных на плечах? (Погоны)
- Как называется футляр для пистолета? (Кобура)
- Знак отличия, награда за заслуги, в том числе военные. (Орден, медаль)
- Что общего у дерева и винтовки? (Ствол)
- Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка»)
-  Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос? (Юнга)
- Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

- Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

- Торжественный смотр войск. (Парад)

- ручной разрывной снаряд. (Граната)

- Тяжелая боевая машина. (Танк)

 - Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

Ведущая (воспитатель): Ребята, нашу Родину защищали не только на суше и в воздухе, но и на воде, в минуты покоя и отдыха между боями в военные госпитали и фронт приезжали музыканты и артисты с песнями и танцами, чтобы поднять дух солдат. Их выступления были, как глоток свежего воздуха, напоминание о том, что где-то есть мир без войны. Давайте представим как это было:

Танец «Каблучок» (музыкальный руководитель)

 Конкурс «Снайперы» (воспитатель). Командиры, ваша задача уничтожить вражеские расчеты. Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда.

Игра «Полоса препятствий» (воспитатель)

На полу раскладываются гимнастические обручи, гимнастические диски… Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами, пробежать змейкой в лабиринте  и пройтись по скакалке. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего.

Ведущий (воспитатель): Дорогой ценой досталась нам Победа. Многие солдаты не вернулись домой. Много горя принесла война и взрослым и детям. Вот в честь Победы горит Вечный Огонь. (На проекторе включается фото «Вечного Огня»)

 (Слайд)

В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники войнам-освободителям.

Дети читают стихи

1. Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

2. Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые. 

Игра «Каким должен быть воин?»  (Психолог)

Дети становятся в круг и, передавая звезду (макет) по кругу, называют качества воина-защитника: смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, терпеливый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий и т.д.

Слайд

Май настал, цветущий май! Первомай - цветы весны!

А за ним идет Победы – славный праздник всей страны!

Малыши спешат скорей и рисуют  голубей!

Голубь мира на плакате поздравляем в Юбилей!

Мы ладошки обмакнули в краску белую, в гуашь,

Птицы крыльями взмахнули, и взлетел рисунок наш!

Стая белых голубей, посмотрите поскорей –

В клювах веточки сирени - ленты гордости людей!

День Победы, День Победы! И не будет пусть войны!

Пусть над небом всей России крылья голубей слышны!

«Танец с голубями»

Дети читают стихи        

  1.  Хоть ещё мы и малы,
    Садик посещаем,
    Главный праздник всей страны
    Мы отлично знаем.
    2.  В час, когда вокруг сирень,
    И цветут тюльпаны,
    Отмечают важный день
    Наши ветераны.
    3.  День Победы от войны
    Стал освобождением.
    Бывшим воинам навек
    Наше уважение.

Ведущий (берет глобус). Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн – Никогда и Нигде не бывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...