«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Первушина Жанна Вячеславовна

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»  Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_olimpiyskie_igry.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела: учитель-логопед

Первушина Ж.В.

2021 г


«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Спортивно-логопедическое развлечение

для детей подготовительной группы

Образовательные области: познавательная, речевая, физическая.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепление знаний детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Спорт»;
  • упражнять в определении количества слогов в слове;
  • упражнять в составлении слов из букв;
  • упражнять в составлении слов из слогов  в начале слова;
  • закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Предварительная работа: выбор капитанов команд; беседа об олимпийских играх; повторение названий спортивного инвентаря; закрепление зимних и летних видов спорта.

Оборудование: две напольные пирамиды; два мяча; две скакалки; картинки ; цветные обручи: красный, зелёный, синий; буквы для составления слов «старт» и «финиш»; магнитные доски.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.


Логопед: Скажите, пожалуйста, как называются люди, которые занимаются спортом – спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов – Олимпиада. Вот и мы решили провести сегодня «Речевые олимпийские игры».

Логопед: Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует речевая олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Логопед: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!

Логопед: Ну, команды смелые,

                Дружные, умелые, красиво говорящие,

                На площадку выходите,

                Силу, ловкость покажите!        

Звучит торжественная музыка (входят команды)

- Приветствуем команду – «Знайки»

- Приветствуем  команду – «Почемучки»

Команды выстраиваются на линии старта.

Логопед: Считать Речевые Олимпийские игры открытыми!

(Звучат фанфары)

Логопед:  Открылась наша речевая олимпиада,

 Себя проверить в стартах надо.

 Умеем говорить мы хорошо

 И в цель бросать мячи легко?

Ход соревнований:

Логопед:   Все собрались? (да)

 Все здоровы? (да)

 Бегать и играть, готовы? (да)

 Ну, тогда подтянись!

 Не зевай! Не ленись!

 На разминку становись

1. Разминка: «Артикуляционная гимнастика в движении»

Провели разминку ловко – начинаем тренировку!  

2. Конкурс «Кто больше?»

Тема «Спортивный инвентарь».

Команды по очереди называют предметы спортивного инвентаря. За каждый правильный ответ команда получает кольцо на пирамидку. Побеждает тот, чья пирамидка выше.

Логопед:        Всех наших игр  с мячом не счесть:

 Так много их на свете есть.

 Ведь можно мяч бросать, катать,

 Его  рукою ударять.

 В корзину мяч

 И в воду брось,

 Повсюду дело нам нашлось!

3. Конкурс «Говорливый мяч» (передаём мяч с конца команды и первый бросает мяч в цель)

Дети команд выстраиваются цепочкой и передают мяч по цепочке на каждое слово скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Последний игрок бросает мяч в цель. Побеждает та команда, которая правильно и чётко произнесёт скороговорку и попадёт в цель.

Десять совят на сосне сидят.

Летом грозы, а зимой морозы.

4. Конкурс «Конец слова за тобой» 

Логопед:  Каждому участнику команды  ведущий бросает  мяч и произносит слог – СА…, дети должны продолжить и составить слово.  (Например: сало, салазки, сани, санки и т.д.) - СО…Ведущий бросает мяч по очереди каждой команде. Дети стоят в колонне по одному, первый ребенок ловит называет слово и становится в конец колонны.

Логопед:   Вы ребята смелые?

 Ловкие, умелые?

 Это надо доказать,

 Выходите поиграть!

5. Конкурс «Цветные обручи»

Логопед: Мы знаем, что звуки бывают гласные и согласные, а согласные бывают твердыми и мягкими. На полу три обруча: красный – гласные звуки, синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные. Пока звучит музыка, дети ходят по залу и выполняют спортивные движения. 

Карточки даются всем детям команды, под музыку бегают, когда музыка останавливается, собираются в кругу обруча, если слово  начинается с твердого согласного – вокруг синего обруча, если слово начинается с мягкого согласного – вокруг зеленого обруча, если слово начинается с гласного звука собираются - вокруг красного обруча.

Жюри подводят предварительные итоги.

Общая игра «Подскажи подходящее слово»

Логопед:    В реке большая драка,

        Поссорились два р…(рака).

                 Над лугами, над водой

       Хлынул дождик проливной.

       А потом повисло

                 В небе коромысло.

                 Ребятишек радует р…(радуга).

                 Мы по узенькой дощечке

         Побежим купаться к р…(речке).

         Лесники её котят

         Взять домой не захотят.

         Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

         Потому что это р…(рысь).

                

         Наша старшая сестра

         Вяжет с самого у… (утра).

         Слон шагает по дороге.

         Вот так хобот! Вот так ноги!

         Под слоном прогнулся мост.

         У слона огромный р…(рост).

         Среди жирных голубей

         Прыгал тощий в…(воробей).

         Я сегодня утром рано

         Умывался из-под к…(крана).

         Только жив ли петушок,

         Золотой наш г…(гребешок).

Жюри объявляет итоги промежуточного конкурса.

Логопед:   Этот конкурс капитанов,

                   Вожаков и атаманов.

                   Наступил их звёздный час,

                   Так поддержим их сейчас!

6. Конкурс капитанов   «Весёлая скакалка»

Капитаны команд.

Логопед произносит слово, ребёнок должен перепрыгнуть через скакалку столько раз, сколько слогов в слове.

Жюри отмечает правильность выполняемых действий (точно ли соответствует количество прыжков количеству слогов в каждом названном слове).

Слова – 1 команде

мяч, лыжи, ракетка.

Слова – 2 команде

гол, коньки, скакалка.

Логопед:     Чтоб час веселья не угас,

 Чтоб время шло быстрее,

 Друзья, мы приглашаем вас,

 На эстафету поскорее.

7. Конкурс  «Свою букву найди»

Дети получают карточки, в названии которых первый звук гласный , бегают по залу и когда музыка заканчивается, подбегают к стойке с буквой, с которой начинается их слово. (А,О,У,И)

1 команда  - аквариум, обруч, улитка, укроп, индюк, орден

2 команда  - арбуз, облако, утка, утюг, индеец, ирис

8. Конкурс  « Снегоболы    твердый –мягкий»

Перед командами лежат по 1 обручу , в них 5 синих и 5 зеленых маленьких мячиков, команды построены в колонну по одному, каждой команде логопед по очереди показывает картинку , ребенок выделяет первый звук, определяет твердый или мягкий, бежит к обручу и берет из него снегоболом нужный шарик и кладет в корзинку. Побеждает команда , которая правильно определит все звуки в словах.

9. Эстафета «Сложи слово» 

 Принимают участие 5 детей от каждой команды. Дети преодолевают препятствия (перепрыгнув через препятствие), подбегают к мольберту и прикрепляют букву и возвращаются к команде. Когда прикреплена последняя буква, все бегут к мольберту и составляют из букв слова «старт», «финиш».

10. Конкурс  «Найди  свою пару»

Детям даны карточки-половинки, под музыку они бегают по залу , когда музыка заканчивается нужно найти половинки картинок, соединиться и прочитать  слово.

Логопед: Думаю, что командам надо немного отдохнуть. А мы  пока  жюри подводит итоги, мы поиграем с вами в игру «ОН-ОНА».

Посмотрим, какие вы знатоки слов.

У меня для вас игра

Под названьем «Он-она»

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон - она …(слониха)

Он лось - она…(лосиха)

Он кот – она…

Нет, конечно! Это кошка!

Ну,  ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж - она …

Он заяц - она …

Он ёж – она …

Он бык - она …

Да, да, да! Она - корова.

                     С. Цуканова, Л. Бетц.

Жюри подводит итоги.

Логопед:  Соревновались все на славу,

                  Победители по праву

                  Похвал достойны и награды,

                  И мы призы вручить всем рады.

                  Благодарим всех за участье.

                 

Награждение команд медалями и грамотами.

Логопед:   В мире нет рецепта лучше:

                   Будь речью красивой озвучен,

        Будь со спортом неразлучен.

        Проживёшь ты до 100 лет!

        Вот тебе и весь секрет!

        Праздник нам заканчивать пора –

        Крикнем празднику – Ура‼!