Методическая разработка сценария выпускного праздника для подготовительной группы №3
методическая разработка (подготовительная группа)

Чертогова Ирина Юрьевна

Методическая разработка сценария выпускного праздника для подготовительной группы №3 - апрель 2023г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы №3: «Прощай, дошкольное детство

и наш любимый детский сад!» - апрель 2023г.

Действующие лица: взрослые-Ведущие, дети-Министр Нехочуха, Министр Немогуха, почтальон, бабушка, внучка-королева.

Звучит музыка, входят дети, красиво встают, а когда вперёд выходят Ведущие,

то дети присаживаются на корточки

Ведущий 1: Не в далёком государстве, не в заморском чудном царстве,

Не возле дворцов золотых, а среди людей простых,

Детский расположен сад, каждый побывать здесь рад!

Ведущий 2: Так в этом садочке не растут цветочки, ягодки, грибочки.

А зреют там мальчишки - в курточках, штанишках,

И цветут девчонки - в платьицах, юбчонках!

Ведущий 1: Это необычный сад! В нём полным-полно ребят!

Здесь детей всегда любили, умывали и кормили,

В игры разные играли, и учили, и гуляли!

Ведущий 2: Дни и месяцы идут, дети всё растут, растут… (дети медленно поднимаются)

Выросли большими – вот такими!

И сказали… (дети с первого ряда - тройка)

1 реб: Здравствуйте мамы, папы и гости и детский сад наш родной!
Мы с не терпеньем, с особым волнением ждали наш праздник большой!

2 реб: Праздник для нас очень важный сегодня, день выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада. Осенью школа нас ждет!

3 реб: В детский сад мы все ходили много лет подряд,
И сегодня провожает он своих ребят.

Песня: «Уходим в школу» сл. и муз. Л.Молчаловой

(затем дети уходят на стулья)


Ведущий 1: Дорогие ребята, сейчас вы стоите перед нами такие красивые, повзрослевшие. А давайте вспомним, какими вы были ещё совсем недавно…

Под музыку входят малыши группы №12 с воспитателем и встают полукругом

1 малыш: Нас недавно папы с мамой привели за ручку в сад!
Вас такими малышами привели пять лет назад.

2 малыш: Все мы были малышами, поступая в детский сад. 
Обуваться не умели, держали ложку кое-как! 

3 малыш: Мы уже не малыши, раз поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

4 малыш: В нашем садике веселом вы дружили много лет.

Скоро вы пойдёте в школу - малыши вам шлют привет!

5 малыш: Мы пока еще смешные, были сами вы такие.
Но немного подрастем, в школу в гости к вам придём!

6 малыш: Из чего же, из чего же мир большой наш состоит?

Скоро сами вы поймете - в страну знаний путь открыт!

«Танец малышей с выпускниками» - тройками,

затем – вручение подарков друг другу и уход малышей

Ведущий 2: Скоро учиться ребёнок пойдёт, 
Школьная жизнь и для вас настаёт. 
Новых забот и хлопот вам доставит, 
Всю вашу жизнь перестроить заставит. 
Мы в лотерею сейчас поиграем, 
И что будет в семьях - сегодня узнаем!

А теперь, уважаемые родители, к вашему вниманию: «Школьная лотерея»!
На мой вопрос билет тяните и ответ свой громко говорите! 

1. Кто будет вечером будильник заводить? 
2. А кто за формой первоклашки следить? 
3. Кто в 6 утра будет вставать? 
4. Кто будет завтрак первым съедать? 
5. Кому же придется портфель собирать? 
6. Кто будет букварь ежедневно читать? 
7. Кто будет плакать, оставшись без сил? 
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил? 
9. Кто на собрания будет ходить? 
10. Кто будет первоклассника в школу водить? 

Ответы : (Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка).

Ребенок: Будем в школе мы учиться, что же нам там пригодится?

Ручки, книжки и букварь, иностранных слов словарь.

Но и в школе непременно будем с музыкой дружить -

Песни петь на переменах

Танцевать и не тужить!

Танцевальная зарисовка: «Перемена»

(все проходят на стулья, кроме двоих, которые идут за кулисы)

Входят Нехочуха и Немогуха

Нехочуха: Я – Министр Нехочуха! 

Немогуха: Я – Министр Немогуха! 

Ведущий 1: Тааак, что за незваные гости? Откуда вы и зачем сюда пожаловали?

НХ: В гости прибыли мы к вам посмотреть на пап и мам! 

НМ: На ребяток поглядеть, напроказничать успеть! 

Ведущий 1: Вот-вот, только проказничать вы и умеете!

НХ: Мы можем не только шалить, можем многому вас научить! 

Ведущий 1: Учиться мы любим! Правда, ребята? Настал ваш час, учите нас! 

Песня НХ и НМ под мелодию В.Шаинского «Антошка» 

НХ и НМ: Девчонки, мальчишки, 
Порвите ваши книжки (2 раза) 
Дети: Тили-тили, трали-вали, 
Только нас всегда учили, 
Чтобы книжки мы читали (2 раза) 

Парам-пам-пам… 

НХ и НМ: Вы утром, ребятки, не делайте зарядки, 
И в школу не спешите, а лучше дольше спите! 
Дети: Тили-тили, трали-вали, 
Только нас всегда учили 
Чтобы раньше мы вставали
 (2 раза) 
Парам-пам-пам… 

НМ: Советы наши не хотите выполнять, тогда придется вам пятерки получать! 

НХ: А кто пятерки получает, тот вместе с нами не играет! 

За дверью слышатся разговоры. НХ и НМ прячутся.

В зал входят Бабушка и Внучка. 

Бабушка: Внученька моя родная, стала ты совсем большая!
И теперь уж очень скоро ты пойдешь учиться в школу!

Внучка: Ну, ещё чего, учиться!? Не привыкла я трудиться. 

Бабушка: Ты теперь уж не малышка, почитай бабуле книжку. 

Внучка: Не хочу я книжку брать, не умею я читать. 

Бабушка: Ну, возьми хотя бы краски, нарисуй картинку-сказку! 

Внучка: Руки пачкать? Краски брать? Не хочу я рисовать.

Бабушка: А не хочешь рисовать, можно спеть или сплясать. 

Внучка: Неохота, не могу, не желаю, не хочу! 

Бабушка: Что ж тогда ты хочешь делать? 

Внучка: Я хочу быть королевой! 

Бабушка: Чтобы королевой стать, нужно очень много знать! 

Внучка: Ну, заладила опять «Надо многое узнать, надо многому учиться.

Не привыкла я трудиться. Лишь два слова я люблю: не хочу и не могу! 

Бабушка: Ладно, ухожу отсюда - пусть с тобой случиться чудо! (уходит) 


Внучка: Где ж найти такое место, чтоб попасть мне в королевство? 

Слышится смех. Выходят Нехочуха и Немогуха.

НХ: Я – Министр Нехочуха! 

НМ: Я – Министр Немогуха! И для нашей для страны, королеву ищем мы! 

Внучка: В королевы я хочу, в вашу я страну пойду! А зовется как страна? 

НХ и НМ вместе: Капризулия! 

НМ: Закрывай глаза и жди, раз, два, три, входи, смотри! 

НХ: Вот вам, королева, трон, будете сидеть на нём. 
Не учиться, не работать, не плясать, не песни петь. 
Будете на этом троне, вы всю жизнь свою сидеть! 
(Сажают внучку на трон, надевают корону) 


Внучка-королева: Что-то тихо здесь у вас, спойте пеню хоть сейчас! 

НМ: Песни петь я не могу! 
 

НХ: Песни петь я не хочу! 

Вместе: Мы привыкли жить без дела, пой сама, ты ж - королева! 

Внучка-королева: Вот так новости, сама! Не умею петь одна! 

Немогуха, хватит спать, должен ты мне помогать! 


НМ: Не могу я, не могу, интересный сон смотрю! 


Внучка-королева: (мечтает) Эх! А в садике ребята, наверное, весело живут?

Может быть, сейчас танцуют, или песенки поют? (задумывается, грустит…)

Песня: «Модница»

(все подпевают слова-КРАСАВИЦА ИДЁТ)

Внучка-королева: Ах, какая же чудная песня! С песней, правда, интересней! 
(обращаясь к НМ и НХ): Просыпайтесь, вы, лентяи, я плясать теперь желаю! 

НХ: Не хочу я, королева, я люблю сидеть без дела! 


НМ: Я плясать-то не могу, я капризничать люблю! 


Внучка: Так ведь можно постареть и со скуки умереть! 

А ну, министры, поскорей пригласить сюда детей! 

Одолела меня грусть. Танец мне покажут пусть!

Общий танец: «Мы - самые лучшие!»  
(уходят на стулья)

Внучка-королева: Ах, ребята всё умеют, песни петь и танцевать! 
Ну, а мне лишь остается в Капризулии скучать… 
Нет, так больше не могу, из Капризулии сбегу! 


НХ: Что ты, что ты! И не вздумай! Ну, зачем тебе учиться? 
Мы научим тебя точно и бездельничать, и злиться! 

НМ: И не нужно бегать в школу и не надо там учиться! 
Ты послушай королева, кто-то в гости к нам стучится! 


Стук в дверь, входит Почтальон 

Почтальон: Я – веселый почтальон, всем ребятам я знаком. 
Развожу я по домам много разных телеграмм. 
Вот сейчас принёс письмо. 
(достает из сумки) 

Вам предназначено оно. (Отдает Королеве) 

Внучка-королева: Нам письмо? И от кого? 

Почтальон: Я не знаю ничего – это не ко мне вопрос. 
Мне его отдать сказали, я как положено – принёс!

Внучка-королева: (Открывает письмо, пытается прочитать) 
Эх, не прочесть письмо никак 
(вертит письмо), букв не знаю, надо ж так…

Ведущий 2: Ребята, а Королева-то, наверное, в детский садик не любила ходить?!

Поэтому пропустила много полезного и интересного. Но мы с вами не такие, правда??

Может быть, сейчас покажем, что буквы и цифры прекрасно знаем? (ответы детей…)

Игра: «Гласные буквы»

(всем раздаются карточки с гласными буквами)

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - все, друзья, до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я» - покажите на себя!
У кого есть буква «И» - выше руки подними!
У кого есть буква «Е» - поклонись гостям и мне!

Песня: «Алфавит» сл. И.Резника, муз.Р.Паулса

(дети проходят к стульям)

Ведущий 2: А ещё вы умеете из букв составлять слова. Правда, ребята?

Выходят мальчики (трое) на стихи и игру:

1-й ребенок: Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый!

2-й ребенок: Мы не просто буквы знаем - из них слова мы составляем!
К мамам мы не пристаем: сказку сами мы прочтём!

3-й ребенок: Имена свои писать мы умеем тоже! Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет!

Ведущий 1: Что ж, сейчас проверим!

Игра: «Составь из букв своё имя»

(эти трое детей и участвуют, которые прочли стихи)

Ведущий 2: А теперь проверим, дружны ли вы с математикой?

 

Игра: «Математический горох»

На дальнем плане по кругу разложены нарисованные стручки гороха (крупные).

В каждом из них разное количество горошин.

На ближнем плане разложены в произвольном порядке цифры (размер А4)

Играющие дети под весёлую музыку двигаются поскоками вокруг стручков, рассматривая горошек. По окончании музыки, они берут любой стручок, подсчитывают количество горошин в нём и останавливаются у нужной цифры (по количеству горошин

в своём стручке) лицом к зрителям, цифра лежит перед ними на ковре.

Стручок держат перед собой так, чтобы зрители могли видеть правильность ответа.

Девочка-выпускница: С вами буквы мы учили, с вами начали считать

И поделки мастерили, и любили рисовать!

Вы открыли нам чудесный: знаний мир, ученья – свет,

В дар примите этот танец, воспитателям - ПРИВЕТ!!!

Танец девочек с лентами: «Я рисую этот мир»

Ведущий 1: Дорогие наши, спасибо вам за такой красочный подарок!

Мы очень вас любим, и тебе королева, конечно, поможем прочесть письмо, ведь для этого мы здесь, в детском саду!

Внучка-королева: Ну, конечно, сей же час, я издам такой Указ: 
«Все жители Капризулии из Сказочной страны,

Отныне учиться в школе обязаны и должны!»

НХ и НМ переполошились, и дети зашептались, суматоха, волнение

НХ: Нужно срочно что-то делать? Вмиг лишимся Королевы! 

НМ: Просто взять и не пускать! 
Не могу терпеть детишек, наберём еловых шишек, 
Забросаем мы их тут, пусть обратно повернут! 
А скажите-ка, ребята, вы откуда? 

Дети хором: Из дет.сада! 

НХ: Вот я вас! 

Ведущий 1: Какой ты грубый, некрасиво скалишь зубы! 
Добрых книг ты не читал, оттого таким и стал! 

НХ: Рад прочесть, да не умею! 

Ведущий 2: Ребята, давайте Нехочухе и Немогухе подарим Азбуку,

чтобы они выучили буквы! (ответы детей, в итоге – дарят книгу).

НХ и НМ: Спасибо! Пойдем учить буквы и через год точно будем готовы к школе!

(приоткрывая книгу, звучит волшебная музыка и НХ НМ становятся добрыми, покладистыми, улыбчивыми, внучка-королева превращается в девочку)

Внучка: Вот теперь мне стало ясно - без ученья жизнь напрасна. 
Непременно я исправлюсь, в школу с вами я отправлюсь! 
(читает письмо) 
«Все, кто готов идти в школу, выходите, попрощайтесь со своими детсадовскими игрушками»

Танец с игрушками

Ведущий 1: Ну, какой же выпускной без торжественного вальса?

Вальс выпускников???

Ведущий 2: Вот уже все позади. И даже первый выпускной вальс!

Мы надеемся, что вы с любовью будете вспоминать детский сад, своих друзей и нас! Обязательно приходите к нам в гости, мы будем вас очень ждать и радоваться вашим успехам! А теперь хочу вас спросить: Ребята, вы в школу идти готовы?

(ответы детей…)

Ведущий 1: Мы не сомневаемся, что у вас всё будет хорошо!

Потому что в детском саду вы были лучшие! Ведь среди вас есть: участники и дипломанты, призёры и победители различных конкурсов в различных номинациях!

И сегодня мы хотели бы вручить вам…

 - слово заведующему;

 - раздача дипломов и подарков;

 - слово родителям.

Ведущий 1: Дорогие ребята, вы уже подросли и у вас появились свои желания и мечты!

Желаем, чтобы они осуществились ……….. пожелания…….

1 ребенок: Нас музыка всех позвала, пришла пора прощаться.

Ах, как не хочется, друзья, нам с садом расставаться.

2 ребенок: Тебе сегодня, детский сад, спасибо говорим!

И всех сотрудников твоих 100 раз

Все вместе: БЛАГОДАРИМ!!!

Ведущий 2: И, конечно, в завершение нашего праздника звучит эта песня!

Песня: «До свидания, детский сад!»

(после дарят цветы сотрудникам, общее фото на память)

Общий выход из зала под музыку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария осеннего праздника для подготовительной группы «Кот Федот и кошка Матрешка»

Интересный сценический материал с забавными персонажами, веселыми  разнообразными танцами и играми, ярморочными гуляниями....

Методическая разработка - сценарий выпускного вечера в подготовительной группе детского сада "Дошкольный бал"

Этот сценарий поможет интересно, ярко, с юмором подготовить и провести последний праздник детей в детском саду. В сценарий включены стихи, песни, танцы, частушки, загадки, игры с детьми и родите...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...

Методическая разработка. Сценарий выпускного праздника "Создаём сайт группы "Ромашка"

Как быстро летит время. Кажется, что вот только ты пришёл в группу раннего возраста, только научил слушать мухыку, вместе с ними выставлять ножку на пяточку, делать ладушки, фонарики, подпевать... и у...

Методическая разработка сценария осеннего праздника в подготовительной группе с использованием сценки по басне И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Методическая разработка сценария осеннего праздника для детей подготовительной группы с использованием сценки по басне И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Методическая разработка сценария осеннего праздника в подготовительной группе «Осенние приключения»

Сценарий составлен для подготовительной к школе группы. Во время своего путешествия ребята заглядывают в кафе к Мокроте Кап-каповне, играют в огороде у Пугала и встречают Осень....