День здоровья с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Наталья Викторовна

Цель: формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
-создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;
-в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу; -формировать навыки соперничества детей друг с другом; -создать условия для элементарных вале логических знаний детей; -совершенствовать двигательным умения и навыки; -повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми стихов о спорте и здоровом образе жизни

Оборудование: аудиозаписи:  весёлая музыка для конкурсов, спортивный марш; 3 столика; 3 солнышка по 7 лучиков у каждого; 2 верёвки; 9 кегль;  6 обручей среднего диаметра; костюм Микроба - для взрослого; костюм лисы - для взрослого; 9 набивных мячей; письмо.

Ход праздника:

Ведущий: Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней-
Нужно сильным быть, здоровым-
Эти истины не новы!
А теперь я хочу у вас спросить: все ли вы сильные?
(Ответы детей).
Ведущий: Все ли вы здоровые?
(Ответы детей).
Ведущий: Если вы все сильны и здоровы, я приглашаю вас сегодня в путешествие- на поиски клада. Согласны?
(Ответы детей).
Ведущий: Тогда – в путь! Но предупреждаю: дорога наша будет непростая и долгая.
Ведущий: Мы подошли к первой нашей станции, которая указана на карте (держит в руках карту). Она называется «Зарядка».
Ребёнок: Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И весёлым целый день!
Ведущий: Не зевай, не ленись,
На разминку становись!

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Кто из вас, ребята, знает- что закалке помогает? И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Ведущий (смотрит в карту): Мы пришли на станцию «Закалка».
Ребята, нас весна гулять зовёт,
Солнышко давно нас ждёт!
Эстафета «Собери солнышко».
(Дети по одному из команды подбегают к своему столику у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко).

Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить!
Эстафета «Перепрыгни ручейки».
(Поперёк зала на пол кладутся 2 верёвки на расстоянии 110см. Дети по одному прыгают через верёвки, огибают стойку, обратно бегут, перепрыгивая верёвки).

Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть
Будем мы с водой дружить!
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Ведущий: В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи–
Пусть бабушка сварит зелёные щи!
(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и, продолжительно выдыхая, произносят: «А-ах!»).
Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с воздухом дружить!
Ведущий (смотрит на карту): Вот мы и пришли на станцию «Доктор Айболит».
Ребёнок: Добрый доктор Айболит
За здоровьем всех следит:
Градусник поставит
И в кровать отправит!
Эстафета «Поставь градусник».
(Первый участник от каждой команды бежит, расставляет кегли- «градусники» на расстоянии 1м друг от друга. Второй бежит- собирает кегли, относит следующему участнику и т.д.).

Чтобы горло не болело (поглаживают мягкими движениями ладоней шею сверху вниз).
Мы погладим его смело
Чтоб ни кашлять, ни чихать,
Надо нос нам растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа). Лоб мы тоже разотрём, (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе).
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).
И массируй ушки смело.
Знаем, знаем, да-да-да- (потирают ладони).
Нам простуда не страшна!

Ведущий: Название следующей станции вы узнаете, отгадав эти загадки:

1. Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минуту поплясать. (зубная щётка)

2. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю! (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло).
Ведущий: Как же, по-вашему, называется эта станция?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно - «Гигиена». Здесь все очень строго соблюдают правила личной гигиены и нас с грязными руками, непричёсанными волосами сюда не пустят!
Посмотрите - все умыты,
Дырочки у всех зашиты?
(Появляется Микроб).

Микроб: Я - известный Микроб!
И скажу всем: спорту- стоп!
Ну зачем вам закаляться?
Ну зачем соревноваться?!
Лучше хилым быть, худым,
Невесёлым и больным!
Больше прятаться от солнышка в тень,
Чтоб купаться, загорать было лень!
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят!
(«Бросает» «микробы» в ребят).
Ведущий: Ты откуда появился в нашем детском саду?!
Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни!
Ведущий: Ты что это- хочешь напугать нас своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится! Наши дети моют руки с мылом душистым. (М. начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи. (М. дрожит сильнее). Пьют только кипячёную воду. Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням- нет, спорту- да! Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! (Произносят вместе с детьми).
Микроб: Ах, вода! Вот это- да! Всех сейчас я проучу! Я, я сейчас…
Ведущий: Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем!
Лучше ты, Микроб, уходи,
Не встречайся на пути!
(М. пугается и убегает).
Эстафета «Уничтожь микроб».
(Дети по одному от каждой команды добегают до обруча, встают в него, прокатывают мяч, стараясь сбить им стоящую на расстоянии 3м. кеглю).

(Появляется Лиса).
Лиса: Привет, ребята-дошколята! (Говорит в сторону): Их я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму! (Обращается к ребятам): Послушайте, ребята, хотите, я вас к кладу провожу?
Ведущий: Нам с незнакомой лисой  нельзя разговаривать и, тем более,- куда- ни будь идти. Правда, ребята? (Ответы детей). Спасибо, Лиса, но мы сами по карте разберёмся. (Смотрит в карту). Нам ещё совсем немного осталось дойти до клада.
Лиса (вытаскивает из кармана Чупа-чупс): Смотрите, какой вкусный Чупа-чупс! Угощаю! У меня есть дома много таких вкусных конфет! Пойдёмте ко мне, все они будут вашими!
Ведущий: Нет, Лиса, конфеты портят зубы. Много их есть нельзя. Ребята, согласны со мной? (Ответы детей).
Лиса: А сейчас послушайте внимательно - я дам вам интересные советы. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!
Советы Лисы:
1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
2. Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубы спать идти нельзя! Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
3. Не грызите лист капустный, он совсем не вкусный! Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
6. Запомните, что не полезно грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший, вы похлопайте в ладоши!

Ведущий: Спасибо тебе, Лиса! Думаю, твои весёлые советы ребята надолго запомнят!
Лиса: Ну, тогда, может, вы возьмёте меня, такого весёлого, на поиски клада? Со мной не пропадёшь!
(Ответы детей).
Ведущий: Мы не против. (Смотрит в карту). Тем более, что впереди у нас последняя станция - «Спорт».
Ведущий: Здесь нас ждут различные препятствия. Постараемся их преодолеть?
Эстафета «Переправа».

(Перед каждой командой лежат по 2 обруча. В один обруч участник встаёт, другой обруч кладёт перед собой, вступает в него, снова перекладывает другой обруч вперёд и т.д. Обратно с обручами бежит бегом, передаёт следующему участнику).
Эстафета «Быстрые прыгуны».
(Дети по одному от команды перепрыгивают через 3 набивных мяча, пролезают в лежащий на полу обруч, обратно в команду возвращаются бегом).

Лиса: Что я вижу-
Сундучок, позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нём лежит.
Как же нам его открыть?
Ведущий: Мы 3 раза топнем-1,2,3! И 3 раза хлопнем-1,2,3! Головой покачаем-1,2,3! И снова повторяем!
(Лиса открывает сундучок, передаёт ведущему).
Ведущий зачитывает "Правила здоровья", которые находились в сундучке.
"Правила здоровья".
Если хочешь быть здоров - закаляйся,
И холодною водой умывайся!
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!
Чтобы крепким, сильным быть
Надо с физкультурою дружить -
Бегать, прыгать и скакать
И с ребятами играть.
Есть салаты на обед
И любить велосипед!»

 

Ведущий и Лиса желают детям заботиться о своём здоровье и угощают их витаминами, которые лежали в сундучке.
(Под песню «Если хочешь быть здоров» дети выходят из зала).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников»

Праздник День здоровья с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.

  Воспитатель: Киселева Н.В

Г.Железногорск


Цель: формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
-создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;
-в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу; -формировать навыки соперничества детей друг с другом; -создать условия для элементарных вале логических знаний детей; -совершенствовать двигательным умения и навыки; -повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми стихов о спорте и здоровом образе жизни

Оборудование: аудиозаписи:  весёлая музыка для конкурсов, спортивный марш; 3 столика; 3 солнышка по 7 лучиков у каждого; 2 верёвки; 9 кегль;  6 обручей среднего диаметра; костюм Микроба - для взрослого; костюм лисы - для взрослого; 9 набивных мячей; письмо.

Ход праздника:

Ведущий: Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней-
Нужно сильным быть, здоровым-
Эти истины не новы!
А теперь я хочу у вас спросить: все ли вы сильные?
(Ответы детей).
Ведущий: Все ли вы здоровые?
(Ответы детей).
Ведущий: Если вы все сильны и здоровы, я приглашаю вас сегодня в путешествие- на поиски клада. Согласны?
(Ответы детей).
Ведущий: Тогда – в путь! Но предупреждаю: дорога наша будет непростая и долгая.
Ведущий: Мы подошли к первой нашей станции, которая указана на карте (держит в руках карту). Она называется «Зарядка».
Ребёнок: Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И весёлым целый день!
Ведущий: Не зевай, не ленись,
На разминку становись!

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Кто из вас, ребята, знает- что закалке помогает? И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Ведущий (смотрит в карту): Мы пришли на станцию «Закалка».
Ребята, нас весна гулять зовёт,
Солнышко давно нас ждёт!
Эстафета «Собери солнышко».
(Дети по одному из команды подбегают к своему столику у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко).

Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить!
Эстафета «Перепрыгни ручейки».
(Поперёк зала на пол кладутся 2 верёвки на расстоянии 110см. Дети по одному прыгают через верёвки, огибают стойку, обратно бегут, перепрыгивая верёвки).

Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть
Будем мы с водой дружить!
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Ведущий: В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи–
Пусть бабушка сварит зелёные щи!
(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и, продолжительно выдыхая, произносят: «А-ах!»).
Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с воздухом дружить!
Ведущий (смотрит на карту): Вот мы и пришли на станцию «Доктор Айболит».
Ребёнок: Добрый доктор Айболит
За здоровьем всех следит:
Градусник поставит
И в кровать отправит!
Эстафета «Поставь градусник».
(Первый участник от каждой команды бежит, расставляет кегли- «градусники» на расстоянии 1м друг от друга. Второй бежит- собирает кегли, относит следующему участнику и т.д.).

Чтобы горло не болело (поглаживают мягкими движениями ладоней шею сверху вниз).
Мы погладим его смело
Чтоб ни кашлять, ни чихать,
Надо нос нам растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа). Лоб мы тоже разотрём, (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе).
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).
И массируй ушки смело.
Знаем, знаем, да-да-да- (потирают ладони).
Нам простуда не страшна!

Ведущий: Название следующей станции вы узнаете, отгадав эти загадки:

1. Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минуту поплясать. (зубная щётка)

2. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю! (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло).
Ведущий: Как же, по-вашему, называется эта станция?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно - «Гигиена». Здесь все очень строго соблюдают правила личной гигиены и нас с грязными руками, непричёсанными волосами сюда не пустят!
Посмотрите - все умыты,
Дырочки у всех зашиты?
(Появляется Микроб).

Микроб: Я - известный Микроб!
И скажу всем: спорту- стоп!
Ну зачем вам закаляться?
Ну зачем соревноваться?!
Лучше хилым быть, худым,
Невесёлым и больным!
Больше прятаться от солнышка в тень,
Чтоб купаться, загорать было лень!
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят!
(«Бросает» «микробы» в ребят).
Ведущий: Ты откуда появился в нашем детском саду?!
Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни!
Ведущий: Ты что это- хочешь напугать нас своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится! Наши дети моют руки с мылом душистым. (М. начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи. (М. дрожит сильнее). Пьют только кипячёную воду. Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням- нет, спорту- да! Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! (Произносят вместе с детьми).
Микроб: Ах, вода! Вот это- да! Всех сейчас я проучу! Я, я сейчас…
Ведущий: Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем!
Лучше ты, Микроб, уходи,
Не встречайся на пути!
(М. пугается и убегает).
Эстафета «Уничтожь микроб».
(Дети по одному от каждой команды добегают до обруча, встают в него, прокатывают мяч, стараясь сбить им стоящую на расстоянии 3м. кеглю).

(Появляется Лиса).
Лиса: Привет, ребята-дошколята! (Говорит в сторону): Их я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму! (Обращается к ребятам): Послушайте, ребята, хотите, я вас к кладу провожу?
Ведущий: Нам с незнакомой лисой  нельзя разговаривать и, тем более,- куда- ни будь идти. Правда, ребята? (Ответы детей). Спасибо, Лиса, но мы сами по карте разберёмся. (Смотрит в карту). Нам ещё совсем немного осталось дойти до клада.
Лиса (вытаскивает из кармана Чупа-чупс): Смотрите, какой вкусный Чупа-чупс! Угощаю! У меня есть дома много таких вкусных конфет! Пойдёмте ко мне, все они будут вашими!
Ведущий: Нет, Лиса, конфеты портят зубы. Много их есть нельзя. Ребята, согласны со мной? (Ответы детей).
Лиса: А сейчас послушайте внимательно - я дам вам интересные советы. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!
Советы Лисы:
1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
2. Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубы спать идти нельзя! Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
3. Не грызите лист капустный, он совсем не вкусный! Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
6. Запомните, что не полезно грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший, вы похлопайте в ладоши!

Ведущий: Спасибо тебе, Лиса! Думаю, твои весёлые советы ребята надолго запомнят!
Лиса: Ну, тогда, может, вы возьмёте меня, такого весёлого, на поиски клада? Со мной не пропадёшь!
(Ответы детей).
Ведущий: Мы не против. (Смотрит в карту). Тем более, что впереди у нас последняя станция - «Спорт».
Ведущий: Здесь нас ждут различные препятствия. Постараемся их преодолеть?
Эстафета «Переправа».

(Перед каждой командой лежат по 2 обруча. В один обруч участник встаёт, другой обруч кладёт перед собой, вступает в него, снова перекладывает другой обруч вперёд и т.д. Обратно с обручами бежит бегом, передаёт следующему участнику).
Эстафета «Быстрые прыгуны».
(Дети по одному от команды перепрыгивают через 3 набивных мяча, пролезают в лежащий на полу обруч, обратно в команду возвращаются бегом).

Лиса: Что я вижу-
Сундучок, позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нём лежит.
Как же нам его открыть?
Ведущий: Мы 3 раза топнем-1,2,3! И 3 раза хлопнем-1,2,3! Головой покачаем-1,2,3! И снова повторяем!
(Лиса открывает сундучок, передаёт ведущему).
Ведущий зачитывает "Правила здоровья", которые находились в сундучке.
"Правила здоровья".
Если хочешь быть здоров - закаляйся,
И холодною водой умывайся!
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!
Чтобы крепким, сильным быть
Надо с физкультурою дружить -
Бегать, прыгать и скакать
И с ребятами играть.
Есть салаты на обед
И любить велосипед!»

Ведущий и Лиса желают детям заботиться о своём здоровье и угощают их витаминами, которые лежали в сундучке.
(Под песню «Если хочешь быть здоров» дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Вручить Неумейке" (с использованием новых здоровье сберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное занятие  "Вручить Неумейке" (с использованием новых здоровье сберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”

Цель:Ø    Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.Задачи:v   Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие инфо...