Главные вкладки

    Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Миллер Наталья Борисовна

    Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_konkursa_chtecov_na_temu.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

           Цель конкурса:

     -  воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу.

     - развивать интерес у детей к истории родного города.

     - прививать интерес к художественному слову.

     - развивать умение выразительно читать стихи, публично выступать.

         Предварительная работа:

     -  экскурсия к памятнику  Победы и первостроителям КАТЭКа;

     -  просмотр фильма «Так начиналось строительство города г. Шарыпово»»

     -  разучивание авторской песни о городе, стихов.

    Ход конкурса

     Звучат  песни о России. В зал заходят дети, садятся.

                        Танец «Берега  России»

          Ведущий:  

                                          Если скажут слово «Родина»-

                                                          сразу в памяти встаёт,

               Старый дом, в лесу смородина

     толстый тополь у ворот,

        У реки-берёзка-скромница

                                                           и ромашковый бугор

           Или степь от маков красная,

                                                          золотая целина…

                                                          Родина бывает разная,

                                                           Но у всех она одна!

                                               

         Мальчик: - Добрый день!   Мы рады видеть вас в нашем светло, уютном зале.

         Ведущий:- Россия!  Какие замечательные слова звучат в её честь. Сегодня  в нашем детском саду – конкурс  чтецов. Ведь 4 Ноября вся страна  отмечает праздник – День народного единства. И сегодня наши ребята будут читать стихи о России, городе, о людях.

         Мальчик: - Как в любом конкурсе, у нас есть участники (встали), зрители, и  справедливое жюри, которое будет оценивать участников по трём номинациям.

         Ведущий: - Представляем состав жюри:…..

           Ведущий: - Вот она, Россия  - наша страна,

                                            Очень и очень большая она,

                                            Россия – Родина, наш дом,

                                            Где вместе с вами мы живём!

     (на экране появляется карта России)      

           Ведущий: Конкурс будет проходить по нескольким номинациям

         Первая номинация – « Россия – любимая наша страна»

    Я приглашаю на сцену первого конкурсанта. (Имя ребёнка, название  стихотворения, группа)

        Звучат песни о России в исполнении взрослых и детей.

        Ведущий:  – Закончилась первая конкурсная номинация

       

                             Сколько сказочных мест у России,

                             Городов у России не счесть.

                             Может где-то бывает красивей,

                             Но не будет роднее, чем здесь!  

      (на экране фото города г. Шарыпово)

         Ведущий: – Мне кажется,  у каждого города есть своя душа. В моём городе она  светлая и чистая от голубого неба над головой до синевы окружающих его озёр. И у каждого из нас есть своё любимое место в городе. А вы знаете достопримечательности нашего города? Сейчас проверим

         Викторина  «Как хорошо ты знаешь свой город?»

     (После угадывания на экране появляются слайды памятных мест города)

    1. Это здание было построено верующими людьми. Звон его колоколов слышится по всей округе. (Свято- Троицкий Собор).

         2. К  этому месту каждый год 9 Мая приходят  Ветераны.  Там горит Вечный огонь? (Памятник Победы).

         3.Это здание, в котором хранятся предметы старины, орудия быта древних людей,  скелет и кости динозавров. (Краеведческий музей).  

         4. Это градообразующее  предприятие. Оно даёт тепло и свет  в наши дома. Его труба самая высокая в стране. (БГРЭС).          

          5. Этот памятник был построен к 30-летию нашего города. Там изображены фигуры мужчины и женщины. (Памятник градостроителям).  

    Озеро, на котором любят отдыхать горожане. Самое  близкое и  излюбленное место отдыха. (Озеро Линёво).

       

         Ведущий:-  Вторая   номинацию – «Город мой родной»

          Ведущий: - Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не  забудем. Мы  будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни.

    Звучит песня  муз. А. Уткина слова Г. Староватова «О Шарыпово»

         Мальчик  – Можно я для ребят загадку загадаю?

                      Разноцветные подружки

                      Любят прятаться в друг дружку (Матрёшки)

    Звучит народная мелодия. В зал входит Матрёшка.

         Матрёшка  - Очень любим мы, матрёшки

                              Разноцветные одёжки

                              Сами ткём и прядём

                                  Сами в гости к вам придём!  

                                                                                                               

            - Здравствуйте люди добрые! Я - русская матрёшка, самый   популярный русский национальный сувенир. Нас знают в разных уголках планеты.

           Издревле народные мастера вырезали нас из дерева. Ваши мамы, папы, бабушки и даже прабабушки любили и знали  русскую матрёшку. А пришла я к вам не с пустыми руками. В моей корзине находятся предметы из народных сказок. Помогите мне узнать какой предмет из какой сказки?  (зеркальце, яблоко, волшебное кольцо, стрела, щука)

         Матрёшка – По щучьему веленью,

                              По моему хотенью…

    Пусть прозвучат стихи о родных и близких  людях.

         Ведущий:  Третья номинация нашего конкурса «Родной и близкий человек»

    Дети читают стихи.

         Ведущий: – Матрёшка, тебе понравились стихи? А нам пора подводить итоги нашего конкурса. Передаю слово жюри.

    Вручение грамот.

         Ведущий: – Вот и закончился наш конкурс чтецов под названием «Моя большая и малая Родина»

         Матрёшка – Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи. Мне очень понравились все ваши участники и гости. Я вижу как сильно ваши дети любят свою родину. И хочу угостить вас всех вкусным румяным пирогом.

     Дети благодарят Матрёшку.

        Ведущий: – А мы приглашаем всех гостей к столу.  

                             

                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Большая и малая Родина

    Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

    конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

    Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

    Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

    Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

    Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

    Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

    Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"

    Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

    Сценарий интегрированной НОД на тему «Моя большая и малая Родина».

    Цель: воспитание любви, уважения к своей стране через разные формы детской деятельности. Задачи:- развивать разные сферы жизнедеятельности детей: познавательную, речевую, музыкальную, изобразител...