Сценарий конкурса чтецов "Моя Родина - Крым"
творческая работа учащихся (средняя группа)

Мухтарова Зера Ибрагимовна

Формировать навыки выразительного чтения, артистических умений. Выявить  лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения. Воспитывать чувство гордости за свой любимый край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурс чтецов "Моя Родина Крым" 22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения «Конкурс чтецов»

для детей дошкольного возраста

Программное содержание:  Развивать чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к его истории; закреплять знание символики.

Развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников.

  Формировать навыки выразительного чтения, артистических умений; выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения. Развивать чувство ритма и рифмы. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, любимый край.

Ход развлечения:

Участники конкурса сидят на стульчиках

Ведущий:  

Есть в России уголок особый,

Где природа радует наш глаз

Имя носит гордое и звучное.

Крым- ты родной дом для нас!

Это шепот волны, шум причала,

Это реки, горы и леса.

И, конечно, замечательные люди,

Создающие земные чудеса!

— Здравствуйте, ребята! Я вам прочитала стихотворение, скажите о чем оно? (ответы детей). В этот чудесный весенний день мы собрались все вместе, чтобы поделиться друг с другом улыбками, хорошим настроением и чтением стихотворений о нашем родном крае! А еще, у меня для вас одна новость - к нам приехал гость. Давайте его подождем?

(Ведущий уходит. Звучит музыка «Незнайка на Луне»(Под музыку выбегает Незнайка.)

Незнайка: Привет, друзья!

Ведущий: Привет, привет. А ты кто такой?

Незнайка: Я поэт, зовусь Незнайка. От меня вам балалайка!

 Ведущий: Незнайка, чтобы стихи читать, нужно способности иметь!

Незнайка: А я способный!

Ведущий : Это надо проверить! Например

Солнце, лето, я так Рад!

Как прекрасен детский сад!

НезнайкаИ я так могу:

—Солнце, небо, красота….

В синий цвет покрась кота!

Ведущий : Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?

Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.

Ведущий: Так нельзя! Хватит спорить!

Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы приглашаем тебя почетным гостем.

Ведущий: Первые стихотворения нам прочтут ребята из средней группы.

Стихи детей средней группы «Пападие-Ромашка»

Город Саки – степь, лиманы

Отдыха обитель

Заживлять умеет раны

Городок целитель

Грязь лечебная от боли

Море – для здоровья

В Саках вылечат любого

Встретят Вас с любовью.

Пляж песок и крики чаек

Загорает детвора

Евпатория встречает

Жарким солнышком с утра

Шляпки,кепки, тюбетейки

Ветер в листьях шелестит

Желтой птичкой – канарейкой

Солнце по небу спешит.

Море Черное большое

Утром серо-голубое

Днем оно зеленое

Пенное соленое

Ну а ночью при луне

Золотым казалось мне!.

 Ведущий: Ребята, скажите какой наш Крым?

Д-и  «Какой?» (прилагательные)

( Красивый, удивительный, уникальный, замечательный, золотой, зелёный, богатый, благополучный, благоустроенный, автономный, современный, самостоятельный, славный, солнечный, цветущий и т.д.)

Да у нас  красивый край  и пусть засветит всегда  солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Но у нашего солнышка нет лучиков. Предлагаю называть красивые слова и прикладывать солнышку лучики.

Физминутка:  игра на развитие танцевально-инструментального творчества «Игра с бубном».

Ведущая: А теперь стихотворения о Крыме расскажут наши старшие дети с группы «Мелевше- Фиалка».

Бунъа «Ешиль ада» дерлер, юдже маали Чатыр-дагъ

Бунынъ бир тарафы чельдир, бир тарафы багъча-багъ

Келир сувлар яйлялардан, не гузельдир бойлары

Алтын ашлыкъ тарлалары, къозулары, къойлары

Отер къушлар саба-акъшам, олур язда гулистан

Эр тараф гозь идерсенъ -алтын ашлыкъ багъ-бостан.

Пек гузельдир аб-авасы, яй ве джай, джайв вея й

Шеэрлерин эскилери – Къарасув, Багъчасарай.

Родина – слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира

Бабушка, школа, котенок .. и я

Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий:  Из года в год наш Крым становится все наряднее и краше, моложе, сильнее и богаче. Что является богатством края? (люди). Крым богат не только своей природой, но и своим многонациональным народом. Не обходились праздники на земле Крымской без песен и танцев. Эй, весёлый народ – «Хайтарма» вас в танец  зовет!!!

Танец «Хайтарма»

Ведущий: А теперь послушаем стихотворения детей из группы «Къаранфиль-Гвоздика».

 Крым – это родина наша!

Помните это!

Души не жалейте ради нее

Пусть над зеленым полуостровом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

Салют Севастополь оплот нашей славы

Виват несломленная недругом Керчь!

Пусть мудрость веков помогает державе

Жемчужину Крым сохранить и беречь!

Крым как и Солнце один в этом мире

Крым – это степь и курганы седые

Крым -это пики вершин в поднебесье

Крым- это море поющее песни

Родина нам дана только одна

Пусть будет каждый здесь счастлив сполна!

Ведущий: Наша республика имеет ещё два символа - герб и флаг. Помогите, пожалуйста, сделать эти изображения цветными.

(собери герб и флаг, разрезные карточки с изображением герба и флага)

Дидактическая игра « Герб и флаг Крыма»

Ведущая: Ребята давайте с вами потренируемся придумать самим и назвать производное слово.

Игра «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»

В нашем Крыму много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице есть школа. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

На этой улице много вишневых деревьев . Назовем ее (Вишневая).

На этой улице много виноградных лоз. Назовем ее (Виноградное)

Напротив этой улицы находится пляж. Назовем ее (Пляжная)

Ведущий; Хочется послушать песню веселую! Ну что ребята – запевай!

Песня о дружбе

Ведущий: Что вы можете подарить родному краю? (Бережное отношение, любовь к родному дому, родному городу, друг к другу.)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Я очень надеюсь, что когда вы подрастете – юные жители нашего края. То станете его хозяевами. Вы займете места рядом со своими родителями: в школах, больницах, на стройках и заводах. От вашей заботы и любви будут зависеть его

благополучие и процветание.

Ведущий и Незнайка  : Мы наш праздник завершаем.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....

Сценарий конкурса чтецов : «С чего начинается Родина»

Тема: «С чего начинается Родина»       Цель конкурса:  -  воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу. - развивать интерес у ...

Сценарий конкурса чтецов "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса чтецов в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста; "С чего начинается Родина"....

Наша Родина - Крым

Конспект НОД по патриотическому воспитанию....

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста...

Занятие по краеведению в подготовительной группе "Моя Родина - Крым".

Цель этого занятия - формирование у детей представления о родном крае....

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ) «Моя родина – Крым»

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром(с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ)«Моя родина – Крым»...