Развлечение "День знаний"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Устюгова Любовь Юрьевна

Музыкальный руководитель Устюгова Любовь Юрьевна.

МКДОУ Большеничкинский детский сад

Цель: продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний».

Задачи: развивать детскую инициативность, воображение, мышление;

интегрировать знания детей из различных образовательных областей;

формировать общую моторику детей;

создать атмосферу радости и хорошего настроения на празднике;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения, устанавливать взаимоуважение между взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «День знаний»

Музыкальный руководитель Устюгова Любовь Юрьевна.

МКДОУ Большеничкинский детский сад

Цель: продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний».

Задачи: развивать детскую инициативность, воображение, мышление;

интегрировать знания детей из различных образовательных областей;

формировать общую моторику детей;

создать атмосферу радости и хорошего настроения на празднике;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения, устанавливать взаимоуважение между взрослыми и детьми.

Ход развлечения

Звучит музыка «Учат в школе», дети входят в зал.

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Этот праздник называется День знаний. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (Ответ детей.)

Правильно в детский сад. А как называется наш детский сад? (ответ детей.) Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий. Правильно. Давайте поздороваемся. Слушайте внимательно и мне отвечайте.

Ведущий. Здравствуйте, девочки!

Девочки. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, мальчики!

Мальчики. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, взрослые!

Взрослые. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, все  

Все: ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!

 Ведущий: А вы всегда дружно живёте в своём детском саду? (Да!) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны?

Саши – руки вверх подняли,

Ксюши-Кати – завизжали,

Даши, Данилы в ладоши захлопали,

А все Андрюши ногами затопали.

Про кого я не сказала, чьё я имя не назвала,

Как единая семья давайте крикнем дружно «Я!»

Ведущий 1: Молодцы, дружные ребятки!

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Дети исполняют песню «День знаний».

Ведущий 1. Сегодня 1 сентября! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным и интересным. Давайте послушаем ребят.

(Дети  читают стихи)

1. Красной цифрой не отмечен

 Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

2. По одной простой причине

Узнаём мы этот день.

 По идущим в школу детям

 Городов и деревень.

3. И пускай немало славных

    Разных дней в календаре

    Но один из самых первых,

   Самый первый в сентябре.

4. Пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

 И листик осенний кружится, порхая.

Знает Осень, что в день знаний наступает.

5. Солнца луч в окно стучится,

    Будит взрослых и ребят.

    Просыпайся, поднимайся,

    Собирайся в детский сад.

6. Ветер песни распевает,

   И со звонким ветерком

    Мы по улице весёлой,

    В садик радостно идём.

Ведущий 1. Ребята, а хотите, я открою вам один маленький секрет? (Ответ детей.) К нам в детский сад пришла телеграмма, в которой говорится, что на наш праздник спешат замечательные гости. И я знаю, что вы им обрадуетесь. Хотите знать, кто они? Тогда отгадайте загадку:

                               Лечит маленьких детей

                               Лечит птичек и зверей.

                               Сквозь очки на всех глядит

                               Добрый доктор…(Айболит)

Выходит Айболит

Айболит: Здравствуйте, друзья,

Маленькие и взрослые,

весёлые и серьёзные,

Тихие и шумные, красивые и умные.

Все ли, детки вы здоровы?  

Дети: Да!

Все ли вы играть готовы?

Дети: Да!

Или дать кому микстуры,

И укольчик прописать?  

Дети: Нет, нет, нет.

Айболит: Тогда отгадайте загадки

1.В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно…. (витамины)

2.Он стеклянный, очень важный.

Мамам точно он расскажет,

Какова температура

И нужна ли вам микстура.

Держим мы его под мышкой:

И девчонки, и мальчишки,

Хоть болеть не в радость нам.

Что же это?-  …..(градусник)

3.В светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя , для папы с мамой.

Для здоровья человека открывает дверь-….(аптека)

4.Это дом многоэтажный чистый , светлый, очень важный.

Встретишь разных тут врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где , скажите-ка ?-…(в больнице)

А теперь - зарядка

В ладоши все похлопаем,

И ножками потопаем,

Правой ножкой раз, два, три. Левой ножкой раз, два, три.                                  

И покружимся немножко . А теперь под музыку  «Веселая зарядка»

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ  («Танцуйте сидя»)

Айболит. Все здоровы – молодцы!

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она.

Ну, ребята,  до свидания!

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть, фрукты, овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,        

 Начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова,

 Всё, пока, будьте здоровы!!!   (Уходит.)    

Ведущий 1. Читаем телеграмму дальше и отгадываем загадки:

Он на арене в цирке выступает,

Смешит людей и развлекает. (Клоун).

Под озорную мелодию входит Клоун с мячом в руках.

Клоун Рыжик: Здравствуйте, а вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я веселый клоун Рыжик!

 Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? (Ответ детей.) А смеяться не разучились? ( ответы детей)

Сейчас я проверю, кто у нас громче смеётся, мальчики или девочки.

Игра «Кто громче смеётся»

Клоун Рыжик:  Вижу, что вы ребята хорошие, дружные и веселые.

А почему же вы все тут собрались? У вас что, праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Клоун Рыжик:  Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!

Ведущий. Подожди, подожди, Рыжик. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Клоун Рыжик: Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.

Клоун Рыжик  кидает выборочно мяч, дети его ловят.

Клоун Рыжик: Да, действительно, дети выросли!

Ведущий. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…

 Клоун Рыжик: В лес? А зачем в лес? Что они там делали?

Ведущий. Ты что, Рыжик, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!

Клоун Рыжик:  Грибы собирают?! Ягоды?! А я знаю одну песенку , которая так и называется «Лесная прогулка»                    

Дети исполняют песню  « Лесная прогулка».

Клоун Рыжик:  Какая славная песенка! Так и хочется отправиться назад в лето!

Ведущий:  Рыжик, а вставай с нами большой хоровод , сразу окажешься в теплом , солнечном лете.

ХОРОВОД « ПОДАРИЛО ЛЕТО»

Клоун Рыжик: И правда, как будто в лето попал . Давайте вместе сыграем в игру «Собери свое солнышко».

Эстафета «Собери свое солнышко».

Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка. По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом, дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Клоун Рыжик: Хорошо ваши дети играли, повеселили меня. Но вот немножко грустно, что лето закончилось.

Ведущий. Лето закончилось, скоро будет много дождливых , но интересных  дней.   Конечно, это не очень приятно, но я думаю, что неприятность эту мы переживем. Давайте, проводим лето веселой дружной песней.

Дети исполняют песню «Неприятность эту мы переживём», муз. Савельева

Клоун Рыжик:  Как у вас весело на празднике, (делает несколько танцевальных па пяточка-носочек, напевает ) Не понял, а что это я танцую, а молодёжь стоит?   Где мой волшебный зонтик? (ТЯНЕТ ЗА ВЕРЕВОЧКУ ВЫТЯГИВАЕТ ЗОНТИК)

Раз, два,три, четыре, пять, (раскрывает зонт) выходи с зонтом плясать!

 Игра-танец «ЗОНТИК»

  Клоун Рыжик:  Молодцы, ребята, а считать за лето вы не разучились?

Ведущий. Давай проверим. Не разучились ли ребята считать?

Как услышите цифру «один», хлопайте в ладоши один раз, как услышите цифру «два», хлопайте в ладоши два раза и так далее. Попробуем! Один! Два! Три!

Рыжик, теперь ты проверь, как ребята умеют хлопать!

Игра "Аплодисменты" (Чья группа аплодирует громче)

Клоун Рыжик:  И я много чего узнал, какой замечательный веселый праздник.         Как интересно у вас в детском саду и мне очень хочется вам что-нибудь подарить Посмотрите, какой у меня сундук . В мастерской нашел. Сейчас попробуем открыть. Раз, два, три - что внутри, посмотри!.  Ой, ой, ой, не открывается.  Сундук откройся, откройся немедленно, кому я говорю.  Нет, здесь слово волшебное надо знать. Абра-кадабра, откройся!  Не открывается.

Ведущий . Ребята, подскажите Рыжику волшебное слово… Давайте вместе скажем волшебное слово «Пожалуйста» (сундук открывается)

 Клоун Рыжик: Ой, да здесь подарок!  

ВЫЛЕТАЕТ ГЕЛЕВЫЙ ШАР, К ШАРИКУ ПРИВЯЗАНЫ КОНФЕТЫ.

ДЕТЯМ СРЕЗАЮТ С ШАРА КОНФЕТЫ И ВСЕ ИДУТ ВО ДВОР САДИКА, ВО ДВОРЕ:

Ведущий. С Днем знаний! 1 сентября – «Ура!».

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш - День знаний! Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора. Отпускаем шарик знаний, ура!

(Под веселую музыку запускают воздушный шар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...