Если ты заболел; советы доктора Айболита
методическая разработка

За дверью раздастся  шум.

 

Воспитатель: Ребята, что это там гудит за дверью? (Выходит и воз­вращается с ребенком из подготовительной группы, одетым в костюм Карлсона.)

Воспитатель: Как хорошо, Карлсон, что ты к нам вернулся. Поле­тай немного для ребят.

Карлсон:        Нет, не хочу!

Воспитатель: А хочешь в другую игру поиграть с ребятами?

Карлсон:        Нет, не хочу!

Воспитатель: Карлсон, а банку варенья хочешь?

Карлсон:        Нет, не хочу!

Воспитатель: А пачку печенья хочешь?

Карлсон:        Нет, не хочу!

Воспитатель: И игрушки новые не хочешь посмотреть?

Карлсон:        Нет, не хочу!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Карлсо­ном? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как нам узнать, заболел он или нет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, нужно измерить температуру, и, если она повышенная, значит, Карлсон заболел. Темпера­тура никогда не бывает высокой просто так. А что может болеть? (Ответы детей.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_ty_zabolel_sovety_doktora_aybolita.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Если ты заболел»

За дверью раздастся  шум.

Воспитатель: Ребята, что это там гудит за дверью? (Выходит и возвращается с ребенком из подготовительной группы, одетым в костюм Карлсона.)

Воспитатель: Как хорошо, Карлсон, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.

Карлсон:        Нет, не хочу!

Воспитатель: А хочешь в другую игру поиграть с ребятами?

Карлсон:        Нет, не хочу!

Воспитатель: Карлсон, а банку варенья хочешь?

Карлсон:        Нет, не хочу!

Воспитатель: А пачку печенья хочешь?

Карлсон:        Нет, не хочу!

Воспитатель: И игрушки новые не хочешь посмотреть?

Карлсон:        Нет, не хочу!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с Карлсоном? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как нам узнать, заболел он или нет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, нужно измерить температуру, и, если она повышенная, значит, Карлсон заболел. Температура никогда не бывает высокой просто так. А что может болеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: А у вас что-нибудь болело? (Ответы детей.)

Воспитатель: О том, что у вас болит, обязательно надо сообщить взрослому. Давайте узнаем, чем же заболел наш друг Карлсон. Карлсон, у тебя живот болит?

Карлсон:        Нет!

Воспитатель: А насморк у тебя есть?

Карлсон:        Нет!

Воспитатель: Карлсон, нога болит?

Карлсон:        Нет!

Воспитатель: А голова болит?

Карлсон:        Болит, болит! Ой, как болит!

Воспитатель: Надо осмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк! Ребята, как вы думаете, где Карлсон себе шишку набил? (Ответы детей.)

Воспитатель: Надо срочно что-то делать! Надо приложить что-нибудь холодное. Что вы посоветуете, ребята? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну вот  наш Карлсон повеселел.

Карлсон: Спасибо, ребята, мне уже не больно. Давайте с вами поиграем.

Проводится подвижная игра по желанию детей.

«Советы доктора Айболита»

Декорации и реквизит:

Мячи или шары, пособия для полосы препятствий; продукты или муляжи: карамель, мороженое, чупа - чупс, бананы, апельсины, яблоки, груши, виноград, бутерброды и т.д.

Дети входят за ведущим в зал, встают произвольно.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. А я знаю, что еще один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит)

Появляется Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей.)

Айболит: Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: вы кушаете овощи и фрукты, гуляете, пьете фиточай и рыбий жир, вам массируют ножки и спину. А у меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:

Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам.

И теперь лежит, простужен.

Ведущий: Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)

Айболит: Правильно, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде. Вы молодцы, все знаете. Какие вы румяные и красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете.

Ведущий: Да, доктор, наши малыши-крепыши хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.

1-й ребенок: 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

2-й ребенок:   

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

3-й ребенок: 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

4-й ребенок: 

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Ведущий:        И сейчас мы тебе ее покажем.

Дети выполняют упражнения с мячами.        

Айболит: Молодцы, ребята! Вон как ловко с мячами управляетесь. Ведущий: А наши ребята не только с мячами на физкультуре занимаются, но и с другим спортивным оборудованием.

В это время выставляется полоса препятствий.

Айболит: Молодцы. А вы знаете, что тот, кто спортом занимается, никогда не толкается. А вы на занятиях не толкаетесь? Когда бежите, под ноги глядите?

Ведущий: Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься и не толкаться.

Дети проходят полосу препятствий 2 — 3 раза.

Айболит: Молодцы. Какие вы ловкие и смелые.

Ведущий: Айболит, а наши ребята любят в парке гулять, в лес ходить. В детском саду утром и вечером гуляют.

Айболит: Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает, поэтому на прогулке часто хочется есть. Но руки грязные, и надо быть очень осторожным.

Ведущий: Наши ребята знают, что можно, а что нельзя кушать на улице.

Айболит: А вот мы сейчас и проверим.

Ведущий: Вот видишь, какие наши ребята внимательные.

Айболит: Молодцы, ребята. А вы зубы чистите? У меня в лесу живут белочки, они так хорошо чистят зубки. Они у них такие острые, что они могут ими орешки грызть. Ой, а вот и сами белочки к нам в гости пришли. Здравствуйте, белочки, вы не меня искали?

1-я белочка:        Тебя, доктор Айболит.

Айболит:        Что у вас случилось?

2-я белочка:        У меня зубик разболелся.

Айболит:        Скажи мне, пожалуйста, ты зубки чистишь?

2-я белочка: 

Зубки чистить не люблю,

Витамины я не пью.

Ем одни конфеты.

Очень вкусно это.

1-я белочка:  Вот твои зубки и разболелись.

Зубки чищу я всегда,

Фрукты, овощи люблю

И к врачу всегда хожу.

А конфеты и пирожное

Буду кушать осторожно.

Айболит: Правильно, если за зубками ухаживать, то они не заболят. Я вам подарю по волшебной зубной щеточке. Покажите нам, пожалуйста, как вы чистите зубки, а мы с ребятами посмотрим.

Белочки благодарят доктора и исполняют танец с зубными щетками.

Айболит: Спасибо вам, белочки. Оставайтесь с нами. Ребята, а вы когда зубки чистите? Молодцы, с этой щеточкой дружить нужно всем ребятам. Ребята, понравилось вам, как белочки зубки чистили? А как танцевали? Настроение у вас хорошее?

Ведущий: Доктор Айболит, а наши ребята тоже умеют танцевать, хочешь, мы и тебя научим?

Айболит: С удовольствием с вами потанцую.

Исполняется знакомый танец.

Айболит: После танца у меня все зверюшки в лесу отдыхают, я рекомендую и вам отдохнуть. А для этого нам надо встать в круг (На двух столах лежат наборы продуктов, которые можно и нельзя есть на улице. Детям предлагается разложить их на разные подносы. Игра может быть проведена 2—3 раза с разными наборами продуктов.)

Проводится релаксационное упражнение.

Ведущий: Мы теперь всегда будем его выполнять.

Айболит: Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый я вас всех благодарю,

Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!

Детям раздаются упаковки с соком, гостям — фиточай.

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, мы все запомнили и будем выполнять.

Айболит: И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свидания, детвора.

Айболит уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

Советы Доктора Айболита

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

"Советы доктора Айболита"

Действующие лица:Ведущий, доктор Айболит (взрослые).Две белочки (дети).Декорации и реквизит:Мячи или шары, пособия для полосы препятствий; продукты или муляжи: карамель, мороженное, чупа-чупс, б...

физкультурный праздник Советы доктора Айболита

сценарий физкультурного развлечения для дошкольников разных возрастов...

физкультурный праздник Советы доктора Айболита

сценарий физкультурного развлечения для дошкольников разных возрастов...