Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Савельева Светлана Валерьевна

    Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gusi-lebedi.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе

    «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.

    - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

      ( Из-за ширмы появляется кукла )  -  Как у наших у ворот

                                                                    Собирается народ.

                                                                    Здравствуйте, добры молодцы,

                                                                    Да красны девицы!

    Воспитатель  - Здравствуй, девочка. Ты кто такая? Как тебя зовут?

    Маша              - Я – Маша. У меня для вас игра!

                                Ой, ребята, та-ра-ра

                                На лугу стоит гора,

                                А на той горе дубок…

    Воспитатель  -  Подожди-подожди. Маша , а ты одна к нам пришла?

    Маша              -  Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку

                                совсем забыла.    (Отойдя чуть в сторону)  Нет Иванушки,

                                одни перышки на земле лежат.

    Воспитатель  -  (беру у Маши пёрышки и показываю детям) Ребята,

                                 посмотрите, чьи это перышки? Кто Иванушку унес?

    Дети               -  Иванушку гуси-лебеди унесли.

    Воспитатель  -  Кто они такие?

    Дети               -  Слуги, помощники Бабы-Яги.

    Маша (плачет) Ой-ой-ой! Что же я матушке да батюшке скажу! Не уберегла

                                я братца.

    Воспитатель  -  Ребята, только что Маша смеялась, веселилась, а сейчас,

                               посмотрите, что с ней случилось?

    Дети                - Маша загрустила, загоревала, закручинилась, голову

                               повесила.

    Воспитатель  - Маша была весёлая, а сейчас?

    Дети               -  Грустная , печальная.

    Воспитатель  -  Ребята, а давайте поможем Маше Иванушку найти?

                               Не плачь, Маша, мы тебе поможем.

    Маша             -  А с трудностями на пути справитесь?

    Дети               -  Справимся.

    Маша             -  Спасибо, ребята. А я вас здесь буду ждать.

    Воспитатель  -  Времени терять не будем зря,

                               Отправляемся, друзья!

                               Сказка,  двери  отвори,

                               Путь – дорогу покажи

    2

    Подвожу детей к дороге ( ткань на полу).

    Воспитатель  -  Эта дорога приведет нас в сказочный лес. Часть дороги Баба-

                               Яга разрушила. Нам надо выложить дорогу «сказочными»

                                камнями. Возьмите лист бумаги и превратите его в камушек

                                вот так (показываю, как делать). Хорошо прижимайте

                                пальчиками. Идите за мной по одному, камушек кладите

                                на дорогу и назовите любую русскую народную сказку.

    «Прошли» по дороге.

    Воспитатель  -  Вот и первая загадка:   Лежала под ёлками

                                                                       Подушка с иголками.

                                                                       Лежала, лежала,

                                                                       Да побежала.            Кто это?

    Дети               -  Ёж.

    Воспитатель  -  С чем ёжика сравнивают в загадке?

    Дети               -  С подушкой с иголками.

    Воспитатель  -  Что необычного сделала подушка?

    Дети               -  Лежала, лежала, да побежала.

    Воспитатель  -  (открываю картинку с Ежом) Верно, это ёж. Ёж нас дальше

                               пропустит, если мы расскажем, что общего между ёжиком

                               и картинками вокруг него.

    Игра « Что общего?»

    ( Дети должны рассказать , что общего между ежом и кошкой, кактусом, елью, швейной иглой).

    Воспитатель  -  Молодцы, ребята. Ёжику понравилось, как много интересного

                               вы рассказали о нем,  и он пропускает нас дальше.

    Воспитатель  -  Летела сова – веселая голова

                               Нам загадку подала.

                               Отгадать ее пора.

                               « Что из угла в угол в доме не переставишь?»

    Дети               -  Печь.

    Воспитатель  -  Почему вы решили, что это печь? (дети высказываются)

    Воспитатель  -  ( открываю картинку с изображением Печки)

                               Печь рисунки углем рисовала

                               И при этом всё она мечтала.

                               Вы их, ребята, рассмотрите

                               И о том, что нарисовано нам расскажите.

    (Пересказ эпизода сказки, изображенного на иллюстрации)

    Воспитатель  -  Молодцы, ребята, справились с заданием и печка пропускает

                               нас дальше.

    3

    Воспитатель  -  Надо, надо торопиться,

                               Нас торопят ноженьки,

                               Да зовет дороженька.

                             

    Вот и яблоня на пути (открываю картинку с изображением

    Яблони).

    Воспитатель  -  Ребята, давайте вспомним, как в сказке Машенька

                               обращалась к Яблоньке?

    Дети               -  Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Воспитатель  -  (показываю веточку яблони) Веточками яблоня качает

                               и игру нам предлагает.

    Игра «Яблонька, наклонись».

    Воспитатель  -  Ребята, вставайте в круг. Перед вами лежат перевёрнутые

                               иллюстрации. Я буду Яблонька – ходить за кругом, а вы

                               будете говорить слова и выполнять движения:

    Яблонька, яблонька, наклонись, наклонись

    ( 2 наклона вперед)

    К доброму, к хорошему потянись, потянись

    (потянуться вверх)

    От злого, от плохого отвернись, отвернись

    (опустить руки вниз , 2 поворота головы влево-вправо)

                               Кого Яблонька заденет , тот берет иллюстрацию, называет

                               героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не

                               нравится.

    1. Емеля – ленивый. Любит на печи лежать.
    2. Лисичка – хитрая.
    3. Заяц – хвастун. У меня не усы, а усищи…
    4. Петушок – смелый. храбрый. Помог зайчику.

    Воспитатель  -  Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке

                               показала. Вот и речка у нас на пути, но речка не простая, а

                               какая?

    Дети               -  Молочная река, кисельные берега.

    Воспитатель  -  Садитесь на бережок.

                               Баба-Яга на ступе летала, нас увидала,

                               Чтобы мы не прошли,

                                Ванюшу не унесли

                                Молочную речку заколдовала.

                                Чтобы речку расколдовать

                                 Надо сказочные слова и выражения сказать.

    1. В некотором царстве – в некотором государстве.
    2. Жили-были.
    3. Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее.
    4. Что ни в сказке сказать, ни пером описать.
    5. Девица-красавица.
    6. Стали жить-поживать, да добра наживать.
    7. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
    8. Долго ли – коротко ли.
    9. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
    10. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к Ивану передом.
    11. По щучьему веленью, по моему хотенью.

    (Фонограмма «Речка»)

    Воспитатель  -  Слышите, ребята, речка нас благодарит.

                     (На стене панно «Лес», фонограмма «Лес ,птицы»)

                               Мы пришли в сказочный лес,

                               Полон он загадок и чудес.

                               Здесь деревья стоят и листвою шелестят,

                               Реки молочные текут, птицы звонкие поют.

    (Открываю картинку с изображением избушки на курьих ножках)

                               Перед нами избушка,

                               А в избушке старушка.      Кто она?

    Дети                -  Баба Яга.

    Воспитатель  -  Баба Яга хитра, задания любит задавать она. Если справимся,

                               то она отдаст нам Ванюшку.

    (Разделить детей на три группы, каждой группе вручить конверт. В конвертах герои сказок.)

                           -  Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним

                               угадать название сказки.

    (Дети выполняют задание)

                          Сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка

                           и братец Иванушка» - это какие сказки?

    Дети               -  Это русские народные сказки.

    Воспитатель  -  Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания.

                               И она отдает нам Иванушку.

                               Братца Ванечку возьмем

                               И по хоженой дорожке

                               Вместе мы домой пойдем.

                               Вот и дорога позади.

                               Наконец-то мы домой пришли.  

    5

    Воспитатель  -  Вы, ребята, всем расскажите по какой сказке мы сегодня

                                путешествовали? Кого повстречали?      

     

                                Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти

                                Иванушку?

    Дети                -  Дружба и знание русских народных сказок.

    (Из-за ширмы появляется Маша).

    Маша              -  Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья. Не зря говорят

                                «Друзья познаются в беде». Нам домой пора. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

    Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

    Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

    Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...