Сценарий спортивно-логопедического развлечения для детей подготовительной группы по сказке «Федорино горе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Емельянова Наталья Анатольевна

Спортивно - логопедическое развлечение прошло в игровой форме по сказке "Федорино горе" совестно с логопедом Марией Игоревной. В ходе данного мероприятия удалось закрепить знания о посуде, о здоровье, такжже совершенствовать у детей навыки изменять слова и образовывать новые. Хочется отметить, что дети слаженно работали в команде. Я считаю. что такие развлечения по сказкам надо проводить, они создают в коллективе эмоционально-положительный настрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий спортивно-логопедического развлечения

для детей подготовительной группы

по сказке «Федорино горе»

Подготовила: инструктор по ФК
                   Емельянова Н.А.                            

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 23
высшая квалификационная категория

Цель: повышение познавательной, двигательной и речевой активности детей в процессе обобщения знаний по теме «Посуда».

Задачи:

  • Активизировать словарь и расширить объем знаний детей по теме «Посуда»
  • Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.
  • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
  • Развивать мелкую и крупную моторику.
  • Развивать умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.
  • Развивать силу, ловкость, координацию движений
  • Закреплять умение детей выполнять упражнения, формирующие правильную осанку.
  • Воспитывать умение действовать в команде слаженно.
  • Формирование эмоциональной направленности на получение совместного положительного результата.

Оборудование: 

  • Обручи - 12
  • Небольшие игрушки
  • Веники- 2
  • Мячи – ёжики малого размера – по количеству детей
  • Косички - 12
  • Скамейки – 2
  • Змейки – 12
  • Канат - 2
  • Посуда детская – 12
  • Детский стол – 2
  • Разрезные картинки – 5
  • Лейки – 2
  • Совочки – 2
  • Проектор
  • Лаз - 2

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Федорино горе»! Как и положено на празднике, мы с вами будем выполнять речевые задания, соревноваться, играть, шутить, и, при этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ребята, вы читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»? Что за история произошла с Федорой? (
ответы детей)

Логопед: Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду нам различная посуда.

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.

В какой посуде хранятся продукты:

Соль   (солонка)

Сахар   (сахарница)

Масло   (масленка)

Салат   (салатница)

Суп   (супница)

Хлеб   (хлебница)

Сухари   (сухарница)

Конфеты (конфетница)

При правильном ответе, на экране появляется посуда.

Звучит музыка, на экране появляется Федора и поет

«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.

Федора: Ребята! Помогите мне всю посуду найти и собрать!

Логопед: Ребята, что же делать, как же быть…..? (ответы детей).

Но, чтобы помочь Федоре, надо преодолеть длинный и трудный путь. Одни мы не справимся. Надо на помощь Спортика позвать.
Свистит в свисток, и в зал вбегает Спортик.

Спортик: Ребята, я затейник, Спортиком зовусь.
Если будет скучно – разгоню тоску и грусть.
Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура.
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня!

Логопед: Спортик приехал к нам из Логоспортии.
Вы слышали про такую страну?

Спортик: Логоспортия – страна, есть на белом свете.
Разный там народ живёт: Звуки, Буквы, Спорт!

- Скажите, что у вас случилось? Для чего вы меня позвали (ответы детей)?
Конечно, я вам помогу, но прежде, чем отправиться в такой трудный путь, надо сделать разминку.

ОРУ: «Разминка» с маленькими массажными мячами

Этот шарик не простой:
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём.
И ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем.
Им поглажу я ладошку,
А, потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Можно шар катать по, кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора и отдыхать.
Движения выполняются согласно тексту. Второй раз все движения выполняются стопами ног. Слова в тексте заменяются: руки – ноги, ладошки - стопы

Спортик: Вот теперь можно отправляться в путь дорогу.

Полоса препятствий: (две подгруппы, расходятся в разные стороны, 2 раза)

- прыжки через «змейки» слева – справа;
- ходьба по ребру скамейки;
- подлезание в лаз;
- ходьба по канату приставным шагом (шаг вперёд, пятки на канате)

Спортик: Ребята, вы молодцы! Мы  проделали сложный путь, но посуды так и не нашли
Логопед: Но, чтобы узнать, какая посуда сбежала от Федоры, нужно отгадать загадки.

Загадки: (дети отгадывают загадку, и на экране появляется картинка с правильным ответом)

  • Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (Тарелке)
  • Чайника подружка, имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.
  • И зовут её… (Кастрюля)
  • Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… верно... (Сковородкою)
  • Для питья он предназначен, хрупок, из стекла, прозрачен, можно сок в него налить, с удовольствием попить, воду можно из-под крана. Нет нужней чего? (Стакана)
  • Я горячее храню, я холодное храню, я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)
  • Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее, но свеклу, редьку, хрен, морковку она перетирает ловко… (Терка)
  • По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
  • Если хорошо заточен, все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож) 
  • На одной широкой ножке у неё 4 рожка, но она совсем не пилка, для котлет и мяса … (Вилка)
  • Он округлый, но не шар, медный – не монета. В нём пылает алый жар, им вода согрета. Чай готовить он мастак, чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках люди… (Самоваром)
  • Она всем очень нравится – на блюдечке красавица, с одной рукой милашка, голубенькая … (Чашка)
  • На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)

Эмоции: (на экране появляется картинка - грязная посуда)

Ребята, давайте покажем, эмоцией, какая посуда у Федоры.

(использование карточек с эмоциями)

Пальчиковая игра «Посуда» (логопед) с детьми

Вот большой стеклянный чайник, очень важный он начальник

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Спортик: Вот теперь можно отправляться на поиск посуды.

Эстафета: «Поиск посуды»

Дети строятся в 2 колонны. Участник прыгает из обруча в обруч (с использованием косичек), добегает до обруча, в котором находится посуда и другие игрушки. Детям необходимо выбрать только посуду, взять её  и поставить на стол.

Пальчиковая гимнастика (логопед)

Раз – два – три – четыре, мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (артикуляционная гимнастика)

Спортик:

Ребята, а вы знаете, что от Федоры убежала, не только посуда, но и еда:

Фрукты, овощи, продукты разбежались кто куда.

Ребята, давайте поможем Федоре, собрать продукты?! (на экране)

Игра «Четвёртый – лишний» (логопед)

Булка, батон, пирожок, конфета.

Яблоко, банан, печенье, апельсин.

Картофель, пряник, помидор,  огурец.


Спортик: Ребята! Пока посуда убегала от Федоры, она вся разбилась.

Помогите, пожалуйста, Федоре склеить тарелки и чашки!
Дети делятся на группы по 3 – 4 человека, и складывают из  разрезных картинок тарелки и чашки.

Из чего сделана посуда? (логопед)

Из стекла – стеклянная,

Из дерева – деревянная,

Из пластмассы – пластмассовая,

Из глины – глиняная,

Железа –  железная,

Из меди – медная,

Из серебра – серебряная.

Федора: – Какие молодцы!!!
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду,
И любить и уважать!
А поганых тараканов, я повыведу,
Прусаков и пауков, я повымету!»

Эстафета «Собери паучков» 

У каждой команды веник и игрушка - насекомое. Участникам надо замести паука в воротики, вернуться и передать веник следующему игроку.

Самовар: Я,  Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!
Чайник: И я прощаю, чайком тоже всех угощаю! (на экране)

Игра: «Я - чайник» 
Дети стоят и изображают чашки. Спортик проходит вдоль шеренги, изображая чайник, со словами:
Я, чайник, болтун, хлапотун, сумоброд.
Я всем на показ, выставляю живот.
Я чай кипячу, кипячу!
Я чаю напиться хочу!
Дети – «чашки», бегут на противоположную сторону, стараются встать в колечко – «блюдце», которых на одно меньше, чем детей….

 Федора: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают все про мою любимую посуду, на вопросы разные отвечают, быстрые, ловкие, а как правильно и красиво говорят! Но мне пора. До свидания, ребята! (На экране, аккуратная Федора)

Спортик: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали ваши умения соревноваться в командах, быстроту, ловкость, слаженность. Очень хорошо, что вы переживаете друг за друга.

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья!"...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Сказка о глупом мышонке" (По мотивам одноимённой сказки С.Маршака)

Сценарий музыкальной сказки для детей (текст с аудиоприложением)Музыкальные файлы к сказке вы можете найти на странице моей группы http://nsportal.ru/group/muzykalnye-rukovoditeli-kazani ...

Конспект НОД в старшей группе Чтение сказки «Федорино горе»

Конспект НОД в старшей группе Чтение сказки «Федорино горе»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе: чтение сказки "Федорино горе", К.И.Чуковский

Удобный конспект занятия с пояснениями, материалами и источниками...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»  Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы...

Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей подготовительной группы Космическое путешествие на Луну 2021

Предлагаю сценарий занимательного космического путешествия. Родители и дети подготовительной группы побывали на Луне....

Сценарий новогоднего фольклорного развлечения для детей подготовительной группы "РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ"

Святки - самый длинный из праздников,Любит он шалунов и проказников!Можно шумно веселиться,Забавляться и резвиться,Можно в костюмы зверей нарядиться,В гостях у соседей в них появиться.От Рождества и д...