Конспект НОД для подготовительной к школе группе: "По страницам сказки"Золушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Погодина Татьяна Викторовна

Данный конспект разработан для подготовительной к школе группе.Цель: развитие творческого воображения в процессе работы со сказкой.Задачи:развивать у детей связную речь при составлении предложений;развивать мелкую моторику пальцев рук при перебирании крупы;учить детей моделировать одежду и карету для золушки;воспитывать доброжелательность,желание прийти на помощь,умение сопереживать героине сказки "Золушка"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников «Солнышко»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по страницам сказки «Золушка»

Конспект составила:

 Погодина Татьяна Викторовна,

 воспитатель подготовительной группы

МБДОУ «Калининский детский сад «Солнышко»

п.Калининский, Кемеровская  область

Цель: развитие творческого воображения в процессе работы со сказкой.

Задачи:

  1. Развивать у детей связную речь при составлении предложений.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук при перебирании крупы.
  3. Учить детей моделировать одежду и карету для золушки.
  4. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, умение сопереживать героине сказки «Золушка».

Материал:

шкатулка, зола, крупа(фасоль, горох),шаблоны платья и кареты,фантики, бисер ,цветная бумага, картон,ножницы,клей,ткань.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, сегодня к нам пришли в группу гости, поздороваемся. Ребята, а что у нас за шкатулка стоит, давайте посмотрим. Открываем шкатулку, а там разноцветные буквы, а давайте с вами вспомним цвета радуги и попробуем прочитать, что же здесь написано. (красный – з, оранжевый – о, желтый – л, зеленый – у, голубой – ш, синий – к, фиолетовый – а). какое слово получается , кто прочитает – ЗОЛУШКА.

В - Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Золушка».

В- А кто написал сказку? (Ш. Перро)

В- Давайте вспомним героев сказки (Золушка, мачеха, сестры, отец Золушки, принц, фея).

В- Почему девушку назвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась золой, окончив работу сидела возле камина на ящике с золой, от грязной работы всегда была выпачкана в золе и пыли)    

В- Что такое зола?

В- Зола - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли.

Рассматривание золы. Ребята, зола какая? Серая, холодная сухая, печная, рассыпчатая.

В- Ребята, Золушка много работала. Давайте с вами поиграем в такую игру «Добавь словечко». Какую работу она  выполняла? Золушка мыла посуду, Золушка мыла и подметала пол, Золушка стирала белье, Золушка гладила платья, рубашки, Золушка шила одежду, Золушка пришивала пуговицы, Золушка поливала цветы, Золушка чистила печь, Золушка перебирала крупу, Золушка пилила дрова. Вот сколько работы выполняла, ребята поможем Золушке, выполнив работу. Вам нужно перебрать крупу. У нас будет 2 группы. По 9 человек, первая группа будет собирать горох, вторая – фасоль.

Молодцы, справились с работой, вас вот сколько выполняло работу, а Золушка выполняла всё одна.

В- Ребята, а какая была Золушка, хоть она и была в старом платье, перепачканном золою (милая, добрая, красивая, трудолюбивая, скромная, работящая).

В- А какие были мачеха и сестрицы (злые, ворчливы, некрасивые, грубые, ленивы, глупые).

Физминутка.

В- Ребята, вспомните сказку, какая мечта была у Золушки? (поехать на бал).

В- А почему она не могла поехать на бал? (не было платья и кареты). А давайте, ребята, попробуем с вами стать волшебниками и волшебницами. Хотите?

Золушке девочки сделают красивые платья, чтобы Золушка могла надеть на себя платье и отправиться на бал, а мальчики сделают карету, на которой Золушка поедет на бал.

Правила работы с ножницами.

Обводим шаблон платья по контуру, вырезаем и приклеиваем, раскрашиваем. Спросить 2-3 ребенка, как они выполнили свои работы.

Итог:

В- Ребята, что вам понравилось на занятии?

- Что нового узнали?  

   

 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Сценарий развлечения по сказкам для вопитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок" с презентацией "Художники - иллюстраторы детских книжек"

Сценарий развлечения по сказкам  для воспитанников подготовительной к школе группы "По страницам волшебных сказок"Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку. ловкость, терпение в играх.З...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе - Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образован...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «На помощь к Золушке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: закрепление представлений об окружающем мире и формирование мате...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе. Викторина «Любимые сказки»

Конспект развлечения в  подготовительной к школе группе.Викторина «Любимые сказки»...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам сказки «Гуси – лебеди» 13.05.2023г.Публикация материала в электронном педагогическом журнале"Вестник просвещения"

Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи....