"Добрые дела Эколят-дошколят"
материал (младшая группа)

Бушина Любовь Владимировна

Ознакомление детей с основами экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Добрые дела Эколят-дошколят16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «Добрые дела Эколят-дошколят». 2 мл. гр

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Вед.: Ребята предлагаю, вам сегодня отправиться в лес,  давайте скажем волшебные слова 

Раз, два, три, повернись и в лесу очутись»

- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья, мостик через ручей, полянку с цветами).

- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, Интересно кто здесь живет?

Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

 Однажды я превратил желудей в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой

- Ребята, вы хотите познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?

 Видеофильм 

Лесовичок- Так чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар,…)

Значит, они защитники леса!

 - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка? (да).

- Тогда в путь!

- Какая дивная природа в сказочном лесу!

 - Ребята, посмотрите, кто нас встречает-  это эколёнок-Тихоня-Он  тихий и скромный мальчик-жёлудь

Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Картинки:

- Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку,

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!

- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

- Ребята, посмотрите, а теперь  нас встречает в волшебном лесу-   Умница- Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным обитателям.

- Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).

- Все перебрались на другой берег?
(На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.)
- Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? (ответы детей) 
- Да, погибнет он от холода и голода.
- Бедный птенчик, как же ему помочь? (Надо посадить в гнездо) 

- Давайте посадим птенчика в гнездо 

- Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада и благодарит вас за помощь её другу-птенчику. А мы пойдем дальше.

- Ой, смотрите, ребята, нас встречает на полянке-  Шалун -он очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка?(нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает отдохнуть. 

Вед: танец-игра  «Солнышко».

Лес: - Ребята, что-то солнышко не очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков? Давайте подарим ему теплые лучи!
(выкладываем на полу или крепим на доске)

- Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, и солнышко сияет, у него теперь тоже хорошее настроение, как у Шалуна. 

Вед:  Скажем Старичку-лесовичку и его друзьям –Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы.

Лесовичок:

Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам эмблемы-теперь и вы стали настоящими эколятами- защитниками природы 

Вед:- Поблагодарим нашего друга и скажем: «Спасибо и до свидания!»

- Нам теперь пора возвращаться обратно в детский сад

«Раз, два, три, повернись – в группе очутись!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая природоохранная акция «Добрые дела Эколят –дошколят»

Творческий отчет о проведении в детском саду экологической природоохранной акции "Добрые дела Эколят дошколят"...

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят». »

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят».»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)

Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".

Организованная образовательная деятельность в средней группе Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят"....

Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят». Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе

Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят».Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе Пояснительная записка.Представленная методическая разработка – конспект ...