Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну этикета"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бигвава Элеонора Георгиевна

Формирование  элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках , в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-razvlecheniya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Формировать элементарные правила вежливости,

представление о хороших и плохих поступках , в общественных местах и

учить речевому общению в коллективе.

Оборудование: детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса,

руль, куклы, театральная ширма, куклы «бибабо», театральная касса,

билеты, стулья для зрителей.

Столовая посуда, детские фартуки , поварские колпаки, поднос с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете. Ваши мамы и

папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит-

быть вежливым? Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает

вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет

смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит

свое слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы

действительно вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши

родители будут вами   что? (гордиться!)

Воспитатель: Знаете ли вы, что. о человеке говорит уже его внешний вид?

Культурный и воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не

допустит даже таких мелочей, как грязный носовой платок, обкусанные

ногти и т.д.

(Стук в дверь. Входит ребенок. Волосы у него взлохмачены, руки в

Саже, рубашка расстегнута, туфли надеты не на ту ногу)

Воспитатель: Саша, что с тобой?

Саша: Проспал Я.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?

Саша : Я торопился, думал, и так сойдет.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и

неаккуратный‚ с таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь

пойти. А я хотела вам сегодня предложить отправиться в страну этикета,

хороших манер Как же нам быть теперь? Надо исправлять положение.

( дети помогают Саше привести себя в порядок.)

Воспитатель: Ну вот теперь порядок! Ребята, вы помогли Саше привести

себя в порядок, а он забыл что-то вам сказать.

(спасибо)

Воспитатель: Правильно, он забыл поблагодарить вас.

( Ребенок исправляет положение).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что Саша на самом деле всегда очень

аккуратный мальчик, добрый и знает много волшебных слов, А для нас

он сыграл роль мальчика—неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как

это некрасиво, и никогда не были бы такими. Но, к сожалению. Мы все

же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они нам так

необходимы в жизни. Давайте вспомним некоторые из них.

 

1 ребенок: Добрый день!-тебе сказали.

Добрый день!— ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2 ребенок: Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ребенок: Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

4 ребенок: Отменить, что ли слово « пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, без слова « пожалуйста»

Нам становиться неуютно.

ребенок: За что мы говорим спасибо? „.…

За все, что делают для нас, ‚

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали? Сколько раз?

6 ребенок: Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал, выполнять.

Но если '. все же забуду,

' Простите, я больше не буду.

7 ребенок: Будьте добры —это я говорю по секрету,

Будьте добры— А не ждите за это конфету.

Будьте добры—без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

8 ребенок: Эти добрые слова всем известны давно,

Видишь, они и просты и новы.

Но я еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодис-

ментов. (дети аплодируют).

Воспитатель; А ведь аплодисменты—это тоже выражение благодарности и

они нам сегодня еще пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты,

знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие, но

сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

/ Автобус/

Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную

остановку. А вот и наш автобус, осталось только водителю подойти.

(В это время заранее подготовленный ребенок достает из кармана

обертки от конфет и со словами: «Какой —то мусор у меня в кармане»,

бросает их на пол.)

Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто

бросает на тротуар мусор?

(Ответы детей, Провинившийся ребенок подбирает мусор и

выбрасывает его в мусорную корзину.)

Воспитатель: Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных

местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь

мусор выбрасывать только в них. Тогда наш город будет всегда чистым и

красивым. Вот и водитель наш пришел, и мы с вами сейчас поедем.

(В это время один из детей начинает вертеться на стуле, очень громко

разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.)

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, как ведет себя один из

пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна,

залез на сиденье с ногами и перепачкал всех. Можно ли так вести себя в

общественном транспорте? (ответы детей). '

Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в : &

общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка

«Поликлиника». '!1 -

(Звучит в грамзаписи песня В.Шаинского « Улыбка».

 На остановке «Поликлиника» в автобус входит  бабушка

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в автобус зашел пожилой человек.

Как должен поступить воспитанный человек?

(дети уступают место).

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

 Следующая остановка « Магазин»

(На остановке « Магазин» в автобус входит девочка с куклой  на

руках.)

Воспитатель: Ребята, сейчас в автобус вошла « мама» с « дочкой». Как вы

должны поступить?

( Дети уступают место « маме с дочкой»)

Водитель: Внимание! Следующая остановка «Кукольный театр»

Воспитатель: Ну, вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю, будете ли

вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед,

кому поможите. (Дети стараются выполнить все правильно)

Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем в театр. Давайте вспомним

некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать :(к  началу

спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время

представления” Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить

билеты в театральной кассе.

Кассир: Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово. ‚

(Дети покупают по очереди билеты за вежливые слова. Один ребенок

прорывается к кассе. Расталкивает детей.)

Хулиган: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Хулиган: У меня такого нет!

Кассир: Ах! У вас такого нет? Не получите билет!

Хулиган: Мне билет!

Кассир: Нет и нет.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кассир не выдал билет этому

мальчику?

Дети: Так грубо и невежливо нельзя себя вести.

(Ребенок извиняется, покупает билет за вежливое слово.)

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда,

а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно

повернувшись лицом к сидящим. Кто это может продемонстрировать?

Звучит музыка и начинается представление. Дети читают текст из сказки

А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1ребенок: Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

2 ребенок: Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, '

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного. ;

 — Аль откажешь мне в ответе

Не видал ли где на свете -

Ты царевны молодой?

Я жених ее Г

Воспитатель ( в роли ветра): Постой,-

 Отвечает ветер буйный,—

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора…

В той норе, во тьме печальной

Г роб качается хрустальный

На цепи между столбов.

 Не_ видать ничьих следов

Вкруг того глухого места,

В том гробу твоя невеста.

1 ребенок: Ветер далее побежал

Королевич зарыдал

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

(выходят дети артисты, кланяются; им аплодируют дети-зрители).

Воспитатель: Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль

заканчивается, зрители благодарят артистов аплодисментами. Актеры

выходят на сцену и кланяются. Это театральная традиция — проявление

взаимной вежливости А сейчас антракт. Что делают зрители в

антракте? Верно, можно много интересного увидеть в фойе театра(

фотографии актеров, выставки художников), а кто хочет может и

перекусить- для этого есть специальное место-театральный буфет.

(Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомится

угощением).

Петрушка: Эй ‚ребята, налетайте,

Сушки, пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней!

 

 

 

Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфеты

И печенья не давай.

Лучше это угощенье

По карманам распихай!

Воспитатель: Ну, уж этого мы ни как не ожидали. Чему ты, Петрушка,

учишь детей? Дети прекрасно знают, что так себя вести нельзя.

Воспитатель: Петрушка, наши дети не только вежливы и воспитаны, но

еще они много знают и умеют. Например, могут помочь тебе накрыть на

стол по всем правилам столового этикета.

Петрушка: Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру « Кто быстрей

накроет на стол.»

Петрушка: Все сумели, все успели

Аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат вряд,

Стол накрыт для всех ребят

 

(Петрушка. передает поднос с угощениями. Все благодарят его и

возвращаются в детский сад) с .

Воспитатель: Я думаю, что после вашего путешествия вы стали более

Воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас

краснеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В СТРАНЕ МАРКИЗА ЭТИКЕТА (весеннее развлечение для старших дошкольников)

Маркиз Этикет, Бяка Забияка, Буратино, дети в гостях  у Алеши в сценке "У Алеши день рождения"- все эти герои  помогут сделать  весенний праздник веселым и поучительным....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в страну этикета"

Задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных места...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

Развлечение для старшего возраста "В стране дорожных знаков"

Данный материал предназначен для дошкольников старшего возраста по закреплению ими знаний по ПДД....

Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако».

Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако»....

Спортивное развлечение в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Данный материал позволяет закрепить представления детей старшего дошкольного возраста  о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Способствует профилактике  детского  дорожного т...