Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
проект (средняя группа) по теме

Тажетдинова Энже Абдулбяровна

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo_s_roditelyami.docx47.91 КБ

Предварительный просмотр:


Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Положительный результат  может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО  Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОО на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим встает вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является:

Создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй.

Чтобы добиться поставленных целей, необходимо решить ряд задач:

Задачи:

1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО

В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями:

1. открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (первая половина 2013 года)

Цель: сбор, анализ  информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.

подготовка педагогических кадров к разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями;

изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический (2013-2014 учебный год)

Цель: организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью.

педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО

педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня) ;

педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей) ;

совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Активные формы и методы работы с родителями

- занятия с участием родителей;

- совместные проекты;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- экскурсии;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотовыставок.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями.

Одна из форм работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Ещё одна эффективная форма работы с родителями - родительский клуб. В нашей группе уже второй год действует родительский клуб. Обычно проходит 4 заседания клуба в год. Мы стараемся, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, поэтому всегда темы выбираем с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования) и плана работы ДОУ. "Волшебный мир театра", "Как сохранить здоровье", "Ребенок с точки зрения астрологии", "Взрослые глазами ребенка" – вот некоторые темы встреч. Кроме того, стараемся, чтобы дети приняли участие в заседании, включаем практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме.

Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд. Там отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность? », «Еще раз о правах ребенка» и т. п.

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе похода «На природу», цель которого была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Также ежегодно совместно с детьми, родители принимают активное участие в спортивных праздниках, субботниках, Дни добрых дел - подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования. Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями, хочется поделиться такой формой как акция: («Мастерская дедушки Мороза», «Огород на подоконнике»). К примеру, в ходе акции «Зимняя сказка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками.

«Домик для скворца» - изготовление скворечников, Родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких мероприятий также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями, информацию можно увидеть на сайте ДОО.

Таким образом, в лице родителей, я хочу найти активных и заинтересованных участников и помощников.

3 этап – аналитический (вторая половина 2014 года)

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОО с родителями воспитанников.

анкетирование по удовлетворенности работой ДОО родителей;

определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОО с родителями.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.

Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Как показали результаты анкетирования, эти проблемы интересуют 80% родителей. Родители читают педагогическую литературу, посвященную проблемам воспитания дошкольников (60% - регулярно). Многие родители (80%) с большим интересом хотели бы принимать участие в жизни детского сада. Получать информацию о воспитании своих детей в игровой форме хотят 40% родителей, участвовать в акциях - 75%. .

Предполагаемые результаты

Дети

- формирование заботливого отношения к своей семье;

- воспитание чувства  уверенности и защищённости.

Родители

- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

- повышение педагогической грамотности родителей;

- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

Педагоги

- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;

- создание положительного эмоционального микроклимата

взаимодействия с родителями;

- повышение профессиональной компетентности педагогов.

Предметно-развивающая среда

- создающая условия для формирования положительного образа семьи;

- комфортная на уровне её функциональной надёжности и

безопасности.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений. В заключении хочу представить сценарий совместного праздника « Детский садик плюс семья – настоящие друзья»

ЦЕЛЬ ПРАЗДНИКА: Формирование комплекса семейных ценностей.

ЗАДАЧИ

1. Формирование представления детей о семье как о людях ,которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

3. Сплочение коллектива детей и родителей.

4. Развивать семейное творчество, партнерство  семьи и ДОО

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Каждой семье заранее даётся задание – заполнить анкету, придумать девиз семьи, повторить с детьми пословицы о семье.
Сюрприз для родителей (устная анкета для детей).
Подготовка музыкальных номеров с детьми.
Оформление музыкального зала.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Мы рады приветствовать
вас на игровой программе «Детский садик плюс семья- настоящие друзья».                Спасибо  старым  друзьям за встречу,
а новым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело встречаешь
хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой,
счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это семья, то вдвойне. Я
с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, встречайте!

(Называет
фамилии и имена участников соревнования, кратко характеризует каждого члена
семьи, после чего они занимают места за столами, на которых стоят таблички с их
фамилиями).

ВЕДУЩИЙ: Я ещё раз хочу
поприветствовать всех, кто пришёл на наш совместный праздник « Детский садик плюс семья- настоящие друзья»».

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

ПЕСНЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ», муз. В.ШАИНСКОГО.

ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня на ваших
глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, находчивых и
весёлых семей. А раз у нас соревнования, значит, должно быть и жюри, строгое и
справедливое (представляет членов жюри).Всех я вам представила, можно начинать.
Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед. Итак, наш ПЕРВЫЙ
КОНКУРС «ПОСЛОВИЦА  НЕСПРОСТА  МОЛВИТСЯ»

ВЕДУЩИЙ: Создать семью нелегко, а сохранить
ещё труднее. Беды , радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие
конфликты нам не всегда удаётся ,недостаёт житейской мудрости. Именно этому
учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. Конкурсное
задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получите в
конвертах, составить пословицы. Конечно, для этого надо немного потрудиться,
так как пословицы эти незаслуженно забыты и редко «молвятся».

ПОСЛОВИЦЫ И
ПОГОВОРКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДАННОМ КОНКУРСЕ:

ДОМ ВЕСТИ - НЕ РУКАВОМ ТРЯСТИ.
КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ И СЕРДЦЕ НА МЕСТЕ
.
ДОМ КРАСИВ НЕ УГЛАМИ, А ПИРОГАМИ
ДЕТИ НЕ В ТЯГОСТЬ , А В РАДОСТЬ

СЕМЕЙНЫЕ НЕЛАДЫ ДОВЕДУТ ДО БЕДЫ

В РОДНОЙ СЕМЬЕ И КАША ЛУЧШЕ.
БЕЗ КОРНЯ И ПОЛЫНЬ НЕ РАСТЁТ.
ОТЕЦ РЫБАК, И ДЕТИ В ВОДУ СМОТРЯТ

КАКОВ БАТЮШКА , ТАКОВЫ У НЕГО И ДЕТКИ

ВЕДУЩИЙ: А пока наши родители составляют
пословицы, я предлагаю вам, ребята
«Сказочный конкурс». Я буду зачитывать
стихотворение-загадку, а вы должны отгадать, о какой сказке идёт речь:

«Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой .

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки...»

(«Маша и медведь»)

Девочка хорошая по лесу идёт.

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

На загадку можешь отвечать теперь».

(Красная шапочка»).

«Сейчас потолкуем о сказке
другой.

Тут синее море ,там берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идёт.

А жадность ,ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым».

(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

«Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

(«Три медведя»).

(Родители зачитывают свои пословицы.)

ВЕДУЩИЙ: ВТОРОЙ КОНКУРС -
«МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ».


Минута  протекает так быстро, что порой и не заметишь. Казалось бы, что за этот срок
можно сделать? Но, оказывается, не так уж и мало, если постараться. Я даю вам
две минуты, за которые нужно построить дом. Вот ваш строительный материал
(комплект «Юный архитектор»), поле деятельности - ваш стол . Побольше  фантазии.
Итак, время пошло.

Пока наши
семьи занимаются постройками своего семейного очага, девочки средней группы
предлагают нам музыкальную паузу, а какую вы сейчас догадаетесь сами.

Выходят девочки в цыганских костюмах

1-Я ЦЫГАНКА: Мы весёлые цыганки, мы нигде не
пропадём!

2-Я ЦЫГАНКА:
Если надо
погадаем, если надо, мы споём!

3-Я ЦЫГАНКА:
А сегодня мы
станцуем, танец наш, ну просто класс!

ВМЕСТЕ: А вы хлопайте дружней, будет пляска
веселей!

ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ С БУБНАМИ.

ВЕДУЩИЙ: Две минуты прошли. Пока члены жюри
оценивают ваши постройки, мы поиграем.

ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, пока жюри подведёт итоги
первых трёх конкурсов, предлагаю вам немного отдохнуть и послушать песенку о
хорошем настроении в исполнении детей старшей группы.

«ПЕСЕНКА
О ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас слово нашему жюри. (Жюри
подводит итоги предыдущих конкурсов).

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС - «УТРО».

Не секрет, что многие из нас любят поспать. Так порой
трудно заставить себя утром встать с постели. А что бывает, когда будильник
почему- то не зазвонил? Давайте представим, что мы с вами оказались в такой
ситуации.

На счёт один - два – три мама и папа начинают одевать
своего ребёнка (надевают верхнюю одежду). Выигрывает та команда, которая первая
справится с заданием.

ВЕДУЩИЙ: Бывает так, что мамы дома нет...

А кто же приготовит нам обед?

Кто сварит вкусный ягодный компот?

Кто спать уложит, песенку споёт?

Кто сказку нам расскажет, книжку почитает?

Конечно, папа! О делах домашних всё он знает!

Мужчина в доме – это и архитектор, и строитель, и
электрик, и водопроводчик, но ещё одна не менее важная роль мужчины, которая
пришла из глубины веков,- это добытчик.

Посмотрим, как мужчины умеют ходить за покупками в
магазин.

Наш ПЯТЫЙ КОНКУРС -
«ВПЕРЁД ПО МАГАЗИНАМ!».

Предлагаю папам отправиться в воображаемый магазин за
картофелем. Перед вами вёдра с картошкой. Вы должны добежать до ведра, взять
картофелину ложкой,  помогая другой рукой, положить в свой пакет и
продолжить до тех пор, пока играет музыка. По количеству картошки в пакете вам
будут начислены баллы.

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри пересчитает картошку и
подведёт итоги четвёртого и пятого конкурсов ,дети средней группы предлагают
вам посмотреть варежковый театр « Ёлочка стояла».

«ЁЛОЧКА СТОЯЛА» муз. КАРАВАЕВОЙ.

Жюри подводит итоги четвёртого и пятого конкурсов.

ШЕСТОЙ КОНКУРС - «ФЕДОРИНО ГОРЕ».

ВЕДУЩИЙ: И ответила посуда:

-Было нам у бабы худо, не любила нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она!..

Оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

Мамам нужно назвать ласково, с любовью ту посуду,
которая имеется в вашем домашнем хозяйстве, чтобы она от вас не сбежала. За
одну минуту мамы должны написать на листочке названия посуды , через минуту
зачитать. Побеждает та из них, кто запишет быстрее большее количество названий.

ВЕДУЩИЙ: И вновь музыкальная пауза, её
предлагает нам (имя)  помогут ей дети старшей группы. Они исполнят песню «
Детское счастье».

ПЕСНЯ «ДЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ»

Мамы зачитывают то, что написали на листочках.

ВЕДУЩИЙ: Часто мужчины  ласково обращаясь к
любимой, сравнивают её с каким – либо цветком, например, с васильком, розой, с
одуванчиком.

Сейчас папы с детьми не только назовут, но и нарисуют
любимую маму в образе цветка.

Наш СЕДЬМОЙ КОНКУРС -
«НАРИСУЙ МАМУ
».

А чтобы вам легче рисовалось, предлагаю вам
поглядывать на танцевальную композицию «Волшебный цветок».

ТАНЕЦ « ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК». (А. Буренина « Ритмическая
мозаика»).

Папы называют (представляют) своих мам - «Наша мама,
как....,потому что...».

ВЕДУЩИЙ: А сейчас ,дорогие родители, у меня
для вас небольшой сюрприз. С вашими детьми было проведено небольшое
анкетирование. Сейчас я буду зачитывать вам ответы ваших детей, а кто узнает в
них своего ребёнка, прошу поднять руку.

СЮРПРИЗ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

АНКЕТА:

Любимая сказка?
Кем хочешь стать?
Любимое занятие (еда)?
Не любимое занятие (еда)?
Как ласково тебя называют
близкие люди?

Жюри объявляет итоги шестого и седьмого конкурсов.

А сейчас
пришло время последнего конкурса, точнее сказать, это даже не конкурс, а
сказочный подарок нашим детям .(Вызывает взрослых ,они уходят в соседнюю
группу для приготовления к сказке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями

 Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные прин...

презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....

Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»

На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...

Реализация технологии социального партнерства с родителями Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья»

Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные принципы:·...

Социальный проект "«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Я предстовляю социальный проект "Детский сад и семья - настоящие друзья" для того, что бы можно было организовать совместную работу с детьми, родителями и педагогами....

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья»....

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».

Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в ...