Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Загадки – наиболее интересный и актуальный для дошкольников жанр литературы, который можно считать оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности.Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_strane_ne_razgadannyh_zagadok.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада

«Путешествие по стране не отгаданных Загадок»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми.
  2. Вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки.
  3. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях, разгадывание загадок.

Материалы: небольшой ковер, сундучок, письмо, шарики по количеству детей.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в сказочную страну … не отгаданных Загадок! И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре-самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь удобней на ковер и закрывайте глаза.

Над горами, над долами,

Над зелеными полями

Мы летим в страну чудес

Где сказки и загадки есть!

(Дети открывают глаза и оказываются в стране Загадок)

Воспитатель:

Ребята, перед нами дворец, но открыть мы его сможем, отгадав загадку:

Черная собачка свернувшись висит,

не лает, не кусает - а в дом не пускает. (замок)

Дверь открывается, дети входят в страну сказок, видят там сундук.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что в этом сундуке? (ответы детей) Чтобы открыть сундук, и узнать, что так необходимо отгадать загадку:

Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец... пришло! (письмо)

Воспитатель: Вы угадали, здесь письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем его (читает):

" Если вы, дети, хотите узнать, кто живет в нашей прекрасной стране Не отгаданных Загадок, отгадайте загадки".

На овчарку он похож,

Что не зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (Волк)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж)

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, всех жителей отгадали! Скажите, а лиса, медведь, волк, заяц и ёж - это какие животные? (дикие)

Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер, закрывайте глаза, мы отправляемся дальше по сказочной стране!

Над горами, над долами,

Над зелеными полями

Мы летим в страну чудес,

Где сказки и загадки есть!

Воспитатель:

Ребята, какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?

Тогда послушайте и скажите - из каких сказок эти отрывки.

... Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- Я - зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!... (Теремок)

Кто из вас может назвать мне героев этой сказки в том порядке, в котором они приходили? (мышка-лягушка-заяц-лиса-волк-медведь)

...Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!... (Колобок)

Скажите мне, каких зверей встретил колобок? Кто вспомнит песенку колобка?

... Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала!... (Заюшкина избушка)

Ребята, кто помогал заюшке вернуть избушку? Какие слова говорила лиса?

... Коза накормила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом, да не переберет всего, что я вам прочитываю, дверь не отворяйте и никого не впускайте!... (Волк и семеро козлят)

Какую песню пела коза? Как коза спасла своих козлят?

... "Верно гуси унесли братца!" подумала девочка и пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели? (Гуси-лебеди)

Для кого гуси унесли мальчика? Кто повстречался девочке по пути к Бабе-Яге?

Воспитатель: Вы отгадали все сказки, живущие в этой стране! За это сказочная фея послала вам воздушные шарики!

А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все на ковер-самолет, закрываем глаза.

Над лесами, над долами,

Над зелеными лугами.

Из далеких, чудных стран

В группу прилетаем к нам!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Давайте вспомним, как начинаются русские народные сказки? (жили-были; в некотором царстве, некотором государстве...)

А как чаще всего заканчиваются сказки? (И жили они долго и счастливо...)  

Кто живет в стране «Не разгаданных Загадок?» (сказочные герои)

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»

Знакомим детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми; вспоминаем названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки. ...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну хорошего настроения"

Цель:  создать условия для развития эмоциональной сферы  у детей, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.....

Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну этикета"

Формирование  элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках , в общественных местах и учить речевому общению в коллективе....

Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну Рисовандию".

           Цель: - Закреплять знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).   Вызвать у детей положительные эмоции в ходе развлечения...

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"...

Сценарий развлечения для старших дошкольников ! " Путешествие в страну этикета"

-формировать у детей элементарные правила вежливости:представление о хороших и плохих поступках,умение правильно оценивать себя и других....