Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савельева Светлана Валерьевна

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

  ( Из-за ширмы появляется кукла )  -  Как у наших у ворот

                                                                Собирается народ.

                                                                Здравствуйте, добры молодцы,

                                                                Да красны девицы!

Воспитатель  - Здравствуй, девочка. Ты кто такая? Как тебя зовут?

Маша              - Я – Маша. У меня для вас игра!

                            Ой, ребята, та-ра-ра

                            На лугу стоит гора,

                            А на той горе дубок…

Воспитатель  -  Подожди-подожди. Маша , а ты одна к нам пришла?

Маша              -  Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку

                            совсем забыла.    (Отойдя чуть в сторону)  Нет Иванушки,

                            одни перышки на земле лежат.

Воспитатель  -  (беру у Маши пёрышки и показываю детям) Ребята,

                             посмотрите, чьи это перышки? Кто Иванушку унес?

Дети               -  Иванушку гуси-лебеди унесли.

Воспитатель  -  Кто они такие?

Дети               -  Слуги, помощники Бабы-Яги.

Маша (плачет) Ой-ой-ой! Что же я матушке да батюшке скажу! Не уберегла

                            я братца.

Воспитатель  -  Ребята, только что Маша смеялась, веселилась, а сейчас,

                           посмотрите, что с ней случилось?

Дети                - Маша загрустила, загоревала, закручинилась, голову

                           повесила.

Воспитатель  - Маша была весёлая, а сейчас?

Дети               -  Грустная , печальная.

Воспитатель  -  Ребята, а давайте поможем Маше Иванушку найти?

                           Не плачь, Маша, мы тебе поможем.

Маша             -  А с трудностями на пути справитесь?

Дети               -  Справимся.

Маша             -  Спасибо, ребята. А я вас здесь буду ждать.

Воспитатель  -  Времени терять не будем зря,

                           Отправляемся, друзья!

                           Сказка,  двери  отвори,

                           Путь – дорогу покажи

2

Подвожу детей к дороге ( ткань на полу).

Воспитатель  -  Эта дорога приведет нас в сказочный лес. Часть дороги Баба-

                           Яга разрушила. Нам надо выложить дорогу «сказочными»

                            камнями. Возьмите лист бумаги и превратите его в камушек

                            вот так (показываю, как делать). Хорошо прижимайте

                            пальчиками. Идите за мной по одному, камушек кладите

                            на дорогу и назовите любую русскую народную сказку.

«Прошли» по дороге.

Воспитатель  -  Вот и первая загадка:   Лежала под ёлками

                                                                   Подушка с иголками.

                                                                   Лежала, лежала,

                                                                   Да побежала.            Кто это?

Дети               -  Ёж.

Воспитатель  -  С чем ёжика сравнивают в загадке?

Дети               -  С подушкой с иголками.

Воспитатель  -  Что необычного сделала подушка?

Дети               -  Лежала, лежала, да побежала.

Воспитатель  -  (открываю картинку с Ежом) Верно, это ёж. Ёж нас дальше

                           пропустит, если мы расскажем, что общего между ёжиком

                           и картинками вокруг него.

Игра « Что общего?»

( Дети должны рассказать , что общего между ежом и кошкой, кактусом, елью, швейной иглой).

Воспитатель  -  Молодцы, ребята. Ёжику понравилось, как много интересного

                           вы рассказали о нем,  и он пропускает нас дальше.

Воспитатель  -  Летела сова – веселая голова

                           Нам загадку подала.

                           Отгадать ее пора.

                           « Что из угла в угол в доме не переставишь?»

Дети               -  Печь.

Воспитатель  -  Почему вы решили, что это печь? (дети высказываются)

Воспитатель  -  ( открываю картинку с изображением Печки)

                           Печь рисунки углем рисовала

                           И при этом всё она мечтала.

                           Вы их, ребята, рассмотрите

                           И о том, что нарисовано нам расскажите.

(Пересказ эпизода сказки, изображенного на иллюстрации)

Воспитатель  -  Молодцы, ребята, справились с заданием и печка пропускает

                           нас дальше.

3

Воспитатель  -  Надо, надо торопиться,

                           Нас торопят ноженьки,

                           Да зовет дороженька.

                         

Вот и яблоня на пути (открываю картинку с изображением

Яблони).

Воспитатель  -  Ребята, давайте вспомним, как в сказке Машенька

                           обращалась к Яблоньке?

Дети               -  Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель  -  (показываю веточку яблони) Веточками яблоня качает

                           и игру нам предлагает.

Игра «Яблонька, наклонись».

Воспитатель  -  Ребята, вставайте в круг. Перед вами лежат перевёрнутые

                           иллюстрации. Я буду Яблонька – ходить за кругом, а вы

                           будете говорить слова и выполнять движения:

Яблонька, яблонька, наклонись, наклонись

( 2 наклона вперед)

К доброму, к хорошему потянись, потянись

(потянуться вверх)

От злого, от плохого отвернись, отвернись

(опустить руки вниз , 2 поворота головы влево-вправо)

                           Кого Яблонька заденет , тот берет иллюстрацию, называет

                           героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не

                           нравится.

  1. Емеля – ленивый. Любит на печи лежать.
  2. Лисичка – хитрая.
  3. Заяц – хвастун. У меня не усы, а усищи…
  4. Петушок – смелый. храбрый. Помог зайчику.

Воспитатель  -  Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке

                           показала. Вот и речка у нас на пути, но речка не простая, а

                           какая?

Дети               -  Молочная река, кисельные берега.

Воспитатель  -  Садитесь на бережок.

                           Баба-Яга на ступе летала, нас увидала,

                           Чтобы мы не прошли,

                            Ванюшу не унесли

                            Молочную речку заколдовала.

                            Чтобы речку расколдовать

                             Надо сказочные слова и выражения сказать.

  1. В некотором царстве – в некотором государстве.
  2. Жили-были.
  3. Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее.
  4. Что ни в сказке сказать, ни пером описать.
  5. Девица-красавица.
  6. Стали жить-поживать, да добра наживать.
  7. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
  8. Долго ли – коротко ли.
  9. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
  10. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к Ивану передом.
  11. По щучьему веленью, по моему хотенью.

(Фонограмма «Речка»)

Воспитатель  -  Слышите, ребята, речка нас благодарит.

                 (На стене панно «Лес», фонограмма «Лес ,птицы»)

                           Мы пришли в сказочный лес,

                           Полон он загадок и чудес.

                           Здесь деревья стоят и листвою шелестят,

                           Реки молочные текут, птицы звонкие поют.

(Открываю картинку с изображением избушки на курьих ножках)

                           Перед нами избушка,

                           А в избушке старушка.      Кто она?

Дети                -  Баба Яга.

Воспитатель  -  Баба Яга хитра, задания любит задавать она. Если справимся,

                           то она отдаст нам Ванюшку.

(Разделить детей на три группы, каждой группе вручить конверт. В конвертах герои сказок.)

                       -  Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним

                           угадать название сказки.

(Дети выполняют задание)

                      Сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка

                       и братец Иванушка» - это какие сказки?

Дети               -  Это русские народные сказки.

Воспитатель  -  Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания.

                           И она отдает нам Иванушку.

                           Братца Ванечку возьмем

                           И по хоженой дорожке

                           Вместе мы домой пойдем.

                           Вот и дорога позади.

                           Наконец-то мы домой пришли.  

5

Воспитатель  -  Вы, ребята, всем расскажите по какой сказке мы сегодня

                            путешествовали? Кого повстречали?      

 

                            Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти

                            Иванушку?

Дети                -  Дружба и знание русских народных сказок.

(Из-за ширмы появляется Маша).

Маша              -  Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья. Не зря говорят

                            «Друзья познаются в беде». Нам домой пора. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...