Летний досуг в старшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Владимировна Спиридонова

Летний досуг в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
- вести пропаганду здорового образа жизни.
Оборудование: Картинки героев, самолетик из бумаги, коврик, письма с заданиями, аудиозаписи, мелки, конусы. Шарики из сухого бассейна, мяч, скакалка, маталочки.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети строятся на  площадке под звучание песни «В гостях у сказки»
Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили поиграть в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Я сказки. Все дети любят сказки.  Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями.

 Итак, хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок?

предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете! Ребята берутся ручками за края парашюта.

Воспитатель: А для того, чтобы наш ковер долетел до страны Сказок, давайте произнесем волшебные слова:

«Мы летим, летим, летим,

В страну сказок мы хотим!

Сказка двери открывай

В гости нас к себе впускай!»

Вот мы и прилетели!

 

Залетает самолетик из бумаги.

Кто-то бросил нам письмо.

А может это птица,

Пролетая обронила?

Может быть случилась беда?

Читаем письмо скорее сюда!

Раскрывают и читают письмо.

Дорогие ребята, пишут вам сказочные герои, нас Баба Яга обманом заманила к себе в избушку и отпустит только тогда, когда вы нам поможете и справитесь со всеми заданиями.

Ребята, поможем героям? 

1.Первое задание. Угадай сказку.

 (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни (Простоквашино.)

• Крокодил, друг (Чебурашки.)

• Черепаха, подарившая Буратино (Золотой ключик).

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

 

 

Ведущий: С этим заданием вы справились. Послушайте загадку, кого вы спасли от бабы-Яги.
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

Мяч. 2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК» Дети становятся друг за другом. Над головой передают мяч. Последний игрок с мячом перебегает вперед. Колобок горячий. Передаем быстро, чтобы руки не обжечь. Вот какой колобок. Катится  по извилистым дорожкам. Я вижу такие же дорожки на площадке. Они и приведут нас к третьему заданию. (может быть это рисунки мелками или конусы)

Кто лез на дерево за медом и пел песню: « Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь»  (Винни-Пух). Мишка очень любит мед.

3.Эстафета. (Команды) «Помогите собрать пыльцу» Дети собирают желтые шары в ведро из других цветов (шаров).

Раз, два, три! Быстро пыльцу собери!. Отлично и Винни-Пуха вы освободили.

Кто у проруби сидит, и под нос бурчит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая

Ловись рыбка, большая и маленькая»

А теперь он к на идет

Берегитесь это (волк)

 

4. Игра «Ловись рыбка мала и велика…»

Варианты: 1.дети или взрослые берутся за руки (делают сеть). Остальные бегают и кто попадется, тот становится в сеть.2. Со скакалкой. 3. Маталочки

 Волка вы освободили и пятое задание получили.

 

5. Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы. И Иванушку с Аленушкой освободили.

Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись!

Как я счастлива сейчас,

Приглашаю всех играть!.  

Игра «Запрещенное движение»

Подарок от героев книга сказок

Заканчивается мероприятие застольем чай с сушками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Летний досуг в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
- вести пропаганду здорового образа жизни.
Оборудование: Картинки героев, самолетик из бумаги, коврик, письма с заданиями, аудиозаписи, мелки, конусы. Шарики из сухого бассейна, мяч, скакалка, маталочки.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети строятся на  площадке под звучание песни «В гостях у сказки»
Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили поиграть в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Я сказки. Все дети любят сказки.  Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями.

 Итак, хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок?

предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете! Ребята берутся ручками за края парашюта.

Воспитатель: А для того, чтобы наш ковер долетел до страны Сказок, давайте произнесем волшебные слова:

«Мы летим, летим, летим,

В страну сказок мы хотим!

Сказка двери открывай

В гости нас к себе впускай!»

Вот мы и прилетели!

Залетает самолетик из бумаги.

Кто-то бросил нам письмо.

А может это птица,

Пролетая обронила?

Может быть случилась беда?

Читаем письмо скорее сюда!

Раскрывают и читают письмо.

Дорогие ребята, пишут вам сказочные герои, нас Баба Яга обманом заманила к себе в избушку и отпустит только тогда, когда вы нам поможете и справитесь со всеми заданиями.

Ребята, поможем героям? 

1.Первое задание. Угадай сказку.

 (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни (Простоквашино.)

• Крокодил, друг (Чебурашки.)

• Черепаха, подарившая Буратино (Золотой ключик).

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

Ведущий: С этим заданием вы справились. Послушайте загадку, кого вы спасли от бабы-Яги.
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

Мяч. 2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК» Дети становятся друг за другом. Над головой передают мяч. Последний игрок с мячом перебегает вперед. Колобок горячий. Передаем быстро, чтобы руки не обжечь. Вот какой колобок. Катится  по извилистым дорожкам. Я вижу такие же дорожки на площадке. Они и приведут нас к третьему заданию. (может быть это рисунки мелками или конусы)

Кто лез на дерево за медом и пел песню: « Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь»  (Винни-Пух). Мишка очень любит мед.

3.Эстафета. (Команды) «Помогите собрать пыльцу» Дети собирают желтые шары в ведро из других цветов (шаров).

Раз, два, три! Быстро пыльцу собери!. Отлично и Винни-Пуха вы освободили.

Кто у проруби сидит, и под нос бурчит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая

Ловись рыбка, большая и маленькая»

А теперь он к на идет

Берегитесь это (волк)

4. Игра «Ловись рыбка мала и велика…»

Варианты: 1.дети или взрослые берутся за руки (делают сеть). Остальные бегают и кто попадется, тот становится в сеть.2. Со скакалкой. 3. Маталочки

 Волка вы освободили и пятое задание получили.

5. Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы. И Иванушку с Аленушкой освободили.

Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись!

Как я счастлива сейчас,

Приглашаю всех играть!.  

Игра «Запрещенное движение»

Подарок от героев книга сказок

Заканчивается мероприятие застольем чай с сушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Конспект летнего досуга по сказкам «Разгуляй» для детей среднего возраста.

Досуг проводится на прогулке в теплое время года. В досуге используются загадки по ТРИЗ...

Досуг для старшей группы по сказке "Муха Цокотуха"

Известная сказка прекрасно вомпринимается детьми и разыгрывать любимых героев им доставляет радость....

Досуг в старшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» «ОДНИ ДОМА»

Знакомить детей  с моделями безопасного поведения дома на примере сказки....

Летний досуг «В гости к сказкам»

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников "Яблочно-медовый и ореховый Спасы"

В августе отмечаются русские православные праздники - Спасы: медовый. яблочный и ореховый.  В детских садах на протяжении  десяти последних  лет проводят тематические досуги, связанные ...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...