Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «Мои любимые сказки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Смирнова Елена Борисовна

Развлечение для детей подготовительной группы "Мои любимые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_razvlechenie.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок» с. Константиновка

Логопедическое развлечение

для детей подготовительной группы

Тема:  «Мои любимые сказки»

Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

        Задачи:

     Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

    Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

     Развивать выразительность,  активизировать словарь детей.

    Совершенствовать умения детей в нахождении   новых, оригинальных приемов решения,  проявлять инициативу.

     Использовать навыки драматизации в  инсценировках сказок.

     Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

                Материал:

- конверт с письмом от Великого Сказочника; Книга Сказок

-  карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

- набор различных элементов костюмов сказочных героев; два мешочка; настольный театр;

- карточки с 5-ю словами-картинками;  листы для рисования, изобразительные материалы.

           Ход игры:

У логопеда конверт с письмом.

 

Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок. Давайте прочитаем, что там написано?

Логопед читает письмо:

   «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

Победителей ждет сюрприз от Великого Сказочника!»

-Ой, как интересно! Ребята,  мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие в конкурсе: «Мои любимые сказки»?

Дети. Да, хотим!

Логопед: Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники»  и «Чародеи».

Логопед  помогает детям разделиться на команды.

Логопед: В конверте Великий Сказочник прислал нам задания, которые  команды будут выполнять.

   Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Давайте поможем правильно составить сказки. Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети.

Логопед: С первым заданием вы справились.

  

Задание№2.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из  знакомых вам с детства сказок.

 Дети выбирают ребенка, которого будут наряжать

На столе лежат  атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети наряжают ребенка в костюм персонаж сказки. Участники противоположной команды должны угадать, что это за персонаж.

Дети оценивают костюмы и образы.

Логопед: Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

Логопед: Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.

Задание№3.

«Сочини сказку».

А вот послушайте.

Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все расскажите.

Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

   В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

Задание №4.

«Мы –артисты»

Логопед: показывает детям  два волшебных мешочка

В одном шапочки героев к сказке «Два жадных медвежонка». В другом – фигурки настольного театра к сказке «Кот в сапогах». Задание детям: показать  эти  сказки.

Логопед: Какие вы молодцы! Все задания выполнили! Обе команды справились!

А вот обещанный сюрприз! Великий Сказочник дарит вам в группу Большую Книгу Сказок, читайте её и узнавайте еще больше сказок.

- Ребята, давайте Великому Сказочнику тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать  сочиненные   вами сказки и отправить в Страну Сказок!

Дети рисуют картинки к сказкам.

Логопед: Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Сказочник будет  приятно удивлен.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"

Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы"Якутия- мой край родной!"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с целью развития связной речи, совершенствования лексико-грамматических сторон речи, обогощения пассивного и активного словаря по лек...

Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы.  Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят».

Логопедическое развлечение для детей  подготовительной группы  на тему: «Занимательный экзамен для дошколят»....

Выпускной праздник для детей подготовительной группы по любимым сказкам

Выпускной праздник для детей подготовительной группы по любимым сказкамМатериал подготовила музыкальный руководитель Чуль  Е. А....

Сценарий спортивно-логопедического развлечения для детей подготовительной группы по сказке «Федорино горе

Спортивно - логопедическое развлечение прошло в игровой форме по сказке "Федорино горе" совестно с логопедом Марией Игоревной. В ходе данного мероприятия удалось закрепить знания о посуде, о...