Моя семья - моя друзья
методическая разработка (младшая группа)

Гаус Елена Владимировна

Конспект развлечение для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №10 «Радуга»

Конспект – развлечения для второй младшей группе

««Моя семья – мои друзья»

Составитель:   

                                                                    Воспитатель:    

                                                                    Гаус Елена Владимировна

Новосибирск 2023

Конспект развлечения «Моя семья – мои друзья» во второй младшей группе

Цель: создать условия для развития у детей любви к своей семье и своим родственникам, уважения к ним.

Задачи: 1.Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;

2. Воспитывать чувство привязанности к членам  своей семьи.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты -  мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети садятся на стулья)

( раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята кто - то стучится? Кто же это к нам в гости пришел? Откроем дверь и посмотрим.

Дети: да

Воспитатель: Ребята тут письмо, на нем написано для детей из группы «Улыбка», а не хотели ли бы вы узнать,  что в нем?

Дети: Да

Воспитатель: Да тут загадки, послушайте и  отгадайте

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это … 
(мамочка моя)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

  Угадайте, кто же это?

  Добрый, сильный, ловкий, смелый.

  Жду ответа я, ребята,

  Молодцы! Конечно…

  Дети:   Папа.

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Она очень внука любит,
Как и внучку-лапушку,
Лечит чаем от простуды,
Она — наша...

Дети: бабушка

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый…

Дети: дедушка

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Физкультминутка « Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

 Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Посмотрите у нас есть папа, мама, бабушка и дедушка. А как одним словом всех назвать?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни — это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Ребята скажите, а где вы живете всей семьей?

Дети: В доме

Воспитатель: А не хотите ли вы поиграть в  игру «Найди свой домик»

Дети: Да

 ( игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так хорошо находите свой домик, ой посмотрите, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

Воспитатель: поиграем в игру

Пальчиковая игра «Дом»

        На опушке дом стоит.   (Сложить ладони домиком над головой) .

На дверях замок висит.   (Сомкнуть ладони в «замок») .

За дверями стоит стол,  (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .

Вокруг дома частокол.  (Руки перед собой, пальцы растопырены) .

Тук – тук – тук! Дверь открой!   (Постучать кулачком одной ладони о другую) .

Заходите, я не злой!   (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .

Воспитатель : Давайте посмотрим, кто там? Ребята видите, вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый как вы умеете. (Дети звонят, последним звонят воспитатель, открывается  дверь и выходит бабушка).

Бабушка: здравствуйте внучата, я вас так ждала в гости.

Воспитатель и дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите своих бабушек?

Дети: Да

Бабушка: И я очень люблю своих внучат и внучек и приготовила для них угощение. Я напекала вам пирожки. Угощайтесь. Ешьте и будьте здоровы.

Дети: берут угощение и благодарят бабушку.

Литература

  1. Волкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий ов второй младшей группе детского сада. Воронеж:,2004
  2. Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет М.: Мозаика – Синтез, 2016
  3. http://mbdou2lad.my1.ru/arkadievna/prilozhenie-2-besedy-fizkultminutki-palchikovye_ig.pdf
  4. https://www.art-talant.org/publikacii/11137-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-2-mladshey-gruppe-na-temu-moya-drughnaya-semyya
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-razvlechenija-vo-2-mladshei-grupe-s-roditeljami-na-temu-moja-druzhnaja-semja.html
  6. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-po-teme-moja-druzhnaja-semja.html
  7. https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/konspekt-razvlecheniya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-moya-semya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад и семья - спортивные друзья"

Спортивно - музыкальный досуг  родителей и сотрудников ДОУ.МБДОУ №19»Зайчик»Мытищи 2011Конспектспортивно-музыкального праздника«Детский сад и семья – спортивные друзья»      ...

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"

Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....

«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).

Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...

Конспект НОД "Наша семья - верные друзья"

Способствовать совершенствованию знаний о семье и семейных ценностях...

Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями

 Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные прин...