"МОЯ СЕМЬЯ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мероприятие,посвящённое международному дню семьи во 2 младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Цели:

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;ДораГабе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.

Оборудование: кукла, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи, плакаты «Моя семья», волшебный мешочек, мячик, коробки, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.

                                             Ход занятия

В: Утром встали малыши,

     В детский садик свой пришли.

     Гости здесь у нас с утра,

     Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

                       Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!

Дети передают друг другу мяч (называют свои имена)

В: - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

       Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

                         Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша,         (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно,            (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь,           (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок:      (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

- Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя ….. (Семья)

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? Что

такое семья? Хотите Маше рассказать про свои семьи?

- Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Д: Наша мама.

-Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д: Да.

- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

  Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

  Я открою сундучок: ваши слова будут доле гать и наполнять его.

  Итак, начнем! Мама какая?

 -Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

     -Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

    -Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

   - А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

   -Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

   -Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный мешочек.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

 домашних дел.

 А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,

буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

              Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

                              Физкулыминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши) .

- Я прочту еще одно стихотворение, а ребята подскажут кукле про кого оно.

Стихотворение:

- Может он в футбол играть,

  Может книжку вам читать,

  Может рыбу он ловить,

  Кран на кухне починить

  Может прокатить тебя

  Вместо быстрого коня

  Для тебя всегда герой,

  Самый лучший… .(папа) мой.

- Молодцы! Конечно, это папа.

-Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

                     Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить                                               - джик-джик;

Дрова рубить                                    - руки в замке, махи руками;

Пылесосить                                       - у-у-у;

Забивать гвозди                                - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины     - ш-ш-ш;

Водить машину                              - имитация руками поворота руля.

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

-А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него

ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,красивый,

      весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

- Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает

 кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

                         Игра «Кому что подходит».

-В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

корзину.

-Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для

  папы (мамы).

- Я прочиту  еще одно стихотворение, а вы, ребята скажете, кто еще живет в

   их семьях.

        Стихотворение:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры. (воспитатель выставляет картинки на мольберт.)

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

- Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)

- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы

должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

па свете долго и много знают и умеют.

                    Рассматривание плакатов «Моя семья»

Групповая работа под руководством воспитателя

 Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек. Ребята, посмотрите,

произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

 (Воспитатель открывает мешочек  и показывает сердечки из цветной

бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из

 вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова!

Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....