Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    «Культурный человек»

    Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    «Культурный человек»

    Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.

    Предшествующая работа: чтение рассказа В. Осеевой

    « Волшебное слово», заучивание с детьми пословиц, игра « Оцени

    поступок ».

    Оборудование: мяч, куклы - 2 шт; сюжетные картинки, математическое полотно. Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, когда вы пришли в детский сад сегодня, как вы приветствовали друг друга? /ответы детей/ /Стук в дверь. Приходит Буратино/.

    Буратино: Здравствуйте ребята! Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают? /ответы детей/

    Буратино: Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне не дает.

    Воспитатель: Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?

    Буратино: Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я-то теперь знаю что носом рисовать нельзя.

    Воспитатель: Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил? Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил? /ответы детей/

    Буратино: Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!».

    Воспитатель: Да, Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди Буратино, тихо, слушай внимательно, не вертись! / дети садятся в круг, Буратино вместе с ними/

    Воспитатель: Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой

    мы познакомились недавно? /ответы детей/

    Буратино: А что это за слово такое? А разве есть такое? / ответы

    детей/

    Воспитатель: Ребята, о каком слове идет речь в рассказе? /ответы

    детей /

    Воспитатель: Вспомните, как это слово нужно говорить? / ответы

    детей/

    Буратино: Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне

    краски? /ответы детей/

    Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь

    всегда буду говорить только Мальвине.

    Воспитатель: Подожди, Буратино, мы, мы что-то тебя не поняли.

    Ты что же слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?

    Буратино: А кому же еще его говорить? Только ей одной. Но зато

    она мне все свои игрушки давать будет.

    Воспитатель: Эх, Буратино! Ничего-то ты не понял. Ребята

    подскажите Буратино, кому еще можно говорить « пожалуйста»?

    /ответы детей/

    Воспитатель: А теперь представим следующие ситуации. Валя,

    ты пришел вечером из д/сада и тебе так хочется, чтобы мама

    прочитала сказку. Как ты попросишь? / ответ ребенка /.

    Диана, а ты прибежала к бабушке на кухню, а бабушка печет

    пирожки. Тебе так захотелось пирожка! Как ты попросишь? / ответ

    ребенка/

    Автобус перед остановкой качнуло, и Оля нечаянно наступила на

    ногу впереди стоящей женщине. Оля, как ты извинишься? / ответ

    ребенка/

    Воспитатель: Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине? И слова « здравствуй», «спасибо», нужно тоже говорить всем. Буратино: А для чего говорят «спасибо»?

    Воспитатель: Садись и ты получишь ответ на свой вопрос, когда послушаешь рассказ

    В. А. Сухомменского « Для чего говорят «спасибо»» / дети высказывают свои мысли /.

    Воспитатель: Ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово.

    - Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

    Буратино: Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.

    Воспитатель: Для этого мы потренируемся. Слушай, Буратино, внимательно. Мы ложимся спать. Что скажет Дима? Мы сели завтракать. Что скажет Витя? К нам пришли гости. Что скажет им Алиса? Вот видишь? Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. Воспитатель: А сейчас мы проведем психогимнастику « Два друга». Мальчики обыграют ситуацию без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами / обыгрывание ситуации/.

    - Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече.

    - Вот видишь, Буратино, как много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее.

    Буратино: Ой, ребята, я совсем забыл. Я хотел рассказать вам одну историю, которая приключилась в театре. Слушайте. Однажды Мальвина подарила куклам Маше и Даше по воздушному шару (синий и зеленый). Маша (из-за ширмы появляется веселая кукла) была так рада, взяла шар и убежала. Буратино: Ребята, что забыла сделать Маша?

    (ответы детей)

    Буратино: Да, ребята обязательно надо благодарить тех, кто

    сделать тебе что-то доброе.

    -А вот и Даша (появляется грустная кукла)

    Ей Мальвина тоже подарила шар, но Даша расстроилась, даже рот скривила. Вот, вот заплачет. Она позавидовала Маше, что нее зеленый шар. -Ребята, что самое главное забыла сделать Даша?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. Есть одна хорошая пословица, которую нам скажет Валентин: «Ласковое слово не трудно молвить» Буратино, но наши ребята знают много пословиц, вот послушай. «Ссора до добра не доведет» «Нет друга - ищи, нашел - береги» «Хорошую речь, хорошо слушать» «Судят не по словам, а по делам»

    Буратино: Ребята, как вы мне помогли! Я хочу с вами поиграть в игру, где вы будете оценивать хорошие и плохие поступки. -Молодцы ребята, мне так понравилось у вас в гостях, столько много узнал волшебных слов. До свидания ребята, мне пора уходить в театр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

    Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

    конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"

    Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы " Трудно ли быть культурным человеком?"

    Занятие направлено на реализацию задач в соответствии с требованиями программы " Радуга" по формированию нравственных качеств: уважение к старшим и сверстникам,  соблюдение правил поведения в пов...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

    Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...