"МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ" 2023
олимпиадные задания (подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

VI районная олимпиада по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященная 115-летию Н.Н.Носова.

Видео и фото материалы можно посмотреть здесь: https://ok.ru/group/54068137296103/topic/155456432...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VI районной олимпиады по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста,

посвященной 115-летию Н.Н. Носова,  

«Моя Вообразилия»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения единства действий и требований в организации проведения творческой олимпиады дошкольников на всех этапах. (далее – Олимпиада).

1.2. Организация Олимпиады направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приоритетного национального проекта «Образование».

2. Цель и задачи

2.1. Цель Олимпиады – выявление и поддержка одаренных детей, формирование навыков самостоятельной творческой работы, приобщение к художественной культуре.

2.2. Задачи Олимпиады:

  • развитие и реализация творческих способностей у старших дошкольников;
  • выявление способностей к художественной деятельности, а так же поддержание интереса к дальнейшему развитию в данной области;
  • формирование образного мышления, развитие воображения на основе иллюстрирования произведений Н.Н.Носова;
  • формирование учебно-познавательных компетенций воспитанников;
  • расширение кругозора в области литературы и изобразительного искусства;
  • повышение педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования, принимающих участие в проведении Олимпиады.

3. Организаторы Олимпиады

3.1. Олимпиада организуется в рамках сетевого методического взаимодействия педагогов Нефтеюганского района по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО).

3.2. Подготовка и проведение Олимпиады осуществляется руководителем сетевого методического взаимодействия педагогов Нефтеюганского района по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО) Павлючик М.В.

4. Участники Олимпиады

4.1. Участники Олимпиады – воспитанники ДОУ и дошкольных групп СОШ Нефтеюганского района старшего дошкольного возраста.

4.2. Участника Олимпиады сопровождает один педагог-наставник: воспитатель или педагог дополнительного образования.

4.3. Один педагог-наставник может представлять только одного воспитанника.

5. Сроки и порядок проведения Олимпиады

5.1. Олимпиада проходит в два этапа:

1 этап – заочный тур.        с 1.03.2023 г. по 15.03.2023 г.

  • Дети самостоятельно рисуют иллюстрацию к выбранному произведению на листе формата А4.
  • Процесс рисования фиксируется на статично установленную видеокамеру.
  • Видео обрабатывается в ускоренном темпе, на видеоряд накладывается соответствующее музыкальное сопровождение. Продолжительность получившегося видео должна составить 3-4 мин. Примерный вид видео можно посмотреть здесь https://ok.ru/group/54068137296103/video

Обрезка и монтаж видео допускается, только если работа выполняется в несколько подходов, между которыми требуется просушка (например, сначала ребенок выполняет фон рисунка, а после его просушивания приступает к выполнению основного изображения)!

  • Заявка на участие (Приложение 1), скан или фото рисунка и видео-файл процесса рисования отправляется на эл.адрес  pavluchik1972@mail.ru  с пометкой «Олимпиада» в срок до 15.03.2023 г. Педагог-наставник может опубликовать видео самостоятельно в группе «Карандаш» на сайте «Одноклассники» https://ok.ru/group/54068137296103/video/manager, указав ссылку на видео в заявке.

2 этап – очно-заочный тур

ДОУ п.г.т. Пойковский

ДОУ района

Дата и время: 30.03.2023 г. в 10.00

Дата: 23.03.2023 г. с 9.00 до 11.00  

Форма проведения - очная

Форма проведения - дистанционная

Участники из ДОУ п.г.т. Пойковский проходят очное тестирование на базе НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»

Участники из ДОУ других населенных пунктов района проходят тестирование дистанционно, на базе своих образовательных учреждений

Процесс тестирования фиксируется на видео. Обработка видео не допускается!

Сканы (фото) тестовых бланков и видео-файл процесса тестирования отправляются организатору Олимпиады на эл.адрес  pavluchik1972@mail.ru 

в срок до 12.00  23.03.2023 г.

Тест включает в себя задания на дифференциацию оборудования и материалов по видам изо.деятельности, на дифференциацию жанров изобразительного искусства и видов ДПИ, задачи по цветоведению. (Приложение 2)

Пока эксперты обрабатывают тестовые бланки и определяет победителей Олимпиады, с участниками проводится игровая программа.

5.2. Задание заочного тура (выполнение иллюстрации к произведению Н.Н. Носова) требует предварительного ознакомления с литературным источником. Педагогам-наставникам необходимо выбрать сказку или рассказ Н.Н. Носова, к которой их воспитанник будет выполнять иллюстрацию. https://mamotvet.ru/tvorchestvo-nikolaya-nosova-tvorchestvo-dlya-detej   

Примечание: К ознакомлению с текстом сказки или рассказа можно привлечь родителей воспитанника. Ознакомиться с содержанием сказки можно через чтение или просмотр мультфильма, близкого к тексту произведения.

5.3. На выполнение творческой работы в рамках заочного тура Олимпиады выделяется не более 40 минут. Участник выполняет задание собственными художественными материалами, по своему выбору, работая в любой графической или живописной технике, на бумаге любого типа, формата А4.

6. Порядок проведения экспертизы

  1. Экспертиза творческих работ проводится наставниками участников Олимпиады. Эксперты оценивают все работы, кроме работ своих воспитанников, и заносят баллы в протокол оценки.
  2. Подсчет тестовых баллов участников не из п.г.т. Пойковский осуществляется организатором Олимпиады.
  3. Подсчет тестовых баллов участников из п.г.т. Пойковский осуществляется непосредственно после тестирования на очном этапе Олимпиады педагогами-наставниками участников.
  4. Сумма тестовых баллов заносится в протокол оценки и суммируется к среднему баллу оценки творческих работ.
  5. Эксперты оценивают творческие работы и тестовые задания в соответствии с определенными критериями (Приложение 3)
  6. Рейтинг участников определяется по сумме среднего балла оценки творческой работы и суммы тестовых баллов.

7. Награждение и подведение итогов Олимпиады

7.1. Подведение итогов проводится в день проведения очного тура Олимпиады, т.е 30.03.2023 г.

7.2. Победители и призёры Олимпиады награждаются дипломами Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района.

7.3. Педагоги, подготовившие участников Олимпиады, награждаются Почетными грамотами.  

7.4. Фотографии работ победителей и призеров Олимпиады публикуются на сайте Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района.

7.5. Работы всех участников Олимпиады и видео-ролики процесса рисования будут размещены в группе «Карандаш».

7.6. Участие в Олимпиаде, означает автоматическое согласие автора работы и его официального представителя с правом организатора на обработку персональных данных.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в VI районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста,

посвященной 115-летию Н.Н. Носова,  «Моя Вообразилия»

Фамилия и имя участника

Возраст

ДОУ

Название работы

Ф.И.О. наставника

1

К заявке обязательно приложить:

  • Фото или скан рисунка;
  • Видео-файл с процессом рисования (либо ссылку на публикацию видео в группе «Карандаш» на сайте «Одноклассники» https://ok.ru/group/54068137296103/video )

Заявку и прилагаемые материалы отправить на эл. адрес pavluchik1972@mail.ru  в срок до 15.03.2023г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования. 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ V районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной году культурного наследия народов России, «Моя Вообразилия» Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя 3. Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

Слайд 2

4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Критерии и показатели оценки творческих работ

участников Олимпиады «Моя Вообразилия»

Критерии

Показатели

1

Стремление к наиболее точному раскрытию замысла рисунка в соответствии с темой

3 – замысел раскрыт точно и полно, соответствует теме конкурса;

2 – замысел раскрыт частично, скупо, изображение носит обобщенный стереотипный характер;

1 – замысел не раскрыт, рисунок не соответствует теме конкурса.

2

Точность передачи образов

3 – форма, строение и пропорции переданы точно;

2 – есть незначительные искажения;

1 – искажения значительные.

3

Композиция

3 – по всей плоскости листа, в рисунке передана перспектива;

2 – на полосе листа;

1 – композиция не продумана, носит случайный характер;

4

Передача движения

3 – движение передано достаточно четко;

2 – движение передано неопределенно, неумело;

1 – изображение статично.

5

Цвет

3 – многоцветная или ограниченная цветовая гамма: цветовая гамма соответствует замыслу и характеристике изображаемого;

2 – преобладание нескольких цветов или оттенков, в большей степени случайное;

1 – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

6

Оригинальность и выразительность

3 – рисунок соответствует данному критерию;

2 – рисунок частично соответствует данному критерию;

1 – рисунок не соответствует данному критерию.

7

Самостоятельность выполнения

3 – ребенок выполняет работу самостоятельно, без помощи педагога;

2 – педагог оказывает незначительную помощь;

1 – наблюдается значительное вторжение педагога в работу ребенка.

8

Штрафные санкции

За каждое физическое вторжение педагога в работу ребенка от набранной суммы снимается по 1 баллу.

Максимально возможное количество баллов

21

Примечание: Первые шесть критериев оцениваются на основе анализа рисунков участников Олимпиады. Седьмой и восьмой – на основе просмотра видео-файла с процессом рисования.

Критерии и показатели оценки тестовых заданий

Задание

Критерии и показатели оценки

1

Обведи

красным то, что нужно для рисования,

синим – то, что нужно для лепки

зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования? 

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8

2

Отметь 

красным кружочком натюрморты, 

синим – пейзажи, зеленым – портреты.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 9

3

Краски, каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 7

4

Найди лишний предмет и обведи его.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4

5

Раскрась картинку холодными цветами.

Оценка колорита:

3 – использован широкий спектр холодной цветовой гаммы;

2 – использован ограниченный спектр холодной цветовой гаммы;

1 – выбор цвета случайный.

Максимальное количество баллов – 3

6

Раскрась картинку теплыми цветами.

Оценка колорита:

3 – использован широкий спектр теплой цветовой гаммы;

2 – использован ограниченный спектр теплой цветовой гаммы;

1 – выбор цвета случайный.

Максимальное количество баллов – 3

Максимально возможное количество баллов

34


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования. 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. ТЕСТ VI районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной 115-летию Н.Н. Носова, «Моя Вообразилия» Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя 3. Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

Слайд 2

4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Нефтеюганского района

Сетевое методическое взаимодействие

по направлению

«Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО)

Сценарий проведения

VIрайонной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста,

посвященной 115-летию Н.Н.Носова

«Моя Вообразилия»

Руководитель СМВ

педагог доп.образования

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок»

Павлючик Марина Владимировна

г.п. Пойковский

2023г.

Цель Олимпиады–выявление и поддержка одаренных детей, формирование навыков самостоятельной творческой работы, приобщение к художественной культуре.

Задачи:

  • развитие и реализация творческих способностей у старших дошкольников;
  • выявление способностей к художественной деятельности, а так же поддержание интереса к дальнейшему развитию в данной области;
  • формирование образного мышления, развитие воображения на основе иллюстрирования произведений Н.Н.Носова;
  • формирование учебно-познавательных компетенций воспитанников;
  • расширение кругозора в области литературы и изобразительного искусства;
  • повышение педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования, принимающих участие в проведении Олимпиады.

Оборудование и материалы:

  • ТСО: ПК, проектор, экран, стерео-колонки.
  • Слайдовая презентация.
  • Творческие работы участников.
  • Столы и стулья детские (по одному на каждого участника).
  • Тестовые бланки.
  • Карандашницы с набором фломастеров
  • Угощение для детей.
  • Влажные салфетки.
  • Дипломы победителей и призеров, грамоты педагогам, сертификаты за экспертную работу.
  • Подарки детям в пакетах

Оборудование для игр:

  • Резиновый мяч, 4 обруча.
  • Предметные картинки для игры «Рифмовочки»

Ход Олимпиады:

Слайд 1

Титульный

Выходит ведущая.

  • Доброе утро, дети и взрослые!

Я рада приветствовать вас на заключительном этапе VIрайонной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной 115-летию Николая Николаевича Носова, «Моя Вообразилия»

  • 12 ребят из 8 детских садов приняли в ней участие, с пятьюиз них мы сейчас познакомимся.

Слайд 2

Ведущая называет по одному участнику Олимпиады, дети под аплодисменты выходят и становятся в шеренгу.

1

АлиматоваМадина

НРМ БДОУ «Детский сад «В гостях у сказки»

2

Капитонова Мария

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Теремок»

3

Контанистова Злата

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Теремок»

4

Котелкина Лилия

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок»

5

Лупета Анастасия

НРМБДУ «Детский сад «Жемчужинка»

  • Дорогие ребята! Сегодня Вам нужно будет пройти заключительный этап Олимпиады, ответить на вопросы теста. Это ответственное и сложное испытание, но вы обязательно справитесь, я уверена!
  • А следить за ходом теста будут ваши наставники и Председатель экспертной группы Зубарева Татьяна Михайловна,специалист-эксперт Отдела дошкольного образования.
  • Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!

Слайд 3

Аплодисменты. Дети садятся на свои места за столами.

Слайд 4

Тестирование.

Задание №1

  • Ребята, возьмите красный фломастер и обведите им то, что нужно для рисования…
  • Теперь возьмите синий фломастер и обведите им – то, что нужно для лепки…
  • А зеленым фломастером обведите то, что нужно для аппликации и конструирования.

Слайд 5

Задание №2

  • Перед вами 9 картин, в уголках этих картин маленькие кружочки, которые нужно будет закрасить соответствующим цветом:

красным цветом отметьте натюрморты…

синим – пейзажи…

зеленым – портреты…

Слайд 6

Задание №3

  • Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

Слайд 7

Задания №4

  • Переверните страницу, пожалуйста. Продолжим.
  • Перед вами четыре полочки, на них стоят игрушки и посуда. На каждой полочке вам нужно найти лишний предмет и обвести его.

Слайд 8

Музыка по щелчку, затем автомат.

Задания №5 и №6

  • Внизу страницы вы видите две картинки. Картинку слева вам нужно раскрасить холодными цветами, а картинку справа – теплыми.

Дети самостоятельно выполняют задание под приятную музыку в течении 5-6 мин.

После выполнения задания, дети отдают свои бланки ведущей, которая передает их наставникам-экспертам. Эксперты уходят в отдельных кабинет, где обрабатывают тесты, вносят данные в протокол Олимпиады. Высчитывается  общий балл за оба этапа, определяются победители и призеры Олимпиады. Жюри оформляют наградные дипломы победителей и призеров, грамоты наставникам. По завершении возвращаются в зал, где тем временем идет игровая программа.

Слайд 9

Ведущая:

  • Ребята, пока ваши воспитатели заняты важной работой, мы с вами немного поиграем, заодно и познакомимся поближе. Но прежде отгадайте загадку:

Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит…(Эхо)

Подвижная игра «Эхо»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры:

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

Слайд 10

Щелчок

  •  А теперь давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали на эту Олимпиаду.

Четверо ребят, двое из которых присутствуют сейчас здесь, нарисовали иллюстрации к рассказу Николая Носова о двух друзьях, которые испугались головного убора. Вы догадались, что это за рассказ?

  • Верно, это рассказ «Живая шляпа». Рисунки к этому рассказу нарисовали Капитонова Мария, Лупета Анастасия, Авраменко Екатерина и Мустаков Вениамин.
  • Стоило ли бояться? Почему?
  • Чему нас учит этот рассказ? (Рассказ учит тому, что не нужно бояться непонятного, а постараться найти этому объяснение)

Слайды11-17

Дидактическая игра. «Кто прячется под шляпой?»

Цель:развивать память, воображение дошкольников, систематизировать знания детей по теме«Домашние питомцы»

Ход игры.

На экране пять домашних питомцев: котенок, щенок, хомячок, морская свинка, попугай. Ведущий просит детей закрыть глаза, «закрывает» шляпой одного из питомцев. Затем просит детей назвать, кого не стало?

Слайд 18

Щелчок

  • Кто стал героями следующих рисунков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

(Собака)

  • Иллюстрацию к рассказу «Бобик в гостях у Барбоса» нарисовала Абдулкина Полина, а к рассказу «Дружок» - Контанистова Злата.

Подвижная игра «Собачка»

Цель:развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, образного мышления, воображения, двигательных и коммуникативных способностей.

Оборудование:резиновый мяч средних размеров.

Ход игры:

По жребию или считалке выбирается водящий (собачка). Остальные дети встают в широкий круг, «собачка» становится в центр круга. Игроки начинают перекидывать мяч, а «собачка» пытается поймать перелетающий из стороны в сторону мяч. Можно ловить мяч в то время, когда он находится в воздухе, нельзя вырывать из рук игроков, но можно поднимать упавший мяч с пола, либо мяч, вылетевший за пределы игрового поля, чего нельзя делать другим игрокам. Игра продолжается по тем же самым правилам до тех пор, пока игроку-«собачке» не удастся перехватить мяч и полностью завладеть им. В таком случае он временно меняется местами с тем участником, при броске которого «собачка» поймала мяч. Теперь игрок, который упустил мяч, становится «собачкой» до следующего промаха одного из игроков.

Игра продолжается 3 мин.

После игры дети садятся на стульчики.

Слайд 19

Кафе.

Ведущий предлагает детям отдохнуть и попить сок.

Слайд 20

А теперь отгадайте вот эту загадку:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.  (Незнайка)

  • Николай Николаевич Носов написал три книги о приключениях Незнайки: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в цветочном городе», «Незнайка на Луне». Пятеро ребят из детских садов нашего района нарисовали иллюстрации к этим книгам Николая Носова.
  • Алиматова Мадина нарисовала «Незнайку на Луне», Котелкина Лилия – «Незнайка и Синеглазна на балу»

Слайд 21

  • Алтынчурин Алмаз нарисовал «Как Винтик и Шпунтик создали пылесос», Гарбуз Вероника– «Незнайку в гостях у Кнопочки»

Слайд 22

  • А Сахратов Платон нарисовал «Цветочный город».

Слайд 23

  • Кем только не пытался стать Незнайка!
  • Давайте вспомним, кем он хотел пытался стать? (поэтом, музыкантом, художником)
  • Получилось ли это у Незнайки? Почему? (не получилось, потому что всему нужно учиться, а на это нужно время, терпение и старание. А Незнайка учиться не хотел)
  • Давайте мы с вами поиграем в «Рифмы», эта игра помогла бы Незнайке стать поэтом.

Дидактическая игра «Рифмовочки»

Цель:учить детей подбирать рифмы, активизировать словарь.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игры:

Перед детьми раскладываются предметные картинки. Ведущий берет одну из картинок, называя ее. Дети должны подобрать картинку с рифмой к этому слову. Картинку с верным выбором ребенок забирает себе. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбраны все картинки. Побеждает игрок, набравший большее количество картинок.

Слайд 24

  • И еще один рисунок по рассказу Николая Носова «Огурцы» нарисовала Бадигова Вероника. Это история об одном мальчике, который украл с колхозного поля огурцы, чтобы порадовать маму. Но мама совсем не обрадовалась и велела мальчику отнести их обратно. Мальчику было стыдно и страшно, но он вернул украденные огурцы колхозному сторожу. Мальчик получил хороший урок, что брать чужое без спроса не хорошо, стыдно быть вором. Но самое главное: плохой поступок сделать просто, а вот, чтобы признать свою вину и исправить сделанное, нужны смелость и мужество.

Слайд 25

Музыка по щелчку

  • Вот и подошла к завершению наша шестая районная олимпиада по изобразительному искусству! Пора узнать ее итоги! Слово предоставляется председателю экспертной группы,специалисту-эксперту Отдела дошкольного образования, Зубаревой Татьяне Михайловне.

Награждение.

  • Вручение дипломов призерам и грамот их наставникам.
  • Вручение дипломов победителям и грамот их наставникам.
  • Все дети получают памятные подарки.

Общее фото.