Конспект развлечения в подготовительной к школе группе. Викторина «Любимые сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Конспект развлечения в  подготовительной к школе группе.

Викторина «Любимые сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                                                                                     ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №19      

Конспект развлечения в  подготовительной к школе группе 

Викторина «Любимые сказки»                                                   
Разработчик: Кучинка И.В., воспитатель

Цель занятия:
Закрепить  знания детей о сказках; активизировать и развивать  речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению  сказок,  любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительной группы.

Ход занятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дети! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Любимые сказки». Давайте поприветствуем наших участников – первая команда «Веселые гномики» и вторая команда «Смелые богатыри».

Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
Первая команда:

Как звали невесту Пьеро?
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто взял спички и поджёг синее море?
Кто сварил кашу из топора?
Кто снёс золотое яичко?
Вторая команда:

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Второй конкурс «Отгадай сказку».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

  1. Сидит в корзине девочка

  У мишки за спиной.

  Он сам, того не ведая,

  Несет ее домой. (Маша и Медведь

  1. Удивляется народ:

 Едет печка, дым идет,

 А Емеля на печи

 Ест большие калачи.  (По-щучьему велению)

  1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

  1. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Третий конкурс «С какой сказки предмет». 

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на предметы, которые изображены на этих картинка, х в чём их волшебная сила? Ваша задача назвать предметы и сказку, в которой присутствует этот предмет.

Первая команда:
Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Горшок.

Вторая команда:
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Цветик-семицветик.
Золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
Первая команда:

«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,

Второй команде:
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Четвёртый конкурс «Оживи сказку». 

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

Пятый конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Шестой конкурс « Домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

Седьмой конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Первая команда:

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Вторая команда:

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

КАЛИНИНГРАД 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любимые сказки"

Конспект подгруппового занятия с детьми по обучению дифференциации и чёткому произношению зауков "Л" и "ЛЬ" в словах и фразах...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по любимым Сказкам»

Автором представлен конспект развлечения для старших дошкольников....

Конспект досуга для детей средней группы "Викторина по сказкам Чуковского"

Закрепить у детей знания о творчестве К.Чуковского. Развитие речи детей и обогащение словарнрго запаса,развитие интереса к художественной литературе....

конспект открытого занятия в средней группе "Викторина-квест по сказкам"

чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т.д. Чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и т.д. Чтение сказок С. Марша...

Вечер развлечения в старшей группе на тему: «Любимые сказки»

Все дети любят сказки и развлечения. Совмещая эти два понятия вместе, можно в интересной форме закрепить прочитанный материал.Вечер основан на материале, знакомом детям. Подготовка воспитателя в приго...

Развлечение в младшей школе « В гостях у сказки»

Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев;Закрепить знания малышей о знакомых  игрушках. Учить детей в движениях передавать образ.Способствовать всестороннему, в том ч...