Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по любимым Сказкам»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен конспект развлечения для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lyubimym_skazkam_2fevral_2018.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Путешествие по любимым Сказкам»

(конспект развлечения для старших дошкольников)

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе восприятия художественной литературы и фольклора.

Задачи:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально – коммуникативное развитие)

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие)

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи (речевое развитие)

- Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора (художественно – эстетическое развитие)

- Овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие)

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: костюмы, маски, мешочек с предметами.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас  приглашаю в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей)

Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями  сказок. Будем сегодня, ребята, с вами отгадывать загадки, угадывать героев ваших любимых сказок, играть. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок: Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

2 ребенок: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

3 ребенок:  В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ведущий: Я, ребята, хочу проверить хорошо ли вы  знаете сказки.

Сказка «Колобок»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

«Угадай героев сказок»

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне,

Кто это?... (Дюймовочка).

Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый…(Карлсон).

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

(Буратино)

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

Сказка «Волк и лиса»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

Физминутка «ЛЕШИЙ»

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

Сказка «Репка»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

«Весёлые вопросы».

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка) .

2. Мальчик-луковка? (Чиполино) .

3. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко») .

4. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) .

5. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок») .

6. Герой джунглей? (Маугли) .

7. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы) .

8. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка) .

9. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка») .

10. Деревянный мальчик? (Буратино) .

11.Лучший в мире крокодил (Гена)

12.Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

13.Самая известная курочка (Ряба)

14.Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Сказка «Курочка Ряба»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

«Подскажи словечко»

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

5. Чьи это имена - Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?

6. Кого унесли Гуси – Лебеди?

7. Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?

8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?

Сказка «Заюшкина избушка»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

«Путанница»

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Сказка «Три поросёнка»

(инсценировка фрагмента сказки)

Дети угадывают сказку.

Игра «Волшебный мешочек»

(дети по предметам угадывают название сказки)

Ведущий: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Конспект составил: Родионова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»

Знакомим детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми; вспоминаем названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки. ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....

Конспект развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Конспект развлечения для старших дошкольников                    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»

Загадки – наиболее интересный и актуальный для дошкольников жанр литературы, который можно считать оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности.Разгадывание загадок разви...