Весеннее развлечение "Какой чудесный день" для средних групп
методическая разработка (средняя группа)

Светлана Олеговна Цапкова

Весеннее развлечение является своего рода итоговым. Оно содержит индивидуальные и подгрупповые номера. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «КАКОЙ  ЧУДЕСНЫЙ  ДЕНЬ».

ОБОРУДОВАНИЕ:  корзинка с орешками; веник; зонтики для белочек; шарики-

                                      «семена», две корзинки; колокольчики, погремушки; 6-7

                                      матерчатых мячиков; гитара для мышонка; большой строительный

                                      набор для дома.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:  взрослый – Ведущий

                                                    дети –  Утка

                                                                 3 утёнка

                                                                 5 белок

                                                                 Зайцы

                                                                 Бобёр

                                                                 Синица
                                                                Мышонок

                                                                 Сова

На центральной стене – весенний лес; на переднем плане деревья, пеньки, ёлочки; в одном углу – пруд с камышами, в другом – заячий огород с грядками; на боковой стене – дерево с протянутой веткой, на которой висят сосульки (плоскостное изображение).

Под музыку дети входят в зал.

ВЕДУЩИЙ.  Птичьих песен вся полна, Расцвела вокруг весна,

                        Солнцем засияла, Всё красивым стало:

                        И деревья, и кусты, И весенние цветы.

                        Земля, ликуя и смеясь, Как на праздник собралась.

ПЕСНЯ  «Становится весною» (минус).

ВЕДУЩИЙ.  У лесной опушки собрались зверушки: Ёжики, зайчата, мишки и бельчата.

                         Все весну встречают, пляску начинают.

             

ХОРОВОД  «Весенний хоровод» С.Насауленко (минус).

ВЕДУЩИЙ.  В лесу всё шумит, всё стучит, всё поёт. Готовятся звери – весна к нам идёт.

На поляне появляются белки.

1-Я  БЕЛКА.  По деревьям скок-скок Да орешки щёлк-щёлк!

                        Это белка-попрыгунья, Попрыгунья-хлопотунья.

2-Я  БЕЛКА.  Быстроглаза, в рыжей шубке, С ней бельчата рядышком.

                        Щёлк да щёлк. Себе скорлупки, А детишкам – ядрышки.

                       (угощает бельчат орехами).

3-Я  БЕЛКА  (подметает).  Белка веничек взяла И дупло подмела.

                                                 Веник пол подметал, Веник очень устал.

                                                 Он чихнул, он зевнул И тихонечко уснул.

ВЕДУЩИЙ.  Смотрит белочка в окно, Стало в комнате темно.

4-Я  БЕЛКА.  Это капал тёплый дождик, Всё полить хотел он,

                        Чтоб на празднике весеннем Всё зазеленело.

ПЕСНЯ  «Дождик» А.Парцхаладзе (Сб. «Ладушки», доп.материал, № 1).

5-Я  БЕЛКА.  Вышла белка погулять, Стала дождик умолять:

                        «Дождик, дождик, подожди! Дождик, дождик, не дожди!  

                        Ты нам не нужен, Не нужны и лужи!»

ТАНЕЦ  С  ЗОНТИКАМИ  исполняют белки.

ВЕДУЩИЙ.  В камышах зелёных тихо, Тихо в небе голубом.

                        Утка – знатная пловчиха, На реке утиный дом.

Утка подводит утят к пруду.

УТКА.  От рассвета до заката В речке плавают утята.

              Не смотрите, что мальцы – Настоящие пловцы.

ТАНЕЦ  УТЯТ.

ВЕДУЩИЙ.  Прыг-скок, прыг-скок, Прыгают зайчишки.

                        Как морковку любят все, Зайки-хвастунишки.

Зайцы подбегают к огороду.

ЗАЯЦ.  Длинноухий озорник В огород ходить привык:

             Грядки заинька вскопал, Весной овощи сажал.

«ТАНЕЦ  ЗАЙЧИКОВ-ОГОРОДНИКОВ» (Сб.  «Весенние детские праздники», стр.147).

ИГРА  «КТО  БЫСТРЕЕ  ПОСАДИТ  МОРКОВКУ?»

Дети делятся на две команды. Перед каждой стоит корзинка с «семенами» - шариками. Дети по очереди берут «семечко», подбегают к огороду и «сажают» его в грядку.

ВЕДУЩИЙ.  К нам птица прилетела, Спросила: «Меня тут ждут?»

                        Сидела и свистела, Наверно, пять минут.

К озеру «подлетает» Синица.

СИНИЦА.  Солнце садится, струится водица, Птица-синица в воду глядится.

                     Чистой водицы синица напьётся – Славно сегодня звенится-поётся!

ОРКЕСТР  (Сб. «Ладушки», ср.гр., № 44).

ВЕДУЩИЙ.  У реки живут бобры, Где по два, а где по три,

                        А в одной из лучших хат – Пять старательных бобрят.

Выходит бобёр.

БОБЁР.  Бобры – речные жители – Отличные строители.

                У них работа спорится: В реке плотина строится.   (Уходит).

ВЕДУЩИЙ.  Везде кипит работа – Весной полно хлопот.

                         Один мышонок маленький Лишь пляшет и поёт.

Вокруг пенька приплясывает Мышонок.

МЫШОНОК (играет на гитаре и поёт). Какой чудесный день! Какой чудесный пень!

                                                                          Какой чудесный я И песенка моя!

ВЕДУЩИЙ.  Но вот беда: мышонок Мешает только всем.

                        Все звери делом заняты, Петь некогда совсем.

МЫШОНОК.  Давайте, зверята, немного поиграем, Загадку все вместе отгадаем!

                          Солнце выглянет – заплачет. Солнца нет – слезинки спрячет.  (Сосулька).

                          (Старается мячиками попасть в сосульки, висящие на дереве.)

ВЕДУЩИЙ.  Мышонок видит, что зверушки Играть с ним вовсе не хотят.

                        Пошёл мышонок на опушку, Где совы на сосне сидят.

Мышонок подходит к Сове.

СОВА.  Я – крылатый, грозный сторож ночной. У-ух! – сердитый, не шутите со мной.

              Сквозь волшебные очки я гляжу, По ночам дремучий лес сторожу.

МЫШОНОК.  Очень скучно мне, мышонку, одному!

                           Почему со мной не дружат? Не пойму!

                           Ни ежата, ни зайчата, Ни бобрята, ни бельчата.

                           Почему?

СОВА.  Ты, мышонок, не гуляй И зверятам не мешай.

              И гитару отложи, Лучше всем ты помоги.   (Уходит).

ВЕДУЩИЙ.  Призадумался мышонок. Видно, совушка права.

                        Ай да совушка-сова, Умная голова!

Мышонок подходит к бобру.

МЫШОНОК.  Здравствуй, дядюшка Бобёр! Я помочь тебе пришёл.

БОБЁР.  Ну, берись скорей за дело, Чтоб работа закипела!

Бобёр и Мышонок строят дом из большого строительного набора.

ПЕСНЯ   «Новый дом» Р.Бойко. (Сб. «Ладушки» ср.гр., № 63).

Бобер и мышонок стоят посередине, а дети поют у стульчиков.

БОБЁР.  Вот построен дом-дворец! Ты, Мышонок, молодец!

                А теперь потехе – час. Спой, Мышонок, ты для нас!   (Уходит).

МЫШОНОК (поёт).  Какой чудесный день! Работать мне не лень!

                                       Со мной мои друзья И песенка моя!   (Уходит).

ВЕДУЩИЙ.  Недаром говорится: кончил дело – гуляй смело!

ТАНЕЦ «Весна-красна».

ВЕДУЩИЙ.  Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения,

                         И значит настроение У всех людей весеннее.

                                                         КОНЕЦ.

РЕПЕРТУАР:  Песня «Весенняя полечка»

                          Хоровод «На лесной полянке»

                          Песня о дождике

                          Танец с зонтиками (белочки)

                          Танец утят

                          Танец зайчиков-огородников

                          Игра «Кто быстрей посадит морковку»

                         Оркестр

                         Песня «Строим дом»

                         Танец «Весна-красна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»

Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...

Весенний хоровод Сценарий весеннего утренника для детей средней группы

Сценарий весеннего утренника расчитан на детей средней группы детского сада. Ведущий, Весна создают для детей весёлое праздничное настроение. Ребята с песнями и танцами встречают это прекрасное время ...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

"Весенний праздник" - весенний утренник для детей средней группы

Сценарий праздника на 8 Марта для дошкольников 4 - 5 лет (средняя группа)....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...