Конспект театрализованного представления «День здоровья с Эхом и Охом» в старшей группе
материал (старшая группа)

Богданова Оксана Александровна

Цель: Дать общее представление детям о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie.odt24.99 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект театрализованного представления «День здоровья с Эхом и   Охом» в старшей группе

Рассказ воспитателя: Жили-были два друга. Их домики стояли по соседству. В домике клоуна Эх всегда был порядок. Утро он начинал с зарядки, потом он умывался, одевался, ел кашу, заправлял кровать и бежал гулять на зеленую полянку. Там он собирал грибы и ягоды. Он был веселый и всегда находил себе занятие : то забор покрасит в яркие краски, то цветы посадит перед окном, то огород поливает, то варенье сварит – вкусное, земляничное.

А сосед его – клоун ох был ленив. Спал до обеда, умываться он не любил, ел только сладости, да и в доме убираться не хотел. Возьмется, бывало за уборку, то веник найти не может, то кастрюля из рук падает. Сядет тогда Ох на кровать и плачет. То живот заболит, то зубы.

      Цель: Создать радостное настроение через подвижные конкурсы.

         Задачи:

 1. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.                                              2. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.                                                                                                                                             3. Углублять интерес детей к сказкам.                                                                                                                                    4. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

        Оборудование: игрушки: Незнайка и Вини-Пух, кубики и цилиндрики по числу участников, 4 обруча, щетки, зубная паста, крем, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, стиральный порошок,  расческа, салфетки, ножницы; две гимнастические доски и набивные мешочки по количеству участников, две корзины, лыжи- 2 штуки, корзинки для продуктов, муляжи разных продуктов, витамины или фрукты, медали.

                                     Ход мероприятия.

        I. Вступительная часть.

        Ведущий: Мы начинаем самую здоровую и весёлую игру «Здоровые старты!»

 Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости и быстроте!

- На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём на площадку друзей.

Здоровые старты вас ждут

На площадке,

Спешите сюда поскорей.

        Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.

(под музыку и слова воспитателя дети выполняют движения)

         Разминка.

Эй, ребята, что грустите?

На разминку становитесь,

Справа – друг, слева – друг!

Вместе все в весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова верх и наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Шаг назад и два вперёд!

Влево, вправо поворот.

Покружимся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся,

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

       II. Основная часть.

       Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех поднялось настроение и сейчас мы разделимся на 2 команды.  1-ая  команда - «Винни – Пух и все, все», 2-ая  команда – «Незнайка и его друзья».

       Сегодня мы с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть  здоровым.

       1 конкурс «Поможем Вини-Пуху».

Воспитатель: Вини-Пух  очень любил есть много сладкого, от этого у него на зубах появился….(кариес).            

Смотрите, сколько гнилых зубов у него стало (обращает внимание на деревянные кубики)                                                                                                  

Стал он мучиться от боли.                                                                                                                                   Мы, друзья, ему поможем!

Вылечим его зубки.

       Задание: Перенести «гнилые зубы» - кубики, и заменить их на новые «зубки»- цилиндрики.

( дети выполняют задание)

       Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете Вини - Пуху, как нужно ухаживать за зубами? (утром и вечером чистить зубы, пользоваться зубной нитью, есть меньше сладкого и еды, которая прилипает к зубам).

      2  Конкурс «Поможем Незнайке»

      Воспитатель: А Незнайка, ребята, совсем не следит за собой - ходит грязный, не аккуратный. Он совсем не знает, что нужно делать по утрам и вечерам. Это просто стыд и срам! Давайте и ему поможем.

       Задание: Нужно выбрать предметы, которые помогают следить за чистотой своего тела и здоровьем и перенести все предметы к игрушке «Незнайке».

( дети переносят:  щетки, зубная паста, крем, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, стиральный порошок,  расческа, салфетки, ножницы).

       Вывод: Раз в неделю надо мыть свое тело мочалкой и мылом, мыть голову. А умывать лицо и чистить зубы – каждый день: утром и вечером.

        3 Конкурс «Чистка обуви».

        Воспитатель: А еще у Незнайки всегда грязная обувь. Нужно следить за своей обувью и время от времени ее чистить.

        Задание: Сейчас мы и свою обувь почистим. Снимайте свою обувь, мы ее отправим в чистку.

Нужно метко бросить свою обувь в «машину для чистки обуви» (корзина).

( дети выполняют задание, когда все дети забросят обувь, корзину отодвинуть на большее расстояние).

        Воспитатель: А сейчас вам надо забрать свою обувь из чистки. (Далее дети по очереди бегут к корзине, находят свою обувь, одевают ее и бегут обратно.)

        Воспитатель: Все! Обувь у всех в порядке. И Незнайка знает, что нужно за ней следить.

        4 Конкурс « Правильная осанка».

        Воспитатель: Еще, ребята, есть главное правило здоровья – следить за своей осанкой.

        Задание: Нужно пройти с набивным мешочком, неся его на голове, по гимнастической доске. Обратно возвращаемся бегом, мешочек в руках, и сесть на скамеечку, держа правильно осанку. Чья команда быстрее!

(дети выполняют задание)

       Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете следить за своей осанкой.

        5 Конкурс «Прогулки на свежем воздухе».

       Еще нужно чаще гулять на улице, дышать чистым свежим воздухом. И мы сейчас отправимся на лыжную прогулку.

       Задание: Нужно пройти на одной лыже до флажка и обратно. Чья команда быстрее выполнит задание?

( дети выполняют задание)

       Вывод: Нужно заниматься спортом на свежем воздухе, играть в спортивные игры.

      6. Дыхательная гимнастика: «Надуваем воздушный шарик».

      Воспитатель: Ребята, всегда нужно укреплять свою дыхательную систему, что мы сейчас и сделаем (дети выполняют дыхательную гимнастику).

      (Сидя, ноги сдвинуты вместе. Пальцы рук собраны вместе, как будто держат шарик, у губ —вдох, медленно—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить  3—4 раза).

      7 Конкурс «В магазин за полезными продуктами».

      Воспитатель:  Для хорошего здоровья нужно правильно и регулярно питаться: завтрак, полдник, обед, ужин. Есть не торопясь, хорошо прожевывать пищу. И питаться здоровой пищей. И сейчас мы проверим, какие полезные продукты  вы знаете. Мы с вами отправимся в «Магазин».

       Задание: С корзинкой участники по очереди бегут в магазин и «покупают продукты», полезные для здоровья. Затем мы проверим, чья команда правильно питается.

( дети выполняют последнее задание)

Воспитатель: Питаться нужно продуктами, полезными витаминами.

И я вам вручаю витамины (дети получают по одной драже витаминов «Ревит»).

Закончились наши соревнования. Победила дружба, потому что мы играли дружно, весело, друг другу помогали. А еще помогли нашим героям. За это вам Вини - Пух и Незнайка вручают медали.

Желаю вам всем расти здоровыми.  До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе

В нашем дошкольном учреждении существует добрая традиция отмечать праздники. Конспект досуга был написан мной по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» ко Дню театра. Для показа театрализованной деятельн...

Сценарий театрализованного представления сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» в старшей группе

Наша жизнь скучна без сказки.Дорог день, как целый год.Всех добрей и ярче краски,Если сказка к нам придёт!...

Театрализованное представление по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.

Театрализованное представление по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»в старшей группе....

Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха Цокатуха» для старшей группы.

Наша жизнь скучна без сказки.                 Дорог день как целый год....

Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» (старшая группа)

Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад»(старшая группа )...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)...