Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_konkursa_chtecov_na_temu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель конкурса:
- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу.
- развивать интерес у детей к истории родного города.
- прививать интерес к художественному слову.
- развивать умение выразительно читать стихи, публично выступать.
Предварительная работа:
- экскурсия к памятнику Победы и первостроителям КАТЭКа;
- просмотр фильма «Так начиналось строительство города г. Шарыпово»»
- разучивание авторской песни о городе, стихов.
Ход конкурса
Звучат песни о России. В зал заходят дети, садятся.
Танец «Берега России»
Ведущий:
Если скажут слово «Родина»-
сразу в памяти встаёт,
Старый дом, в лесу смородина
толстый тополь у ворот,
У реки-берёзка-скромница
и ромашковый бугор
Или степь от маков красная,
золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Мальчик: - Добрый день! Мы рады видеть вас в нашем светло, уютном зале.
Ведущий:- Россия! Какие замечательные слова звучат в её честь. Сегодня в нашем детском саду – конкурс чтецов. Ведь 4 Ноября вся страна отмечает праздник – День народного единства. И сегодня наши ребята будут читать стихи о России, городе, о людях.
Мальчик: - Как в любом конкурсе, у нас есть участники (встали), зрители, и справедливое жюри, которое будет оценивать участников по трём номинациям.
Ведущий: - Представляем состав жюри:…..
Ведущий: - Вот она, Россия - наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
(на экране появляется карта России)
Ведущий: Конкурс будет проходить по нескольким номинациям
Первая номинация – « Россия – любимая наша страна»
Я приглашаю на сцену первого конкурсанта. (Имя ребёнка, название стихотворения, группа)
Звучат песни о России в исполнении взрослых и детей.
Ведущий: – Закончилась первая конкурсная номинация
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
(на экране фото города г. Шарыпово)
Ведущий: – Мне кажется, у каждого города есть своя душа. В моём городе она светлая и чистая от голубого неба над головой до синевы окружающих его озёр. И у каждого из нас есть своё любимое место в городе. А вы знаете достопримечательности нашего города? Сейчас проверим
Викторина «Как хорошо ты знаешь свой город?»
(После угадывания на экране появляются слайды памятных мест города)
- Это здание было построено верующими людьми. Звон его колоколов слышится по всей округе. (Свято- Троицкий Собор).
2. К этому месту каждый год 9 Мая приходят Ветераны. Там горит Вечный огонь? (Памятник Победы).
3.Это здание, в котором хранятся предметы старины, орудия быта древних людей, скелет и кости динозавров. (Краеведческий музей).
4. Это градообразующее предприятие. Оно даёт тепло и свет в наши дома. Его труба самая высокая в стране. (БГРЭС).
5. Этот памятник был построен к 30-летию нашего города. Там изображены фигуры мужчины и женщины. (Памятник градостроителям).
Озеро, на котором любят отдыхать горожане. Самое близкое и излюбленное место отдыха. (Озеро Линёво).
Ведущий:- Вторая номинацию – «Город мой родной»
Ведущий: - Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни.
Звучит песня муз. А. Уткина слова Г. Староватова «О Шарыпово»
Мальчик – Можно я для ребят загадку загадаю?
Разноцветные подружки
Любят прятаться в друг дружку (Матрёшки)
Звучит народная мелодия. В зал входит Матрёшка.
Матрёшка - Очень любим мы, матрёшки
Разноцветные одёжки
Сами ткём и прядём
Сами в гости к вам придём!
- Здравствуйте люди добрые! Я - русская матрёшка, самый популярный русский национальный сувенир. Нас знают в разных уголках планеты.
Издревле народные мастера вырезали нас из дерева. Ваши мамы, папы, бабушки и даже прабабушки любили и знали русскую матрёшку. А пришла я к вам не с пустыми руками. В моей корзине находятся предметы из народных сказок. Помогите мне узнать какой предмет из какой сказки? (зеркальце, яблоко, волшебное кольцо, стрела, щука)
Матрёшка – По щучьему веленью,
По моему хотенью…
Пусть прозвучат стихи о родных и близких людях.
Ведущий: – Третья номинация нашего конкурса «Родной и близкий человек»
Дети читают стихи.
Ведущий: – Матрёшка, тебе понравились стихи? А нам пора подводить итоги нашего конкурса. Передаю слово жюри.
Вручение грамот.
Ведущий: – Вот и закончился наш конкурс чтецов под названием «Моя большая и малая Родина»
Матрёшка – Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи. Мне очень понравились все ваши участники и гости. Я вижу как сильно ваши дети любят свою родину. И хочу угостить вас всех вкусным румяным пирогом.
Дети благодарят Матрёшку.
Ведущий: – А мы приглашаем всех гостей к столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий интегрированной НОД на тему «Моя большая и малая Родина».
Цель: воспитание любви, уважения к своей стране через разные формы детской деятельности. Задачи:- развивать разные сферы жизнедеятельности детей: познавательную, речевую, музыкальную, изобразител...