проект по работе с родителями "Детский сад и семья - лучшие друзья"
проект

Наталья Владимировна Юркова

Всем известно, что только при сотрудничестве с родителями можно достичь  хорошего результата в воспитании и развитии детей.

Поэтому необходимо построить систему работы с родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта

Детский сад и семья- настоящие друзья.

Вид проекта

Творческий, практико-ориентированный.

Актуальность проекта

 Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей.

Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Проанализировав проблемы, следует, что все затруднения проистекают от одного общего – отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и родителями, а также недостаточной их педагогической компетентностью.

Цель проекта

Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Проблемный вопрос

Отсутствие у родителей доверия к воспитательной работе ДОУ и деятельности педагогов.

Проявление родителями равнодушного отношения к деятельности ДОУ и к собственным детям.

Сформированная тенденция в обществе, связанная с развитием между педагогами ДОУ и родителями отношений противостояния.

Сложности в установлении продуктивного взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи

Для педагогов:

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями. приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.

Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Для детей:

Получить удовлетворение от совместной работы с родителями.

Установить близкий эмоциональный контакт с родителями.

Завлечь родителей для участия в различных мероприятиях.

Для родителей:

Участвовать родителям в совместной деятельности с детьми в семье и ДОУ.

Повысить свою педагогическую культуру  в вопросах развития и воспитания детей, из зрителей и наблюдателей перейти в статус активных участников.

Выявить и развивать общие интересы и  увлечения в семье, как для родителей, так и для детей.

Продукт проекта

Итоговое мероприятие с родителями «Академия не скучных наук» «Чему могу Я научить ребенка» (мастер-классы от родителей или Концерт от родителей для детей к Дню защиты детей «Детство – это я и ты»

Участники проекта

Педагоги, работники детского сада, дети, родители.

Ресурсы проекта

Человеческие ресурсы

Материально- техническое обеспечение.

Предметно-пространственная среда ДОУ.

Формы реализации проекта

Анкетирование

Родительские собрания в нетрадиционной форме

Открытые показы занятий, дни открытых дверей, дни самоуправления.

Совместные мероприятия: концерты, Академия нескучных наук, клуб Малышандия, праздники, развлечения, мастер-классы, конкурсы, выставки, конференции, субботники, акции.

Консультации педагогов.

Рекламная компания: буклеты, видео сюжеты о будущих и прошедших мероприятиях, изготовление билетов детьми на будущие мероприятия.

Совместные с родителями выходы и выезды в театры, музеи и т .п.

Наглядная информация для родителей: стенды, буклеты, памятки, газеты и т.п.

Ведение сайта, онлайн консультации и онлайн трансляции собраний, открытых занятий. рубрика вопросы ответы и т.д.

Практическая значимость проекта

Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Сроки реализации

С 01.09.24 -31.05.25г

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Сентябрь 2024г

Анкетирование и опрос родителей (Родительские потребности и ожидаемые результаты от работы ДОУ с детьми).

Ознакомление  родителей с планом работы  на год.

Оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами.

Анкеты, опросы в онлайн формате и бумажном варианте.

Отсутствие нужного числа родителей на мероприятиях.

Неточность сведений, которые предоставляют родители (о здоровье детей и благополучии в семье).

Выявление родительских потребностей, пожеланий, установление доверительно контакта с родителями.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

сентябрь 2024г

вечернее время.

Вторая половина дня

В течение дня

1. Родительское собрание «Давайте познакомимся» (нетрадиционная форма в виде игр)

2. Осенняя Ярмарка

3. стендовая информация и буклеты для родителей по теме «Моя безопасность»

родители, воспитатели

родители, педагоги детского сада дети.

воспитатели, педагоги ДОУ.

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

октябрь 2024г

В течение дня

Вторая половина дня

1. Акция «Помощь приютам»

2. Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

3. Развлечение «Папа может» с участием пап.

4. Детский концерт для родителей «Я, ты, он, она»

 «Академия нескучных наук «PROдетство». (два мероприятия объединены в одно)

родители, дети, воспитатели, общественные организации.

Родители –папы. Муз рук. Физрук.

Дети, педагоги, родители.

Ноябрь 2024г

В течение дня

Вторая половина дня

1. Конкурс «Лучшая иллюстрация детской книги»

2. «Академия нескучных наук «PROдетство» «Экология и творчество»

3. Буклеты ПДД «Правила перевозки детей в автомобиле»

4.Музыкальное развлечение «Маме с любовью»

дети, родители

дети , родители, педагоги

мамы, дети, воспитатели, муз руководители.

Декабрь 2024г

В течение дня

утро

В течение дня

По расписанию утренников.

1.Конкурс на лучшее оформление группы и коридоров детского сада.

2. Отрытые занятия в группах для родителей по Художественно-творческому развитию «Мастерская деда мороза».

3. Стендовая информация по ППБ «Безопасный Новый Год»

4.Новогодний утренник

педагоги, дети, родители.

воспитатели, дети, родители.

воспитатели

дети, воспитатели, родители,

муз руководители.

Январь 2025г

В течение дня

Первая половина дня

В течение дня

Вторая половина дня

1.Выставка творческие работ «Народные художественные промыслы».

2.День самоуправления

3. Памятки(буклеты) ОБЖ «Зимние опасности»  

4. Академия нескучных наук «Сагаалган».

дети, родители, воспитатели.

дети, родители

Воспитатели.

педагоги, дети , родители.

Февраль 2025г

Первая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня.

1. «Научные открытия» конференция-презентация  детско-взрослых проектов.

2. Соревнования между семьями воспитанников ДОУ «Папа, мама, я спортивная семья»

3. Детский концерт для пап посвященный  дню защитника отечества

4. Ярмарка «Широкая масленица»

дети, родители.

дети, родители, физ. руководитель.

дети, муз. Руководители, папы, дедушки.

родители, педагоги.

Март 2025г

по расписанию утренников

Вторая половина дня

В течение дня

Первая половина дня

1.Утренник для мам «Веселый праздник красоты»

2.Консультация или мастер класс от логопедов ДОУ «Речевые нарушении и причины их возникновения.

3. Конкурс «Лучший огород на окне» с участием родителей.

4. Театральный фестиваль «Взрослые и дети на одной сцене»

дети, воспитатели, муз руководители, мамы.

логопеды, родители.

воспитатели, родители, дети

дети, родители, муз руководители, воспитатели.

Апрель 2025г

Вторая половина дня

В течение дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

В течение дня

1.Мастер-класс для родителей «Готовность детей к школе»

2. Буклеты или стендовая информация мы за ЗОЖ

3. Дефиле «Космические костюмы»

4. Академия нескучных наук

«Удивительный наш зоопарк»

5. Экологическая акция «Спасем землю»

психолог, родители

воспитатели

дети, родители

педагоги, дети, родители.

Май 2025г

Первая половина дня

Первая половина дня

В течение дня

Первая половина дня, по расписанию утренников.

1.Конференция «История одной фотографии», акция «Бессмертный полк»

2.Выезд в музеи города (Этнографический музей, музей природы)

3. Стендовая информация «Осторожно клещи».

4. Выпускные утренники

родители, дети, педагоги

родители, дети, педагоги

воспитатели

дети, родители, педагоги.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

20.05.2025г

 Итоговое мероприятие Академия нескучных наук «Чему могу Я научить ребенка» (мастер-класс от родителей) или Концерт от родителей для детей к Дню защиты детей «Детство – это я и ты»

Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

Преобразующий характер проекта. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Анкетирование родителей,

посещаемость родителями различных мероприятий,

участие родителей в делах ДОУ.

Форма отчетности 

Видео ролик «Про то, как мы живем»

(фото —продуктивная деятельность, совместные мероприятия, участие в выставках, акциях, концертах, театральных постановках, конкурсах)

Конспекты и сценарии совместных мероприятий, 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""

1.      Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....

Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....

Творческий проект на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Для детей 3-4 года

Творческий проект на тему«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Для детей 3-4 годаСодержание проекта1. Название проекта2. Руководители проекта3. Интеграция образовательных областей4. Вид пр...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Папа и я – лучшие друзья»

Мысль о слабости и снижения воспмтательной роли современных отцов - один из распространненых стереотипов массового сознания. Однако наблюдается дефецит взаимодействия их как "команды". Важно...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...

Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»

В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, что...

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе на тему: «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

В настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значен...