Сценарий учебного занятия, мероприятия Дифференциация звуков [с], [ш]. Турнир «Звукознаек». (Речевое развлечение для детей подготовительной группы, посещающих логопункт).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смирнова Марина Александровна

Формирование интегративных качеств ребенка с речевыми нарушениями, посещающего логопункт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-razvlecheniya.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [с], [ш]. Турнир «Звукознаек».

(Речевое развлечение для детей подготовительной группы, посещающих логопункт).

Цель - развитие речи, формирование звуковой стороны речи. (Общая цель работы - формирование интегративных качеств ребенка с речевыми нарушениями, посещающего логопункт)

Задачи:

  1. Развивать речевой слух и умение различать согласные звуки [С ] - [Ш], закреплять артикуляторные и акустические представления о звуках [С ] - [Ш].
  2. Совершенствовать фонематические процессы: навык звукобуквенного анализа и слогового анализа и синтеза. Закреплять употребление в речи понятия «согласный звук, глухой, твердый, слог, слово, предложение».
  3. Закреплять зрительный образ букв С, Ш.
  4. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в себе, желание получать новые знания на основе сотрудничества. Формировать навык работать в команде.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал. Приветствие гостей. Слайд 1.

Ребята, сегодня мы с вами проведем турнир. А что такое турнир? (ответы). Правильно. Но турниры проводят не только рыцари, но и Звукознайки. Кто такой Звукознайка? (ответы). Посмотрите. Слайд 2. Хотите сразиться на турнире Звукознаек? Подойдите все ко мне. Давайте подуем на эти бумажные фигурки как можно сильнее и правильнее, для того чтобы плавно и красиво говорить. Как нужно правильно дуть? (вдох-носиком, животик надувается, выдох-через ротик, губы округлены). Дети дуют.

Поднимите каждый по одной фигурке. Что изображено? (снеговик, шарик). Мы превратимся на турнире в команду Снеговик и команду Шарик (надеваем на детей костюмчики с эмблемами).

Звучат барабаны. Начинаем турнир. Команды, займите свои места (на столах эмблемы).

Слайд 3. У каждого турнира есть свои правила. Послушайте и запомните их:

- внимательно слушают задания для конкурсов;

- умеют работать вместе и слушать друг друга;

- задаютвопросы, если что-нибудь не понятно;

- стараются произносить звуки правильно;

- за каждый правильный ответ команда получает фишку.

2. Артикуляционная гимнастика. Рыцарская разминка.

Слайд 4.Ребята, для правильного произнесения звуков, для того чтобы красиво говорить, рыцарям-Звукознайкам необходимо размять мышцы языкаи губ. Возьмите зеркала, посмотрите на экран. Помогать нам будет обезьянка Чича. Молодцы! Обе команды получают фишки.

  1. Выделение звуков.

Ребята, а теперь пусть ваша команда выделит первый звук в слове «Снеговик» ([c]). А вы выделите первый звук в названии своей команды «Шарик» ([ш]). Хорошо:

  • Какое положение принимают ваши губы, когда произносите звук [с]?,[ш]?
  • А где находится язычок при звуке [с]?,[ш]?
  • Давайте вспомним, звук [с] звонкий/глухой, звук [ш]? (прикладываем руку к горлу)
  • А теперь скажите мне каким цветом мы обозначим звук[с] в слове снеговик, почему? А звук [ш]? Молодцы, команды получают фишки.
  1. Составь портрет звука.

Звук барабана. Пожалуйста, составьте портрет звука, используя символы у вас на столе. Ваша команда - [с], ваша - [ш]. Работа в команде. Справились? Проверяем, посмотрите правильно вы сделали. Слайд 5. Расскажите мне по плану о звуке [с] и [ш]. Поощрение фишками.

  1. Собери букву.

Слайд 6. Команды подойдите ко мне. В следующем туре вам необходимо собрать букву, которая обозначает звук [с], звук [ш]. Посмотрите на экран, это будет вашей подсказкой. Если при выполнении задания возникнут вопросы, вспомните правило – задать вопрос. Приступаем.

        Посмотрите внимательно, буквы совершенно не похожи друг на друга. А как произносятся эти буквы, кто знает? Команды справились и получают фишки.

  1. Слог – щит. Придумай слог.

Ребята, давайте встанем полукругом, вспомним, чтобы защищаться на турнире от копья противника, рыцарю необходимо было иметь – щит. У каждого рыцаря свой щит и свой герб. А у Звукознаек на щите – написан слог. Скажите, что такое слог?

Слайд 7. Звук барабана. Раздаю Звукознайкам щиты, посмотрите внимательно и придумайте по одному слогу, который необходимо запомнить. Дети называют свои слоги.

Следующее состязание на турнире «Поменяй звук». Команды присядьте на ковер друг напротив друга. Поймай слог и поменяй в нем звук. Первая команда меняет [с] на [ш], вторая [ш] на [с]. Перекатываем мячик. Молодцы. Поощрение фишками.

А теперь я хочу с вами поиграть. Я называю слова, а вы меняете звуки своих команд на противоположные. Команда «Шарик»: сутки, усы (шутки, уши). Команда «Снеговик»: мишка, нас (мишка, наш).

Поощрение команд фишками.

  1. Придумай слова.

Команды берут свои щиты и возвращаются на свои места. На обратной стороне щитов нарисованы картинки. Назовите их по одному. Утоняем значение слов. Где в вашем слове находится звук: в начале, середине, конце слова. Но условие, отвечать полным ответом.

Слайд 7. А теперь работа в команде. Разложите свои картинки по схемам, которые вы видите на слайде. Проверяем. Поощрение фишками.

  1. Составь предложение.

Рыцари-Звукознайки, придумайте предложение со своим словом. Молодцы.

        Слайд 8. А у меня для вас есть предложения посложнее. Команды выходят в центр. Для команды «Шарики» со звуком [с], для команды «Снеговик» [ш].

Команды справились и получают фишки.

  1. Подведение итогов.

Слайд 10.

Звук аплодисментов. Молодцы рыцари-Звукознайки, вы справились со всеми заданиями. Наш турнир окончен. Посчитайте дружно, сколько фишек набрали ваши команды. Что получилось, кто нарисован на фишках? Итак, сколько снеговиков, сколько шариков? Победителей на турнирах всегда награждают,

команды получают раскраски рыцарей. Мы с вами прощаемся:

я-молодец, ты-молодец, мы-молодцы. Давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...

ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы

ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯсценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668518","attributes":{"alt":"","class":"m...

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Основы чтения и подготовка к обучению письму. Тема. Сочетание звуков [jэ] и буква Ее

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы.  Основы чтения и подготовка к обучению письму.Тема.   Сочетание звуков [jэ] и буква Ее...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...

«Осенний квест». Развлечение для детей подготовительной группы Учебно методический материал

Цель: организация внеурочной деятельности младших школьников в форме квеста.Задачи:- Развивать воображение, логическое мышление;- Развивать умение работать в команде;- Расширять де...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, посещающими логопункт.

Цель: совершенствовать речь воспитанников с помощью различных   видов деятельности.Задачи: Коррекционно-образовательные:Использование схем в различных видах речевой деятельности, (биоэнергоп...