«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
методическая разработка

Магамадова Юлия Вячеславовна

 Сценарий развлечения в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с.Грачев Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.

            Сценарий развлечения в разновозрастной группе

«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Подготовил:

Музыкальный руководитель          Магамадова Юлия Вячеславовна

Образование: высшее.                              Педагогический стаж: 12 лет.                                                                      Первая квалификационная категория

2022 г

Пояснительная записка. Развлечение художественно – эстетической направленности, разработано в рамках мероприятий, приуроченных к 135- летию со дня рождения С.Я. Маршака. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (разработка была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).                                                        • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).                                     • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).                                      • Принцип психологической комфортности

Цель. Вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака. Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности. Дать целостное представление о творчестве С. Я. Маршака в разнообразных литературных жанрах. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать коммуникативные навыки. Закрепить умение инсценировать небольшие произведения. Продолжать развивать двигательную активность, пространственную ориентацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и книге.

Предварительная работа. Чтение произведений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Весёлая азбука про всё на свете», «Сказка об умном мышонке» «Загадки», и рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование и материалы. Цветной зонтик с пришитыми ленточками по краю, длиной 1,5 м Иллюстрации к произведениям «Детки в клетки» (слон, тигрёнок, жираф, верблюд). Карточки: «Из какой сказки эти герои». Игрушки – очки, пила, мяч, сапоги, часы. Макет поезда с вагончиками. Карточки с буквами. Маска-шапочка Кота.

Ход развлечения

Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте, ребята.

Милые дошколята!

Что? Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Начинаем мы веселье.

А веселье не простое – нас ждёт путешествие с загадками, сказками, стихами замечательного детского поэта Самуила Яковлевича Маршака. (Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака). Мы любим, знаем и гордимся Самуилом Яковлевичем.

Музыкальный руководитель приглашает детей на карусельЗаходите, не стесняйтесь. На карусель все собираемся. По местам все размещаемся. В путешествие отправляемся.

Дети садятся на карусель (цветной зонтик с ленточками) держатся за конец ленточек, бегут по кругу под музыку, играет песенка В. Шаинского «Карусель».

Музыкальный руководитель1-ая остановка «Зоопарк» где обедал воробей. Давайте подойдём поближе и разглядим их. Один из них - Слон.

Перед детьми выставлены иллюстрации к произведению «Где обедал воробей?»: слон, лев, кенгуру, лисица, морж, крокодил, медведица дети рассказывают стих к каждой картинке.

Музыкальный руководительВновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Приехали. Ну, ребята, выходи – ждёт нас «Сказка» впереди.

Перед детьми разложены карточки по сказке «О глупом мышонке».

И/у «Из какой сказки эти герои?»

Музыкальный руководитель:

А для кого готовилась такая постель:

«Вот тебе под спинку мягкую перинку,

Сверху на перину чистую простынку,

Вот тебе под ушки белые подушки,

Одеяльце на пуху и платочек наверху».

Дети узнают отрывок из произведения «Усатый полосатый».

Музыкальный руководитель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Остановка «Отгадай-ка». Отгадайте-ка загадку, и появится отгадка.

Загадки С. Я. Маршака, дети находят отгадки, которые спрятаны под волшебным покрывалом.

И/у «Узнай на ощупь»

Музыкальный руководитель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Что такое посмотри? «Беспорядок» на пути! Наверно буквы с поезда ветром сдуло. Давайте поможем им назад в вагончики вернуться. Мы сядем, отдохнём и заодно буквы соберём.

На коврике рассыпаны буквы, дети вставляют их в окошки вагончиков и рассказывают про каждый стих из произведения С. Я. Маршака «Весёлая азбука про всё на свете».

Музыкальный руководитель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Остановка «Театральная».

Инсценировка стихотворения «Перчатки» С. Я. Маршака

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:

— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.

— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Музыкальный руководитель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Остановка «Игровая». Ребята, скажите, во что играл умный мышонок с кошкой, с хорьком, с белками, ежом, совой?

Дети называют все игры из произведения С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».

Музыкальный руководитель. А, мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Ходит Васька серенький».

Ходит Васька серенький

Хвост пушистый беленький
Ходит Васька кот

музыкальный руководитель в маске кота ходит с детьми по кругу

Сядет умывается, лапкой вытирается

присаживаются, гладят "лапкой" по голове

Песенку поет

качают головой

"Притаился Васька кот, возле норки мышку ждет,
Мышка берегись! Мяу!"

Педагог закрывает руками глаза и произносит

Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в «Детский сад».

Весёлые странички закончились сейчас.

До новой встречи, в добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака....

Конспект НОД Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.

Это занятие закрепляет знания детей произведений С.Я.Маршака....

Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...

Литературный вечер. Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.

Закрепление знаний у детей по произведениям С.Я.Маршака...

Развлечение "Путешествие по сказкам С.М.Маршака"

Конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие по сказкам С.Я. Маршака"...

Конспект ООД «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака.

Конспект ООД «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака....

"Путешествие по сказкам С.М.Маршака"

Конспект НОД  по художественно- эстетическому развитию (подготовительная группа)...