Летние олимпийские игры «Спорт, спорт, спорт» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Ляшова Екатерина Стефановна

В данном авторском материале описанны летние олимпийские игры и их виды, что позволяет формировать стойкий интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Летние олимпийские игры43 КБ

Предварительный просмотр:

Летние олимпийские игры «Спорт, спорт, спорт» для детей подготовительной группы

Выполнила воспитатель Ляшова Екатерина Стефановна.

Цель деятельности: формирование стойкого интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей и взрослых.

Задачи:

•        формировать представления об Олимпийских играх ;

•        формировать интерес и любовь к спорту;

•        закреплять и обогащать знания о зимних видах спорта;

•        воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

•        воспитывать самостоятельность и инициативу в двигательных действиях, развивать творчество;

•        формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.

Предварительная работа:

•        знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр (рассказ воспитателя, показ презентации) ;

•        знакомство детей с современным Олимпийским движением;

•        рассматривание иллюстраций и фотографий открытия Олимпийских игр разных лет;

•        знакомство детей с традиционными и новейшими зимними видами спорта (рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видеофильма о зимних видах спорта) ;

•        использование дидактических игр на активизацию в речи и обогащение словаря детей новыми словами по спортивной тематике;

  Атрибуты к мероприятию.

Ход деятельности.

Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.

Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы не случайно собрались на этой праздничной площадке, и не случайно играет такая музыка. Сегодня мы с вами может принять участие в «Летней олимпиаде».

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет!

И от всех ребят счастливых

Олимпиаде – наш… привет!!!

(Выходит Олимпийский мишка).

Мишка: Здравствуйте, юные любители спорта! Я могу вас так назвать? Я услышал слово «Олимпиада» и решил к вам поспешить. В нашей местности Олимпиада уже закончилась, а у вас все только начинается. Можно, я останусь?

Ведущий: Здравствуй, Мишка. Конечно же, мы рады тебе, оставайся. Ребята, а вы знаете, что этот Мишка не простой – он Олимпийский. Как об этом можно догадаться? (Пять колец на груди у медведя). Как вы думаете, эти кольца Что-нибудь обозначают?

Мишка:

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

Нынче каждый замечает

Из колец сплетенный знак.

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

1 Ребенок

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

2 ребенок

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

(с обручем зеленого цвета)

3 ребенок.

На востоке рано- рано Солнце окна золотит.

Потому что желтый цвет-это Азии привет!

(с обручем желтого цвета)

4 ребенок.

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет!

(с обручем черного цвета)

5 ребенок.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

(с обручем красного цвета)

6 ребенок.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет!

(с обручем голубого цвета)

Все чтецы вместе:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец!

Пусть узнают все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущий: Команды прошу встать, равняйся, смирно!

Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать.

Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы:

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких, клянёмся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий:

Во имя грядущих побед,

Во славу Российского спорта!

Да здравствует детская Олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Мишка: Ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий: Олимпийские игры – это важные спортивные соревнования по различным видам спорта. Как же нам узнать, что Олимпиада началась?

Мишка: Это очень просто – нужно внести Олимпийский огонь! Его должен принести победитель предыдущей олимпиады! А вот и Заяц – спортсмен спешит к нам с Олимпийским огнем, он победил в нашей Олимпиаде!

 Ребенок в костюме зайца вносит «факел», звучит торжественная музыка.

Заяц: Олимпийские игры считать открытыми!

Девочки исполняют танец с лентами.

Мишка:

Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Желаю всем высоких спортивных достижений!

Ведущий: Судить наши « Олимпийские игры» предоставляется заведующей детского сада, старшему воспитателю. Начинаем!

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно     гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.

Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между зрителями  Спортивная разминка. Кто  больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).

Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.

Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3  место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка). 

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши « Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…

Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.

Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе Зимние Олимпийские игры»Старшая и подготовительная группаЦель: обеспечить оптимальный двигательный режим дете...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....

«Малые Олимпийские игры- 2017». Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей.

laquo;Малые  Олимпийские игры- 2017».Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей. Цель: пропаганда здорового образа жизни....

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»  Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы...

Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...