"В поисках золотого ключика знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козярук Нина Васильевна

Сценарий выпускного утренника в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zolotogo_klyuchika_znaniy.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках золотого ключика знаний.

Сегодня праздник удивительный

Он не простой, он - заключительный!

Для тех, кто в школу собирается

Наш праздник начинается!

Ведущая 1: Торжественно красиво убран зал.

Сегодня выпускной – прекрасный, грустный бал!

Ведущая 2: Прекрасный — потому, что дети повзрослели,

Ведущая 1: А грустный — потому, что годы пролетели.

Ведущая 2: В группе нашей собрались дети очень разные:

Ведущая 1: Да, наши дети разные, но дети – очень классные!

Ведущая 2: Каждый светлый огонёк, яркий нежный лепесток!

Ведущая 1:  Все вместе дети собрались – пёстрой радугой зажглись!

Ведущая 2: Шли дорогой непростой, ставшей Радугой-дугой!

Танец-вход «Радуга» - мальчики с шарами, девочки с лентами – салютами. 

В конце все дети встают в два ряда, и мальчики кидают шары в зал. Салюты девочки  кладут на стол.

Ведущая 1: Букеты, музыка, стихи.

И светлый от улыбок зал —

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

Дети:

Сегодня праздник непростой.

Мы понимаем всей душой,

Что собрались в последний раз,

Ведь провожают в школу нас.

Немало было праздников у нас:

Весна и осень, дни рожденья, ёлки…

А этот – самый первый выпускной –

В душе у нас останется надолго!

Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать.

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он.

Тебе наш детский сад

Мы посвящаем песню,

И девочки, и мальчики

Ее исполнят вместе!

ПЕСНЯ «ЛУЧШИЙ САДИК НАШ!» - расходятся два рядя на стульчики, кроме двух чтецов.

Ребенок: 

Мы выросли, окрепли! Милый детский сад,

Мы все уходим в школу и не придем назад.

Ребенок: А к вам придут такие же мальчишки.

И девочки, с косичками и без...

Вы будете опять читать им книжки

И тайны открывать земных чудес!

(сели)

Вход малышей в зал.

Воспитатель младшей группы:

Такими же вот, крошками,
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
Дети (хором): 

Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Дети: 

Всей группой сегодня

Мы к вам собрались.

Но всех не пустили,

А мы прорвались.

Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны.
В первый класс вы поступайте,
Но про нас не забывайте.

Мы желаем получать

Лишь одни оценки "пять",

Очень многое узнать,

Детский садик вспоминать!

Вы не думайте, что мы-

Маленькие детки.

После школы встретим вас,

Спросим про отметки!

Мы, ведь, скоро подрастем -
Тоже в первый класс пойдем.
Ну, а чтобы не скучать -
Предлагаем станцевать!

«Танец выпускников с малышами»

Воспитатель младшей группы: А сейчас, грустя чуть-чуть говорим вам –

Дети мл.гр. (хором): В добрый путь!!!

Выпускник: 

Вам спасибо, малыши, говорим мы от души!

В садике играйте, скорее подрастайте!

(дарят сувениры)

Малыши уходят. Выпускники садятся.

Ведущая: Показывает несколько слайдов на экране, какими совсем недавно были маленькими наши выпускники.

Входит Буратино и пытается продать свою Азбуку зрителям.

БУРАТИНО: Пожалуйста, купите замечательную книгу! Она совсем новая, смотрите! В ней очень яркие картинки… Ну, купите! Мне очень надо!

Ведущая: Что происходит? Молодой человек, у нас тут проходит ответственное мероприятие…

БУРАТИНО: Пожалуйста, купите у меня вот эту замечательную книгу! Я хочу купить билет на последний концерт моей любимой группы «Радуга». У них в этом сезоне последние гастроли…

Ведущая: Ребята, да это, кажется, Буратино?! Узнали? Буратино, здравствуй!

БУРАТИНО: Ой, здравствуйте!

Ведущая: Что ты здесь делаешь, дорогой Буратино?

БУРАТИНО: Я очень хочу попасть на выступление группы «Радуга», но у меня совсем нет денег на билет… Вот я и решил продать Азбуку, которую мне сегодня подарил папа Карло… Купите, пожалуйста!

Ведущая 1: Дорогой Буратино, во-первых – сегодня выступление группы «Радуга» совершенно бесплатно. Во-вторых, не в коем случае не продавай азбуку! Тебе же с ней в школу идти!

БУРАТИНО: Да ну её, эту школу…. Зачем вообще в неё ходить? Только время тратить…

Ведущая: Что ты такое говоришь, Буратино?! Ты, наверное, никогда не был на занятиях в школе, поэтому не понимаешь о чём идёт речь… Вот наши ребята уже ходили на подготовительные занятия в школу и знают, что там очень интересно!

БУРАТИНО: Да был я на этих подготовительных занятиях… у Мальвины! Посадит меня за парту… Не крутись, не вертись, не отвлекайся… Слушай внимательно! Пиши аккуратно! Носом в чернила не лезь… Считай правильно! Скукота полнейшая!!!

Ведущая 1: Ну, все твои жалобы нам пока не понятны… Замечания Мальвины - правильные… В школе учат аккуратности, прилежности, внимательности – куда же без этого…

БУРАТИНО: Скукота, говорю! Давайте лучше поиграем?! Хотите? (дети: ДА!) Вот… Я же говорю: будем бегать и скакать, прыгать, весело играть!

Ведущая: Буратино, у нас как раз есть очень весёлая интересная музыкальная игра. Вставай с нами – вместе поиграем.

ИГРА «Цифры по порядку»  (ЦИФРЫ  НА  ПОРТФЕЛЯХ)

Ведущая: Молодцы, ребята! Ну как, Буратино, понравилось играть?

БУРАТИНО: Играть-то понравилось, но только у вас что-то и игры с обучением связаны… Снова про учёбу, про школу…

Ведущая: Ребята, помогите мне, пожалуйста, объясните, зачем всем нам нужны школы! И что было бы, если бы не было школ…

ПЕСНЯ «Если б не было школ» - садятся

Входит Мальвина

МАЛЬВИНА: Буратино? Куда ты опять сбежал?

БУРАТИНО: О! Ну, вот вспомнили… Сейчас начнётся… (Прячется за ширму, но чтоб зрители его видели. На фразы Мальвины кривляется-передразнивает).

Входит Мальвина

МАЛЬВИНА: Здравствуйте! Меня зовут Мальвина. Подскажите, пожалуйста, не видели ли вы здесь непослушного деревянного мальчугана?

Ведущая: Ребята, неужели это та самая настоящая Мальвина?! Чудеса просто! Здравствуй, Мальвина!

МАЛЬВИНА: Извините, пожалуйста, моё любопытство… Расскажите, пожалуйста, что за прекрасное событие здесь у вас? Что за праздник? (пока дети читают стихи, Мальвина увидела Буратино за ширмой, а он этого не заметил)

Дети:

Этот праздник необычный,

Он бывает только раз.

Все так ново, непривычно,

Мы уходим в первый класс!

Ждут нас школьные предметы,

Ждут страницы Букваря,

Мы узнаем про планеты,

Про пустыни и моря.

 Мы научимся красиво,

Четким почерком писать:

"Наша Родина - Россия",

"Старших нужно уважать".

Скоро в школу! Скоро в школу! 
Распахнет нам двери класс. 
И звонком своим веселым, 
Позовет учиться нас.

Мы войдем в наш класс просторный,

Чтоб читать, писать, считать,

И хорошие оценки

На уроках получать.

МАЛЬВИНА: Ах, как это прекрасно! Как прекрасно, когда ученики хотят учиться! Правда, Буратино? (ждёт) Выходи, Буратино, я тебя видела!

Буратино выходит.

БУРАТИНО: Я не хочу сидеть за партой! Не хочу на занятия… Я хочу приключений, хочу путешествовать!

МАЛЬВИНА: Как же ты можешь путешествовать, когда ты совершенно ничего не знаешь?!

БУРАТИНО: Всё я знаю!

МАЛЬВИНА: Сейчас проверим!

Игра с Мальвиной - Игра «Что возьмём с собой?»

МАЛЬВИНА: Внимание, вот задание: Мы все отправляемся в путешествие и надо собрать самые необходимые вещи, но нас ждут разные острова в стране знаний.

Мальвина показывает карту  Страны Знаний.

Дети жеребьёвкой (цветные фишки в мешочках у Персонажей) делятся на четыре команды. Каждая команда получает задание собрать набор принадлежностей, необходимых для того или иного школьного предмета (острова в стране знаний), который изучается в первом классе. Все предметы лежат на столе вперемешку. Надо выбрать только то, что необходимо и уложить в рюкзак своей команды. На выполнение задания отводится одна минута.

Предлагаемые дисциплины и принадлежности:

  • Рисование: карандаши, альбом, ластик, фломастеры, краски акварельные, кисточки, гуашь.7
  • Физкультура: секундомер, кроссовки, футболка, мяч, скакалка, свисток, гантели.7
  • Математика: счётные палочки, геометрические фигуры, ручка, карандаш, ластик, пенал, тетрадь в клетку.7
  • Труд (Технология) – пластилин, картон, ножницы, клей, линейка, цветная бумага, Конструктор (железный).

БУРАТИНО: Здорово сыграли! Мне понравилось! Вот бы на самом деле отправиться путешествовать в эту Страну Знаний… По всем этим островам… Мальвина, ты же всё знаешь, где эта страна? Мы с ребятами прямо сейчас бы в неё отправились.

МАЛЬВИНА: Буратино, я прочитала о ней в одной старинной книге.  Она совсем не далеко - эта волшебная и прекрасная Страна Знаний. Но только, я не смогла узнать, где конкретно она находится и как туда попасть… Какой-то нерадивый ученик вырвал страницы из той чудесной книги…

Ведущая:  У кого же спросить, где находится эта страна и как туда попасть?

БУРАТИНО: Вспомнил! У меня дома живёт говорящий сверчок – ему уже больше ста лет! Наверняка он знает! Спросим у него. (Зовёт) Уважаемый Сверчок, где ты, дружище!

СВЕРЧОК: Здравствуй, Буратино! Что-то быстро ты передумал… Сначала прогоняешь меня, а потом зовёшь обратно… Что случилось?

БУРАТИНО: Слушай Сверчок, нам с ребятами очень нужна твоя помощь…

СВЕРЧОК: С ребятами? Не заметил… Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: (здороваются)

СВЕРЧОК: Слушаю вас внимательно, какой вопрос ко мне?

БУРАТИНО: Сверчок, ты говорил, что живёшь больше ста лет на свете, много знаешь… Подскажи, как попасть в Страну Знаний?

СВЕРЧОК: Не воспитанный ты всё-таки, мальчишка, Буратино… А волшебное слово?

БУРАТИНО: Крекс-фэкс-пэкс?

Ведущая: ребята, давайте поможем Буратино. Какое волшебное слово ждёт Сверчок от Буратино?

ДЕТИ: Пожалуйста!

БУРАТИНО: какое? Ну, ладно… так и быть. Пожалуйста, подскажи нам, как попасть в Страну Знаний.

СВЕРЧОК: Вижу, ребята вы смышлёные… Но вот, что с вашими манерами? С вашим воспитанием?

МАЛЬВИНА: О, уважаемый Сверчок, не сомневайтесь! Эти ребята настоящие леди и джентльмены… Полюбуйтесь!

Танец «Джентльмены и леди» - сели

СВЕРЧОК: Дело в том, что я уже сто лет охраняю Страну Знаний от лодырей и хулиганов. Только тем, кто хочет учится открывается туда дорога!

МАЛЬВИНА: Уважаемый Сверчок, эти ребята действительно достойны попасть туда.

СВЕРЧОК: Сейчас проверим… Загадаю вам загадки... Внесите кубики в зал!

(Мальвина и Буратино выносят стол с кубиками, затем дети встают в круг)

ЗАГАДКИ ОТ СВЕРЧКА – «ИГРА С КУБИКАМИ»

Мальвина и Буратино помогают справиться.

СВЕРЧОК: Друзья, я открою вам тайну Страны Знаний! Дверь в эту страну находится в старом кукольном театре, за плотными театральными кулисами. Но чтоб открыть её… нужен Золотой Ключик Любознательности. Он находится у Черепахи Тортиллы. Она живёт на этом свете уже 300 лет и не отдаст его кому попало… Отправляйтесь к ней, друзья мои. Счастливого пути!

Мальвина: Буратино, ребята, я не могу отправиться с вами в путешествие, меня ждут в театре. Я вам желаю удачи! Будьте всегда вежливы, осторожны и крайне внимательны! Буду ждать всех вас в театре у двери в Страну Знаний! (уходит в гл.дверь).

Лиса Алиса и Кот Базилио уже подслушивают за ширмой.

Подходят к Буратино.

ЛИСА: Миленький Буратино, мы были рядом и случайно всё слышали. Совершенно согласны с тобой -  зачем нужна эта школа? Эта странная Страна Знаний?! Пойдём с нами, на встречу путешествиям! Надо продать твою замечательную Азбуку, потом забрать у Тортиллы золотой ключик и тоже продать. Вот тогда заживём припеваючи! Путешествия! Приключения!

Ведущая: Буратино, не слушай этих прохвостов. Главное в ключике не то, что он золотой, а то, что это Ключ Любознательности!

КОТ: Не слушай этих нудных ботаников, пойдём  нами! С нами веселее! (Уводят Буратино).

Ведущая: Ребята, надо опередить этих прохвостов и добраться до черепахи Тортиллы первыми. Пришло время быстро потопать ножками!

ТАНЕЦ «Топ-топ по паркету»

Пришли к Тортилле (на экране).

Ведущая: Добрый день, уважаемая черепаха Тортилла!

ТОРТИЛЛА: Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рада, что вы навестили меня. За чем же вы пожаловали?

Ведущая: Уважаемая Тортила, наши ребята очень хотят попасть в Страну Знаний. Мудрый Сверчок рассказал нам, где находится дверь в эту замечательную страну. Но нам не открыть её без Золотого Ключика Любознательности, который, как мы узнали, находится у Вас.

ТОРТИЛЛА: Вы правы, Знания не добыть без Любознательности… Но, раз вы смогли так далеко зайти в поисках ключика, вы очень любознательны и настойчивы в своих стремлениях. Это похвально! Будьте такими и в школе!

Ведущая: Значит Вы отдадите нам ключик?

ТОРТИЛЛА: Конечно, но сначала, повеселите моих лягушат…  Они очень скучают на нашем болоте.

Ведущая: А ваши лягушки любят частушки? Ребята, выходите, всех повеселите!

Частушки «Первоклассников»

ТОРТИЛЛА: как здорово вы поёте и играете на музыкальных инструментах. Может быть покажете нам свой оркестр?

Оркестр «ЧАСИКИ»

ТОРТИЛЛА: Действительно, время идёт и вам пора торопиться. Держите ваш золотой ключ любознательности… И удачи вам в стране знаний!  Всего доброго! До свидания!

Тортилла отдаёт ключ.

Появляются Буратино, Лиса и Базилио.

Буратино: Урра! Теперь мы откроем таинственную дверь в театре и отправимся путешествовать по Стране Знаний!

ЛИСА: Миленький Буратино, зачем тебе эта непонятная страна Знаний?! Пойдём лучше с нами!

КОТ: Давай я подержу Золотой ключик, а ты пока шнурки завяжи….

(Кот пытается забрать ключ у Буратино, пока тот отвлёкся на обувь, но ведущая успевает первая взять ключ)

Ведущая: Какие же вы, всё-таки, неугомонные! Ключ мы вам не отдадим и Буратино тоже забираем с собой. Ему надо многому научиться! А вы, прохвосты, брысь от сюда!

ЛИСА: Ой, подумаешь…. Ну и ладно! Мы себе других Буратин найдём…  Миленький Буратино, если тебе вдруг станет скучно – бери ключик золотой и приходи к нам…. Мы тебя всегда ждём!

КОТ: всегда! С ключиком! С золотым!

(Лиса и Кот уходят)

Ведущая:  Ребята, Ключ Любознательности у нас и теперь нас ждёт Страна Знаний! Вы помните, как в неё попасть? Где находится дверь, которую можно открыть этим ключом? Тогда вперёд! Мальвина и театр кукол уже на горизонте!

«Танец Кукол»

БУРАТИНО: Мальвина, смотри! Ребята справились со всеми испытаниями и добыли Ключ!

МАЛЬВИНА: Как я рада! А я нашла за кулисами ту самую дверь! Пора открывать?

Дети: ДА!

МАЛЬВИНА: Ребята, вас ждёт прекрасная, удивительная страна новых знаний, открытий. Она отличается от той Сказочной Страны Детства, где вы были с нами.

БУРАТИНО: Мы предлагаем вам самим отправиться туда, без нас. Но если вдруг понадобится наша помощь, поддержка – просто вспомните про нас, про любимые сказки, про детский сад… И у вас всё получится! Ну, в добрый путь!!!

(открывают кулисы, там дверь. Открывают дверь, и все ребята проходят сквозь неё, а персонажи удаляются из зала, прощаясь с выпускниками. )

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:  Да, вот вы и на пороге прекрасной Страны Знаний. По этой стране теперь путешествовать вам очень долго, но ваши родители всегда будут рядом, чтоб помочь и поддержать. Например, первого сентября вы все вместе утром будете собираться в школу. Давайте порепетируем, потренируемся, чтоб быть во всеоружии!

Игра «В школу по будильнику».
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика (а лучше 6), которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком(ми)). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

(можно вместо шариков (а лучше 3х) упаковать букет в бумагу и завязать его лентой.)

Ведущая 1: Какие же они заботливые, ваши любимые родители! Они так рады, что вы, ребята, уже повзрослели и идёте в школу.

Ведущая 2:  

Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной сегодня у нас.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам вальс хотят подарить ваши дети!

ТАНЕЦ «Вальс с родителями»

Ведущая: Ответное слово родителей?! Выступление родителей.

Ведущая:

Вот и кончились года,

Когда не было забот.

А теперь, поверь, всегда

Будет дел невпроворот.

Ждет тебя твой первый класс,

К знаниям лежит твой путь.

Мы даем тебе наказ –

Лучше всех в учебе будь.

Мы таких ребят хороших провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.

Ребенок:

Как жалко, что вальс

В этом зале - прощальный.

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Мы будем расти и его вспоминать.

На дисках смотреть и душой трепетать.

Ребенок:

С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие

И за заботу благодарны вам!

ТАНЕЦ «Вальс с воспитателями»

Выпускники:

День сегодня необычный, 
Замечательный, отличный! 
Причина этому одна, 
Понятна каждому она. 

Очень скоро, очень скоро 
Мы пойдём учиться в школу. 
И пожелать уже пора 
Нам всем "Ни пуха, ни пера!"
Все: Ни пуха, ни пера!

Дети исполняют песню «Первоклашки»

Ведущая:

И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании деткого сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни - дороже. чем клад!!!

Вручение выпускникам дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....