Сценарий мероприятия, посвященный Дню Прохоровского поля «Мы память бережно храним».
материал (старшая группа)

Кривоногова Надежда Сергеевна

Сценарий посвященный Дню Прохоровского поля. Прохоровское поле в народе называют третьим, после Куликова и Бородинского, ратным полем России. Здесь остались лежать Герои Отечества, беззаветные участники Курского танкового сражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prohorvskoe_pole.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» Старооскольского городского округа

Сценарий мероприятия, посвященный Дню Прохоровского поля «Мы память бережно храним»

Составила:

Кривоногова Н.С.,

музыкальный руководитель

Старый Оскол 2023г

Включается проектор со слайдами.

1 Слайд (третье ратное поле).

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.

1-й ребенок:

На Прохоровском поле — тишина,
Застыли танки, выстроившись в ряд.
По всем дорогам здесь прошла война,
На поле этом был кромешный ад.

2-й ребенок:

Всё небо было серое в пыли,
Земля горела, плавился металл.
В атаку лобовую танки шли,
Смертельного огня обрушив шквал.

3-й ребенок:

Горел плацдарм — он был сожжён дотла.
Пропитан кровью. Изнывал от ран...
Какая сила в бой солдат вела,
Чтоб одолеть смертельный ураган.

4-й ребенок:

А нынче так светла над полем даль,
И звонница — как добрый великан.
Туманом в поле стелется печаль.

О тех, кто шёл на танковый таран.
5-й ребенок:

Стою у танка. Давит в сердце боль.
Плывут над ратным полем облака,
Как души тех, кто выстояли бой.

И в небеса шагнули на века.

Под  марш, дети садятся на свои места.

2 Слайд (Прохоровское поле).

Ведущий: Ребята, вы помните, что много лет назад была Великая Отечественная война? А какое отношение к этой войне имеет наше Прохоровское поле?

Ответы детей.

Ведущий: К лету 1943 года Советские войска вытеснили немцев к Курску. Именно здесь, на линии фронта, образовался выступ вглубь обороны противника-Курская дуга.

3 Слайд  (Карта линии фронта).

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, почему эта битва называется Курской дугой?

Ответы детей.

Ведущий: Все верно, потому что линия фронта, по которой шли бои, похожа на дугу.

Ведущий: На Прохоровском поле произошло самое крупное танковое сражение, преломившее ход Великой Отечественной войны. В этом сражении участвовало почти тысяча пятьсот танков. Случилось это 12 июля 1943 года. В 2020 году эта дата для Белгородской области официально является праздничным днем и называется: День Прохоровского поля -третьего ратного поля России.

4 Слайд  (Военные действия на Прохоровском поле).

Ведущий: Шла середина войны. Советские главнокомандующие понимали, что нельзя допустить прорыва немецких войск в глубь обороны фронта. Поэтому в тяжелейших и кровопролитных боях, храбрые войны не жалели сил. Люди горели вместе с танками, мины взрывались, танковая броня не выдерживала немецких снарядов, но битва продолжалась.

Ведущий: Дети, а что значит «кровопролитная битва»?

Ответы детей.

Ведущий: Огромное количество бойцов погибло в этой страшной битве под с. Прохоровка.

5 Слайд  (Звонница).

Звучит звон колокола.

Ведущий: Ребята вы слышите? Что это за звон? Это звонит колокол в память погибших войнах. Памятник Победы, который построен в эпицентре встречного танкового сражения. Колокола на звоннице напоминают нам каждые 20 минут о героях, которые пали, борясь за свой народ, за свою Родину.

6 Слайд  (Прохоровское поле после сражения).

Ведущий: Ребята, вы знаете, многие поэты и композиторы в своих произведениях отражают ту горечь, которая преследует нас сквозь годы. Давайте исполним песню «На Прохоровском поле».

На Прохоровском поле
Не спит Земля от боли,
Дрожит Земля от боли,
Есть сердце у Земли.
На нём рубцы и раны,
От пуль свинцовых шрамы,
И душ солдат в нём Храмы,
Мечтавших брать Берлин.
Война за всё в ответе,
За тех, кто в сорок третьем,
Чтоб жить могли их дети,
В боях здесь полегли.
С врагом дрались, держались,
За Родину сражались.
И жизнь, и смерть смешались
В огне, в крови, в пыли.
Слёз, мать-земля не скроет,
Боль ран их успокоит,
Вот только сердце ноет,
За всех оно болит.

Дети рассаживаются на стулья.

Ведущий: Очень тяжело было на сердце у тех солдат, которые выжили в той битве. Друзья горели в танках, погибали на минах. Вот что вспоминают участники битвы:

Выходят трое мальчиков, рассказывают стихи.

7 Слайд  (Фотографии танкистов и танков во время боя).

1 ребенок:

Давайте вспомним о былом

О том, как мины грохотали,

Как танки рвались напролом,

Как смерть друзей и боль познали.

2 ребенок:

Тот день-жестокий из боев

Судьба Отчизны там решалась.

Мы рвались в бой, без лишних слов

Отбросив страхи и усталость.

3 ребенок:

Мы за победу, за мечту

За жизнь, за Родину сражались.

За тех, кто верил в доброту

За тех, чьи души там остались.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что помогало бойцам в годы войны не пасть духом? Что их подбадривало?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно - военные песни и танцы.

8 Слайд  (Танцующие солдаты).

Ведущий: Ребята вы знаете, что для танкиста скорость и быстрота реакции играют наиважнейшую роль. Давайте посмотрим, на сколько быстро вы сможете собрать картинку танка.

Игра «Собери танк».

Ведущий: Дети, в годы войны близкие и родные женщины ждали своих мужчин, писали им письма. Эти письма согревали солдат, даже в самые суровые минуты.

Слайд 9 (Закат).

Дети исполняют песню «А закаты алые».

Ведущий: Отстояли Родину в годы суровые

Нет следов далеких, дорог боевых

Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили

Имена героев своих...

Ведущий: Память о павших солдатах навсегда останется в песнях, стихах, прозе. Давайте почтим память воинов, воевавших за мир минутой молчания.

Слайд 10. (Вечный огонь).

Звучат звуки метронома.

Ведущий:

Никто не забыт и ничто не забыто.

Мы подвиг великий в сердце храним.

Сраженье под Прохоровкой – наша история.

Гордимся, помним, чтим!

Ведущий: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. В заключение хочу вам сказать: читайте с родителями книги о Великой Отечественной войне, смотрите фильмы, помните и чтите героев войны, посещайте Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». И пусть не будет четвертого ратного поля, а танки стоят только на пьедесталах.

Слайд 11. (Музей «Прохоровском поле»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы память бережно храним», информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности покол...

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель:  воспитание патриотических чувств у дете...

Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемствен...

«Мы память бережно храним!» (Посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне)

ВведениеПатриотизм в буквальном смысле слова означает любовь к Родине, такой, какая она есть, со всеми ее достоинствами и недостатками. Патриот — человек, любящий свое Отечество, преданный своем...

Информационно-познавательный проект , посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним»

Информационно-познавательный проект , посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним»...

Информационно-познавательный проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...