Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».
проект (младшая группа)

Степанова Надежда Геннадьевна

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург

 Проект по взаимодействию с родителями

«Детский сад и семья-настоящие друзья».

Краткосрочный

вторая младшая  группа

Воспитатели:

Высшей квалификационной категории

Будникова  Ирина Борисовна

Степанова Надежда Геннадьевна.


Санкт-Петербург

2021г

     

  Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Будникова Ирина Борисовна, Степанова Надежда Геннадьевна

дети второй младшей группы «Звёздочки», родители воспитанников.

Актуальность проекта.

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Проблемы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Название проекта

Проект по взаимодействию с родителями

«Детский сад и семья- настоящие друзья».

Тип проекта

краткосрочный.

Возрастная группа

Вторая младшая  группа.

Цель работы над проектом

Активное включение родителей в единое образовательное пространство, через различные формы взаимодействия.

Задачи

Создать условия для повышения педагогической компетентности родителей;

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания родителей воспитанников (законных представителей) и педагогов, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье, повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Путаница», обратить внимание на то, что животные двигаются не свойственными для них видами движения, голосами, учить понимать шуточные произведения.

Чтение художественной литературы знакомство с литературными произведениями «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Игра – путешествие «В мир театра». Цель: формировать познавательный интерес к театру; проявлять интерес, любознательность к рассказу воспитателя; активизировать словарь.

Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?». Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками ( серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т.д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь.

«Злые и добрые герои сказок». Цель: дать детям представление о сказочных героях. Закрепить знания детей о добре и зле, Пополнять и активизировать словарь детей. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

Дидактическая игры «Угадай, из какой я сказки?» Цель: Формировать у детей любовь к сказкам, Содействовать развитию сопереживания, умению правильно давать характеристику сказочным героям.

«Кому что нужно?». Цель: закрепить названия профессий, предметов, связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими; систематизировать знания о профессиях; активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

«Кто что делает». Цель: Обогащать знания детей о профессиях, через художественное слово, о значимости труда; расширять словарный запас и активизировать лексику детей; прививать чувство ответственности.

Аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок». Цель: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

Отгадывание загадок. Цель: расширять представления о театре через литературу, развивать познавательный интерес. Развивать речь, память; умение отгадывать простые загадки.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Формы работы с родителями:

  • Папки-передвижки «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников», «Играем в театр»; «Автокресло детям»;
  • Оформление папки «Учите с нами» - пальчиковая сказка-игра «Теремок»;
  • Индивидуальные беседы по запросам родителей;
  • Распространение буклетов «Памятка о светоотражающих элементах», «Профессии», «Автокресло детям», «Сказочный мир»;
  • Создание мини- музея «Все профессии нужны»;
  • Проведение совместных мероприятий (Мастер- класс) -«Грибная поляна», «Будь заметнее в темноте».
  • Оформление стенда «Театр», «ПДД»;
  • Оформление фотозоны «Театр».

Результат

Результаты   проекта: Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами.

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.