Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Квест-путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД. Форма проведения - квест-путешествие. Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Худуожественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-путешествие в сказку».
Шахова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи
Образовательная область «Музыка».
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
Развивающие: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка. Способствовать развитию навыков игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.
Образовательные: учить узнавать музыкальное произведение по фрагменту, давать характеристику музыкального произведения. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, развивать навык самооценки и самоконтроля, упражнять в оценке своего эмоционального состояния.
Образовательные: формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навык счета. Закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.
Дидактическое обеспечение:
- слайды к сказке «Гуси-лебеди», слайды с детскими рисунками по пьесе «Баба -Яга» Чайковского, ритмические картинки.
- фонограммы с записью пьесы «Баба-Яга» Чайковского.
- карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, ложки.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка», «Познавательное развитие».
Ход НОД
Дети по музыку из передачи «В гостях из сказки» входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?
Дети: С помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова.
Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?
Дети: «Гуси-лебеди»
Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Аленушка и Иванушка.
Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Аленушка играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца Ваню. Побежала Аленушка вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
О чем спросила Аленушка у печки?
Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?
Музыкальный руководитель: А печка ей говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом. «Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».
Воспитатель: Поможем печке? Разделитесь на пары и встаньте около своих мольбертов. Задание будете выполнять вдвоем. Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, чтобы рядом лежащие печенья не повторялись ни по цвету, ни по форме.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель задает вопросы детям:
- Какой формы у тебя первое печенье?
- Назовите четвертое печенье (цвет, форму)
- Назовите последнее печенье.
- Сколько печений треугольной формы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Аленушке.
Музыкальный руководитель: Бежит Аленушка дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Аленушка к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?». А яблонька ей отвечает:
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.
Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.
Дети играют на детских музыкальных инструментах.
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображении наложен голос со следующим текстом:
«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек»
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети прикрепляют к мольберту трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра).
Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры и постройтесь по порядку от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Аленушке. Бежит Аленушке дальше, а кого она встретила, мы узнаем, если отгадаете музыкальную загадку.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Вы помните, как называется пьеса, и кто ее написал?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу еще раз.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Увидела Баба-Яга Аленушку и говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображении наложен голос со следующим текстом:
«За братцем пришла? А я его тебе просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь.
Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно поставить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги!
Музыкальный руководитель: следующее задание – воспроизвести ритмический рисунок.
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображении наложен голос со следующим текстом.
«Третье задание такое: Так и быть, отдам вам Аленушку и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец»
Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребятки?
Давайте станцуем для Бабы-Яги танец «Почемучка».
Дети танцуют.
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Аленушку и Иванушку домой.
Демонстрируется слайд.
Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Аленушке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?
Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Какое оно?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58898.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-324890-1383036820.jpg)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687221-1444746289.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-746747-1537619447.jpg)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе - Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образован...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1203558-1578235018.jpg)
Конспект НОД для подготовительной к школе группе: "По страницам сказки"Золушка"
Данный конспект разработан для подготовительной к школе группе.Цель: развитие творческого воображения в процессе работы со сказкой.Задачи:развивать у детей связную речь при составлении предложений;раз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1354748-1634402900.jpg)
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе. Викторина «Любимые сказки»
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе.Викторина «Любимые сказки»...
- Мне нравится (1)