Сценарий речевого досуга "Логосказка в гости к нам стучится"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Логосказка – целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Основная идея логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей путём использования элементов сказкотерапии.


Тема: «Логосказка в гости к нам стучится »

Цель:  Развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок, с применением логосказок.

Задачи:     Коррекционно-образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок;

- уточнять и расширять словарный запас детей;

- различать неречевые и речевые звуки;

- продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос;

- совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug_logoskazki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой досуг: « Логосказка в гости к нам стучится»

Логосказка – целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Основная идея логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей путём использования элементов сказкотерапии.


Тема:
 «Логосказка в гости к нам стучится »

Цель:  Развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок, с применением логосказок.

Задачи:     Коррекционно-образовательные: 

- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок;

- уточнять и расширять словарный запас детей;

- различать неречевые и речевые звуки;

- продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос;

- совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.

Сказки, способствующие формированию связной речи, по обучению грамоте.

Коррекционно-развивающие: - совершенствовать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, пространственную ориентировку, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки,

Воспитательные:

- прививать любовь к сказкам, к живой природе;

- воспитывать навыки организационного поведения учащихся.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Колобок», мелодии «В гостях у сказки», «Звуки леса»; волшебная палочка, сундучок, шапочки овощей к инсценировке; картинки с частями тела разных животных; картинки с животными для игры «Чудо-паровоз »; разрезные картинки по сказкам.

1. Ход мероприятия

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(Дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка.)

Итак, готовы? (Включается свет.)

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи! »

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

Логопед: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Дети: Да!

Логопед: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать, тот лучше всех знает сказки.

Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Логопед: Итак, первое задание.

1.   Угадай сказку и вставь словечко.

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

Логопед: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок.) Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем,  но чтобы его открыть нужны волшебные слова.

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь! »

«Сезам откройся! » и т. д.

Давайте все встанем и поиграем.

Логопед: Откроем сундучок. Здесь находятся предметы из сказок. Отгадайте из какой сказки этот предмет?

Скажи наоборот: (Дети встают в круг, логопед называет слово, бросает мяч ребенку, тот ловит и называет противоположное значение этого слова.)

Добрый – злой, хороший – плохой, сильный – слабый, высокий – низкий, больной – здоровый, толстый – тонкий, сытый – голодный, трусливый – смелый, грубый – ласковый, мелкий – глубокий, широкий – узкий, тупой – острый, длинный – короткий и т.д.

Логопед: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

1. На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

(Баба Яга.)

2. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

3. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло.)

4. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха.)

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка.)

6. Чтоб решить задачу нашу

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

(В коробе.)

Логопед:

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

- Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Логопед: Ребята, а вы были в театре. (Да.)

 Инсценировка стихотворения «Спор овощей»:

В огороде помидор взгромоздился на забор,

Руки в боки он подпёр и затеял жаркий спор.

Помидор: Я самый спелый и нарядный,

В огороде самый главный!

Возмутилась тётя репа:

Это глупо и нелепо!

И я на славу удалась,

Жёлтым солнышком зажглась!

Но смеётся помидор:

Насмешила, ха-ха-ха!

Главный в огороде я!

Крикнул дядя огурец:

Безобразник! Сорванец!

Я на свете всех главнее,

Всех сочнее, зеленее!

Но смеётся помидор:

Насмешил, ха-ха-ха!

Главный в огороде я!

Морковка косы расплела и сказала:

Вот дела! Много нас овощей

Для салатов и борщей,

Но никто не кричит,

Что вкусней и главней!

Но смеётся помидор:

Насмешила, ха-ха-ха!

Все овощи:

Ай –ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Бабушка:

Что я слышу, помидор?

Стыд тебе и позор!

Бесполезный спор, друзья!

Все важны вы для меня!

6.Сказки по обучению грамоте

Сказка «Незнайка и буквы»

Однажды в гости к своим друзьям Львёнку, Кротику, Песику, Зайчику и Белочке пришёл Незнайка. Друзья весело играли и так расшалились , что из названий животных выпали первые буквы. Незнайка решил помочь друзьям – он вставил в названия первую букву, вот что у него получилось: Кёсик, Зелочка, Бьвёнок, Пайчик и Лротик. Звери почему- то загрустили? Почему? Давайте поможем Незнайке правильно вставить первые буквы в слова.

7. Замени в слове первый звук и проговори новое слово.

8.  Сказка «Чудо – паровоз»

- Объявляется посадка на чудо – паровозик. Пассажиры, названия которых состоят из одного слога – проходят в вагон с одним окошечком, пассажиры, название которых состоит из двух слогов – рассаживаются в вагоне с двумя окошечками и пассажиры, в названиях которых три слога, просьба занять места в вагоне с тремя окошечками.

А Пассажирами будут персонажи из разных сказок: Кот, Волк, Лиса, Медведь, Колобок, Крокодил, Лягушка, Чиполино, Буратино.

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились заданием, теперь следующее задание, оно называется «отгадай сказку».  Дети собирают разрезные картинки и определяют название сказки.

Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку.

Игра “Доскажи словечко”

- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

  Конек (Горбунок);

  Гуси (Лебеди);

  Летучий (Корабль);

  Крошечка (Хаврошечка);

  Аленький (Цветочек);

  Курочка (Ряба);

  Царевна (Несмеяна);

  Красная (Шапочка);

  Сивка (Бурка).

 Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые вы уже знаете. Предлагаю всем, кому понравилось наше путешествие, и кто хотел бы еще не раз оказаться в сказочной стране, нарисовать сказочных героев, с которыми вы бы хотели встретиться, (детям предлагаются листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, готовые работы рассматриваются и обсуждаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"

Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...

Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»

Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей...

Сценарий проведения досуга «Незнайка в гостях у Тюбика».подготовительная группа.Подмосковье г.Красногорск 2016г.

Закреплять знания детей в областях «Эстетическое воспитание», «Познавательное развитие» и «Художественное творчество».Продолжать знакомить дошкольников с людьми разных профессий – «художники»-в общем ...

Сценарий семейного досуга "Кошка в гостях уребят"

Показать родителям какие упражнения помогают ребенку формировать правильную, четкую речь.Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность....

Сценарий Осеннего досуга «Осень в гости к нам стучится.»

Дети под музыку Вход «Осенний танец» (гр. Мишельки) входят в зал встают в рассыпную.Ведущий: Посмотрите-ка, ребята,...