Квест «Путешествие по сказкам»
материал (старшая группа)

Сергеева Ольга Александровна

Этот квест учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок. Развивает интерес и любовь к сказкам; развивает речь детей в процессе беседы; развивает память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Квест в старшей группе №2

«Путешествие по сказкам»

Подготовил: воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

Сергеева Ольга Александровна.

         

 

                           

                                                         

                                                                       

                                                         

                                                                                                               

                                                                     

                                                               

                                                                                   

г. Осташков

2023 г.

Цель: закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Материал: конверты с заданиями, персонаж Лиса, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, аудиозапись физминутки, елка,

Ход:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель:

Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы вам читаем. Потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами возьмём в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь на полочке лежит письмо, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это же в нём написано (открываем письмо и читаем)

«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы ушли домой, а ночью приходила Лиса и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. «Ваши книги со сказками»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Молодцы, ребята, конечно, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Давайте, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, сказочный лес. Я вам предлагаю произнести   волшебные слова, и мы попадём в сказочный лес.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

В сказочном лесу очутись

Слайд2 Воспитатель: посмотрите мы с вами оказались в сказочном лесу

Слайд3 (Лиса стоит) Ребята! Смотрите, вон плутовка лиса стоит.

Воспитатель здравствуй Лисичка-сестричка, ты зачем украла наши книжки?

Слайд(видео№1 Лиса)

Не будете разбрасывать, а собирать свои книжки! Книжки то я вам отдам, только я предлагаю вам выполнить мои задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет, останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними. Вот вам первое задание.

Лиса передаёт конверт

Воспитатель: В конверте написано, для освобождения книг что мы должны с вами отгадать сказочные загадки.

  1. Сидит в корзине девочка,
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несет ее домой. (Маша и Медведь)
  2. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит

  1. Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи! (По щучьему велению)
  2. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
  3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

  1. У Аленушки- сестрицы

          Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Воспитатель: Какие вы молодцы да молодцы! Все загадки отгадали

Видео с Лисой №2 Да, верно ответили на мои вопросы. Но это лёгкое задание было. Вот перед вами стоит волшебный сундук В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок, и вы должны определить какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь, и как сказка называется.

Воспитатель: Пойдёмте поскорее к волшебному сундуку, и посмотрим какое на этот раз задание подготовила Лиса  

Сундук на нём конверт с Заданием№:2

Воспитатель: В сундуке лежат предметы, а вы по ним отгадайте о какой сказке идёт речь. (воспитатель достаёт предметы, а дети должны отгадать из какой сказки)

  1. Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”)
  2. Туфелька (Золушка, “Золушка”)
  3. Скалка (Лисичка и скалочка)
  4. Яичко золотое (курочка Ряба)
  5. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка, Дюймовочка,
  6. Горошина (Принцесса на горошине)
  7. Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  8. Шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше спасать наши сказки. Вы, наверное, устали? А. Давайте с вами отдохнём.

Физминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: ну вот мы отдохнули и нам нужно двигаться дальше.

Видео №3 Лисы: Сказка спряталась в загадку

Срочно нужно вам загадку отгадать.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Волка, Лисицу

И вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

  Для того чтобы пройти это испытание вы должны построить новый дом, чтоб все герои этой сказки поместились в нём.

(дети из конструктора лего строят дом)

Видео №4 Лисы:

Воспитатель: поможем лисичке? (ответы детей)

А давайте мы лисе сделаем новую, тёплую норку?

 Посмотрите, что я вижу, это же волшебный материал, из которого мы можем построить норку для лисы.

-Взять лист бумаги и смять его в комочек

-Обмакнуть скомканную бумагу в тарелочку с краской нужного цвета и ненадолго прижать их к листу. Продолжать работу до тех пор, пока изображение не получится таким, каким было задумано. С помощью красок и кисти можно обозначить более четкие контуры или дополнить рисунок.

Видео №5 Лисы: прощается

Воспитатель: ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Воспитатель: вот, мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло, не обманула Лиса, вернула нам сказки.

Рефлексия:

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в сказочный лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: на этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, и я хочу вам подарить новую книгу «Большая книга сказок!» берегите её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Квест-путешествие в сказку"

Конспект НОД. Форма проведения - квест-путешествие. Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Худуожественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"...

Квест " Путешествие по сказкам".

В ходе квеста мы вместе с детьми путешествовали по станциям,закрепляли знания о прочитанных сказках, разгадывали загадки,вызвали эмоциональный отклик со стороны детей....

квест "Путешествие по сказкам" для средней группы

Данный квест был разработан для закрепление авторов и произведений, изученных в первой половине учебного года в средней группы...