Интеллектуальная викторина для подготовительных групп
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тюрякова Вера Леонидовна

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

 

Цель: развитие мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе.

 

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, предзаписанные видеовопросы, музыкальные дорожки передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, 8 конвертов с вопросами, волчок со стрелкой, 2 стола и 12 стульев для команд знатоков, 2 набора карточек с буквами (А, В, Е, Й, М, Р, У), два мотка ниток, 2 набора из трех карточек с изображением черепахи, грамоты и памятные призы членам команд, участникам из зала, воспитателям.

 

- Приветствуем всех участников итоговой интеллектуальной викторины!

Совсем скоро вы отправитесь в школу. А сегодня мы проведем небольшое испытание, чтобы узнать, насколько ответственно и серьезно вы подошли к подготовке к 1-му классу.

 

- Итак, поприветствуем членов команд и их капитанов! (За игровые столы приглашаются члены команд и их капитаны)

- Команды, представьте себя. (Команды представляют свои визитки: название и девиз)

 

- Внимание! Прослушайте правила игры!

Командам будет задано 8 вопросов, выбор которого будет осуществляться капитанами команд с помощью вращения волчка. На какой конверт укажет стрелка, тот вопрос и будет задан команде. Если стрелка кажет на пустое поле, то будет задан следующий по движению стрелки вопрос.

После того, как вопрос озвучен, команде будет дана 1 минута на обсуждение, по истечении которой капитан команды определит отвечающего участника. Если через минуту ответ не дан, то команда может воспользоваться помощью сборной команды своей группы в зале.

 

- Для определения порядка хода каждой команде по очереди будут заданы несколько разминочных вопросов, та команда, которая первой даст неверный ответ, получит право ВТОРОГО хода.

ВОПРОСЫ ЖЕРЕБЬЕВКИ:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце вы впервые пойдете в школу? (В сентябре)
  3. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  4. Какой первый день недели? (Понедельник)
  5. Корова в детстве? (Теленок)
  6. У какого сказочного персонажа смерть была на конце иглы? (У Кощея)
  7. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
  8. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
  9. Герой русской сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  10. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)

 

- Итак! Первая команда определена. Приглашаем капитана крутить волчок.

 

1 ТУР ВОПРОСОВ (по одному вопросу каждой команде)

 

ТУР ДЛЯ УЧАСТНИКОВ В ЗАЛЕ

4 вопроса:

  1. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок и собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
  2. Росло 2 березы, на каждой березе по 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  3. Когда машина едет, какое у нее колесо не крутится? (Запасное)
  4. Вы сидите в самолете. Перед вами лошадь, сзади – автомобиль. Где вы находитесь? (На карусели)

 

2 ТУР ВОПРОСОВ (по одному вопросу каждой команде)

 

ТУР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Воспитателям выдается по клубку ниток одинаковой длины, но смотанные с разной плотностью. Задание: любым способом определить длину нити как можно точнее.

 

3 ТУР ВОПРОСОВ (по одному вопросу каждой команде)

 

4 ТУР: КОНКУРС КАПИТАНОВ (Между капитанами разыгрывается один из оставшихся вопросов)

 

ВОПРОСЫ ТУРОВ (7 предзаписанных + черный ящик)

  1. От Бабы Яги: С автобусной станции вышел автобус. Была ночь. Все спали, только водитель не спал. Вдруг начался сильный дождь. Автобус завернул за поворот. Почему свернул автобус? Как звали водителя? Какой был номер автобуса? (По дороге. Анатолий. Мокрый.)
  2. От Звездочета: Что можно встретить один раз в минуту, два раза в моменте и ни разу за тысячу лет? (Буква М)
  3. От Шапокляк: Стояло на дороге «это». Проходит мимо девушка, посмотрела и говорит: «Красавица!» Проходит мимо парень, посмотрел и говорит: «Супермен!» Проходит мимо старушка, посмотрела и говорит: «Баба Яга!» Что стояло на дороге? (Зеркало)
  4. От Спортсмена: Ползут три черепахи. 1-я черепаха говорит: «За мной ползут две черепахи.» 2-я черепаха говорит: «За мной ползет одна черепаха, и передо мной ползет одна черепаха.» А 3-я черепаха говорит: «Передо мной ползут 2 черепахи, и за мной ползет одна черепаха.» Как такое может быть? (Черепахи ползут по кругу) Необходимо выдать команде три карточки с изображением черепах.
  5. От Сказительницы: В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым. Какого цвета была лестница? (В одноэтажном доме нет лестницы)
  6. От Василисы: Накорми меня, и я буду жить. Напои меня – и я умру. Кто я? (Огонь)
  7. От Кикиморы: Во время повседневной прогулки найден клад. По этому случаю устраивается грандиозный праздник, который омрачен появлением злодея. Однако в последний момент появляется герой, который освобождает главную героиню и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как звали главную героиню? (Муха Цокотуха)
  8. Черный ящик: Перед вами карточки с буквами. Чтобы узнать, что в черном ящике, необходимо поставить буквы в правильном порядке и назвать слово. (Муравей) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2023.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Цель: развитие мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, предзаписанные видеовопросы, музыкальные дорожки передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, 8 конвертов с вопросами, волчок со стрелкой, 2 стола и 12 стульев для команд знатоков, 2 набора карточек с буквами (А, В, Е, Й, М, Р, У), два мотка ниток, 2 набора из трех карточек с изображением черепахи, грамоты и памятные призы членам команд, участникам из зала, воспитателям.

- Приветствуем всех участников итоговой интеллектуальной викторины!

Совсем скоро вы отправитесь в школу. А сегодня мы проведем небольшое испытание, чтобы узнать, насколько ответственно и серьезно вы подошли к подготовке к 1-му классу.

- Итак, поприветствуем членов команд и их капитанов! (За игровые столы приглашаются члены команд и их капитаны)

- Команды, представьте себя. (Команды представляют свои визитки: название и девиз)

- Внимание! Прослушайте правила игры!

Командам будет задано 8 вопросов, выбор которого будет осуществляться капитанами команд с помощью вращения волчка. На какой конверт укажет стрелка, тот вопрос и будет задан команде. Если стрелка кажет на пустое поле, то будет задан следующий по движению стрелки вопрос.

После того, как вопрос озвучен, команде будет дана 1 минута на обсуждение, по истечении которой капитан команды определит отвечающего участника. Если через минуту ответ не дан, то команда может воспользоваться помощью сборной команды своей группы в зале.

- Для определения порядка хода каждой команде по очереди будут заданы несколько разминочных вопросов, та команда, которая первой даст неверный ответ, получит право ВТОРОГО хода.

ВОПРОСЫ ЖЕРЕБЬЕВКИ:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце вы впервые пойдете в школу? (В сентябре)
  3. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  4. Какой первый день недели? (Понедельник)
  5. Корова в детстве? (Теленок)
  6. У какого сказочного персонажа смерть была на конце иглы? (У Кощея)
  7. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
  8. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
  9. Герой русской сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  10. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)

- Итак! Первая команда определена. Приглашаем капитана крутить волчок.

1 ТУР ВОПРОСОВ (по одному вопросу каждой команде)

ТУР ДЛЯ УЧАСТНИКОВ В ЗАЛЕ

4 вопроса:

  1. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок и собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
  2. Росло 2 березы, на каждой березе по 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  3. Когда машина едет, какое у нее колесо не крутится? (Запасное)
  4. Вы сидите в самолете. Перед вами лошадь, сзади – автомобиль. Где вы находитесь? (На карусели)

2 ТУР ВОПРОСОВ (по одному вопросу каждой команде)

ТУР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Воспитателям выдается по клубку ниток одинаковой длины, но смотанные с разной плотностью. Задание: любым способом определить длину нити как можно точнее.

3 ТУР ВОПРОСОВ (по одному вопросу каждой команде)

4 ТУР: КОНКУРС КАПИТАНОВ (Между капитанами разыгрывается один из оставшихся вопросов)

ВОПРОСЫ ТУРОВ (7 предзаписанных + черный ящик)

  1. От Бабы Яги: С автобусной станции вышел автобус. Была ночь. Все спали, только водитель не спал. Вдруг начался сильный дождь. Автобус завернул за поворот. Почему свернул автобус? Как звали водителя? Какой был номер автобуса? (По дороге. Анатолий. Мокрый.)
  2. От Звездочета: Что можно встретить один раз в минуту, два раза в моменте и ни разу за тысячу лет? (Буква М)
  3. От Шапокляк: Стояло на дороге «это». Проходит мимо девушка, посмотрела и говорит: «Красавица!» Проходит мимо парень, посмотрел и говорит: «Супермен!» Проходит мимо старушка, посмотрела и говорит: «Баба Яга!» Что стояло на дороге? (Зеркало)
  4. От Спортсмена: Ползут три черепахи. 1-я черепаха говорит: «За мной ползут две черепахи.» 2-я черепаха говорит: «За мной ползет одна черепаха, и передо мной ползет одна черепаха.» А 3-я черепаха говорит: «Передо мной ползут 2 черепахи, и за мной ползет одна черепаха.» Как такое может быть? (Черепахи ползут по кругу) Необходимо выдать команде три карточки с изображением черепах.
  5. От Сказительницы: В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым. Какого цвета была лестница? (В одноэтажном доме нет лестницы)
  6. От Василисы: Накорми меня, и я буду жить. Напои меня – и я умру. Кто я? (Огонь)
  7. От Кикиморы: Во время повседневной прогулки найден клад. По этому случаю устраивается грандиозный праздник, который омрачен появлением злодея. Однако в последний момент появляется герой, который освобождает главную героиню и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как звали главную героиню? (Муха Цокотуха)
  8. Черный ящик: Перед вами карточки с буквами. Чтобы узнать, что в черном ящике, необходимо поставить буквы в правильном порядке и назвать слово. (Муравей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе

Интеллектуальная викторина для детей  подготовительной группы, в ходе которой идет закрепление знаний в области математики, безопасности, развития речи, экологии....

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»

интеллектуальная викторина для подготовительной группы...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Конспект и презентация для проведения интеллектуальной игры-викторины по сказкам в подготовительной группе детского сада...

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»...

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «Скоро в школу»

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательнойактивности3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимо...