Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Квест-путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шахова Светлана Владимировна

Конспект НОД. Форма проведения - квест-путешествие. Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Худуожественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-puteshestvie_v_skazku.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.                                                        «Квест-путешествие в сказку».

Шахова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных  и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи

Образовательная область «Музыка».

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Развивающие: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка. Способствовать развитию навыков игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные: учить узнавать музыкальное произведение по фрагменту, давать характеристику музыкального произведения. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно  отвечать на вопросы.            

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, развивать навык самооценки и самоконтроля, упражнять в оценке своего эмоционального состояния.

Образовательные: формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навык счета. Закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.

Дидактическое обеспечение:

- слайды к сказке «Гуси-лебеди», слайды с детскими рисунками по пьесе «Баба -Яга» Чайковского, ритмические картинки.

- фонограммы с записью пьесы «Баба-Яга» Чайковского.

- карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, ложки.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка», «Познавательное развитие».

Ход НОД

Дети по музыку из передачи «В гостях из сказки» входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный  руководитель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова.

Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети: «Гуси-лебеди»

Музыкальный руководитель: Помните, как зовут  героев сказки?

Дети: Аленушка и Иванушка.

Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Аленушка играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца Ваню. Побежала Аленушка вызволять братца из беды. Бежит и видит,  стоит печь.

О чем спросила Аленушка у печки?

Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?

Музыкальный руководитель:  А печка ей говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом. «Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».

Воспитатель: Поможем печке? Разделитесь на пары и встаньте около своих мольбертов. Задание будете выполнять вдвоем. Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, чтобы рядом лежащие печенья не повторялись ни по цвету, ни по форме.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель задает вопросы детям:

- Какой формы у тебя первое печенье?

- Назовите четвертое печенье (цвет, форму)

- Назовите последнее печенье.

- Сколько печений треугольной формы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Аленушке.

Музыкальный руководитель: Бежит Аленушка дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается  Аленушка к яблоньке с тем же вопросом: «Куда  Гуси-лебеди полетели?». А яблонька ей отвечает:

Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображении наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек»

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети прикрепляют к мольберту трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра).

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры и постройтесь по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Аленушке. Бежит Аленушке дальше, а кого она встретила, мы узнаем, если отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Вы помните, как называется пьеса, и кто ее написал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу еще раз.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Увидела Баба-Яга Аленушку и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображении наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла? А я его тебе просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь.

Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно поставить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги!

Музыкальный руководитель: следующее задание – воспроизвести ритмический рисунок.

Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображении наложен голос со следующим текстом.

«Третье задание такое: Так и быть, отдам вам Аленушку и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец»

Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребятки?

Давайте станцуем для Бабы-Яги танец «Почемучка».

Дети танцуют.

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Аленушку и Иванушку домой.

Демонстрируется слайд.

Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Аленушке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Какое оно?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас еще!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"

Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1.  Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе - Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образован...

Конспект НОД для подготовительной к школе группе: "По страницам сказки"Золушка"

Данный конспект разработан для подготовительной к школе группе.Цель: развитие творческого воображения в процессе работы со сказкой.Задачи:развивать у детей связную речь при составлении предложений;раз...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе. Викторина «Любимые сказки»

Конспект развлечения в  подготовительной к школе группе.Викторина «Любимые сказки»...