Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по любимым Сказкам»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Автором представлен конспект развлечения для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Путешествие по любимым Сказкам»
(конспект развлечения для старших дошкольников)
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе восприятия художественной литературы и фольклора.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально – коммуникативное развитие)
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие)
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи (речевое развитие)
- Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора (художественно – эстетическое развитие)
- Овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие)
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: костюмы, маски, мешочек с предметами.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в гости к Сказке.
Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ детей)
Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями сказок. Будем сегодня, ребята, с вами отгадывать загадки, угадывать героев ваших любимых сказок, играть. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Выходят дети и читают стихи.
1 ребенок: Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
2 ребенок: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
3 ребенок: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Ведущий: Я, ребята, хочу проверить хорошо ли вы знаете сказки.
Сказка «Колобок»
(инсценировка фрагмента сказки)
Дети угадывают сказку.
«Угадай героев сказок»
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот,
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне,
Кто это?... (Дюймовочка).
Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый…(Карлсон).
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…(Мойдодыр).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит).
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
Сказка «Волк и лиса»
(инсценировка фрагмента сказки)
Дети угадывают сказку.
Физминутка «ЛЕШИЙ»
По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел.
(Ходьба)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся,
И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел
И опять грибок нашел.
Сказка «Репка»
(инсценировка фрагмента сказки)
Дети угадывают сказку.
«Весёлые вопросы».
1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка) .
2. Мальчик-луковка? (Чиполино) .
3. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко») .
4. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) .
5. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок») .
6. Герой джунглей? (Маугли) .
7. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы) .
8. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка) .
9. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка») .
10. Деревянный мальчик? (Буратино) .
11.Лучший в мире крокодил (Гена)
12.Сколько козлят у многодетной козы? (семь)
13.Самая известная курочка (Ряба)
14.Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
Сказка «Курочка Ряба»
(инсценировка фрагмента сказки)
Дети угадывают сказку.
«Подскажи словечко»
1. Какую песенку пел Колобок?
2 .Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?
5. Чьи это имена - Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?
6. Кого унесли Гуси – Лебеди?
7. Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?
8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?
Сказка «Заюшкина избушка»
(инсценировка фрагмента сказки)
Дети угадывают сказку.
«Путанница»
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Сказка «Три поросёнка»
(инсценировка фрагмента сказки)
Дети угадывают сказку.
Игра «Волшебный мешочек»
(дети по предметам угадывают название сказки)
Ведущий: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
Конспект составил: Родионова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....
Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»
Знакомим детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми; вспоминаем названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки. ...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....

Конспект развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Конспект развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...

Вечер развлечения в старшей группе на тему: «Любимые сказки»
Все дети любят сказки и развлечения. Совмещая эти два понятия вместе, можно в интересной форме закрепить прочитанный материал.Вечер основан на материале, знакомом детям. Подготовка воспитателя в приго...
Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»
Загадки – наиболее интересный и актуальный для дошкольников жанр литературы, который можно считать оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности.Разгадывание загадок разви...