Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по любимым Сказкам»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен конспект развлечения для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lyubimym_skazkam_2fevral_2018.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Путешествие по любимым Сказкам»

(конспект развлечения для старших дошкольников)

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе восприятия художественной литературы и фольклора.

Задачи:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально – коммуникативное развитие)

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие)

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи (речевое развитие)

- Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора (художественно – эстетическое развитие)

- Овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие)

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: костюмы, маски, мешочек с предметами.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас  приглашаю в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей)

Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями  сказок. Будем сегодня, ребята, с вами отгадывать загадки, угадывать героев ваших любимых сказок, играть. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок: Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

2 ребенок: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

3 ребенок:  В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ведущий: Я, ребята, хочу проверить хорошо ли вы  знаете сказки.

Сказка «Колобок»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

«Угадай героев сказок»

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне,

Кто это?... (Дюймовочка).

Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый…(Карлсон).

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

(Буратино)

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

Сказка «Волк и лиса»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

Физминутка «ЛЕШИЙ»

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

Сказка «Репка»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

«Весёлые вопросы».

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка) .

2. Мальчик-луковка? (Чиполино) .

3. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко») .

4. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) .

5. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок») .

6. Герой джунглей? (Маугли) .

7. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы) .

8. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка) .

9. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка») .

10. Деревянный мальчик? (Буратино) .

11.Лучший в мире крокодил (Гена)

12.Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

13.Самая известная курочка (Ряба)

14.Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Сказка «Курочка Ряба»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

«Подскажи словечко»

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

5. Чьи это имена - Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?

6. Кого унесли Гуси – Лебеди?

7. Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?

8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?

Сказка «Заюшкина избушка»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

«Путанница»

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Сказка «Три поросёнка»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

Игра «Волшебный мешочек»

(дети по предметам угадывают название сказки)

Ведущий: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Конспект составил: Родионова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»

Знакомим детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми; вспоминаем названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки. ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....

Конспект развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Конспект развлечения для старших дошкольников                    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...

Вечер развлечения в старшей группе на тему: «Любимые сказки»

Все дети любят сказки и развлечения. Совмещая эти два понятия вместе, можно в интересной форме закрепить прочитанный материал.Вечер основан на материале, знакомом детям. Подготовка воспитателя в приго...

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»

Загадки – наиболее интересный и актуальный для дошкольников жанр литературы, который можно считать оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности.Разгадывание загадок разви...