Парус детства
методическая разработка (подготовительная группа)

Сычева Ольга Владимировна

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы

    «Парус детства»                                                                            

Действующие лица:

Ведущие -  

Пират Джон -  

Пиратка Полундра -  

   

     Под звуки музыки в зал входят ведущие

1 ведущая.  

С волнением вошли мы в этот зал,

Сегодня выпускной прощальный бал!

Конечно, он прекрасный и немного грустный,

В нарядном зале нас собрал.

 

2 ведущая.  

Прекрасный, потому что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный, потому что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

1 ведущая.  

Растерянные и счастливые

Сейчас предстанут перед нами,  

И чувство это неповторимое

Не высказать сейчас словами.

2 ведущая.                                                                                                                             И музыка вихрем врывается в зал!                                                                  Зачем говорить много слов?                                                                                         Пусть будут улыбки на лицах сиять,                           Приветствуем  выпускников!

     Под звуки песни «Парус детства» дети входят в зал, танцуют, встают полукругом

1 реб.  Как бережно волна с песка следы смывает,

            Так детство от меня неслышно уплывает.

2 реб.  Оно теперь и мне во сне лишь будет сниться,

            И я ему кричу: «Вернись! Со мной проститься».

3 реб.  И вспомню я не раз родную пристань эту,

            Где с лучиками глаз встречаются рассветы.

4 реб.  Где верят волшебству, где дружат с чудесами,

            Где сказки наяву приходят в гости сами.

5 реб.  Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно,

            Под парусом мечты плывет кораблик детства!

Исполняется песня «Кораблик детства»     

(дети садятся на стульчики)

1 ведущая. Дорогие ребята, вы сегодня такие красивые, повзрослевшие. А давайте вспомним, какими вы были совсем недавно.                                                                                      2 ведущая. Много лет тому назад привели вас в детский сад. Детками – малышками, Катюшками, Иришками…             Дни промчались, как мгновенье, вы подросли, на удивленье.      Вот уже настал и час – проводить вас в первый класс. Давайте вспомним, какими вы были маленькими и посмотрим танец с малышами.                                               Исполняется танец с малышами

1 ведущая. Школьное детство – большая страна,
                     В волшебных морях затерялась она.
                     На карте страну эту не отыскать.
                     Хотите, ребята, туда вы попасть? 
Дети.  Хотим! 
2 ведущая. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с парусами! Однажды утром, в морской дали тихо будет плыть этот чудесный корабль, и под звуки прекрасной музыки он величественно подойдет к самому берегу.

1 ведущая. И на этом корабле вы навсегда уплывете в школьную страну, где познаете много нового и интересного. Ну, что, мы отплываем с вами в путь!
     Под музыку дети «плывут» по залу змейкой, собираясь в водоворот (закручиваясь в улитку)

1 ведущая. Внимание! Впереди по курсу неизвестный остров!
     Звучит музыка. Появляются Пираты. У Полундры на плече канат, обходят с веревкой вокруг детей и воспитателей 

1-й.  Заходи слева, Полундра. 
2-я.  А ты обходи справа, Джон кривая рука. 
1-й.  Вы оказались на нашем острове, мы вас берем в плен.
2-я.  Ну что карапузики, доплавались! Надо было сидеть в своем детском саду и не высовывать свой нос, ничего бы с вами не случилось! 
2 ведущая. А вы кто такие?  
1-й. Кто это нас не знает?

2-я. Мы пираты, охотники за сокровищами. 
1 ведущая. А как же вас зовут? 
1-й. Я Джон, гроза морей и океанов. А это подруга моя, Полундра. 
1 ведущая. Как, простите? 
2-я. По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра»! Спасайся, кто может! 
2 ведущая. Дорогие пираты, отпустите, пожалуйста, наших детей.
1-й. Дайте подумать! 
2-я. А я уже придумала! Пусть дадут нам мороженое, пирожное… ну и телевизор. 
1-й.  Да, телевизор-это вещь! 
1 ведущая. А зачем вам телевизор, ведь у вас на острове нет электричества?
1-й.  Просто у нас такая скукотища, вот мы себя и развлекаем! Можем кого-нибудь поймать, вот, как вас, например…

2-я. А можем за акулой погоняться…  А хочется чего-то для души. 
2 ведущая. А знаете, что? Я думаю, мы вам можем помочь. Ребята, давайте попробуем развеселить пиратов нашим замечательным оркестром. Пусть послушают.

2-я. Ладно, пока отпустим вас и послушаем…

1-й. Но посмотрим, как вы нас веселить будете…

(убирают веревку)

Исполняется шумовой оркестр

1-й.  Ребята, а вы оставайтесь на нашем острове, с вами так хорошо? 
1 ведущая.  К сожалению, мы не можем. Наши ребята хотят идти в школу. 
2-я. А может, вы туда не пойдете? Ну чего хорошего в этих школах?
2 ведущая. А мы вам сейчас расскажем, а вернее споем. Девочки вокальной группы исполнят песенку, которая называется «Школа, привет!»

Исполняется вокальная песня

1-й.  Да, ребята, мы рады, что познакомились с вами. Но, чтобы вас отпустить, вы должны пройти наше испытание. Выдержите - продолжите свое плавание.

Проводится игра с пиратами

   Дети строятся друг за другом. Ребятам нужно: пройти по канату, лежащему по центру, попрыгать по кочкам, встать на две стороны (каждый на свою сторону, где сидел около стульчиков), чтобы выполнить задания: собрать из частей картинку (остров, корабль - 9 деталей) и правильно взять название картинки (кто собирал картинку остров – берут надпись остров, показывают, кто собирал корабль – берут надпись со словом корабль, показывают)

2-я.  Вы достойно, с честью прошли это испытание! Мы вас отпускаем, продолжайте свое плавание. Может, и нам поучиться, а, пират Джон? 
1-й.  А что, учиться никогда не поздно. Поторопимся, Полундра!  

Вместе. Счастливого вам пути, ребята!  (Уходят) 

1 ведущая. А нам, ребята, дальше пора плыть! В путь!

     Под музыку дети встают около стульчиков, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются, как на палубе

1 ведущая. Внимание! Впереди «Остров интересных историй»! Садитесь, друзья, удобно, и смотрите старую мудрую историю про Лентяйкина.

Инсценировка «Про Лентяйкина»

Реквизит: матрац с подушкой, стул для бабушки

Рассказчица. Бывают чудеса и всякие истории

                         Одну из них покажем вам сейчас

         Мы эту сценку сами, вместе все придумали

         Ну, а теперь, похлопать просим вас!

     Под музыку появляется Лентяйкин с портфелем, идет по залу, бросает портфель, ложится.

Рассказчица. В кровати кто это лежит

                         И спросонья говорит?

Лентяйкин. Эх, жестокая судьба, все замучили меня!

     Звучит музыка, появляется бабушка

(фартук, платок, палочка)

Бабушка. Просыпайся, миленький,

                  Вставай скорей, родименький.

                  Чтобы быть всегда здоровым –

                  Отожмись пять раз от пола.

Лентяйкин. Эх, жестокая судьба, все замучили меня!

     Под музыку появляется Мама

(шляпка, сумочка)

Мама. Надо в школу поспешить,

             Все предметы изучить.

             Чтоб уметь писать, читать

             И заданья выполнять.

Лентяйкин.  Ох, отстаньте от меня!

                        Есть у меня подружка – мягкая подушка!

Ложится спиной ко всем, накрывает голову подушкой  

Мама. Неучем останется, будет в жизни маяться.

Лентяйкин.  Эх, жестокая судьба, ладно-ладно, встану я!

     Под музыку встает, на голове подушка. Бабушка с мамой пытаются стянуть подушку с головы, тянут в разные стороны, безрезультатно.

Мама. Кто поможет нам теперь?

Бабушка. Доктора зови скорей!

   Звучит фонограмма телефонного звонка

Мама (берет трубку). Милый доктор, приходите,

                                        Сына от беды спасите!

                                        К его кругленькой макушке

                                        Приросла по-по-подушка!

     Звучит музыка. Появляется Доктор

(халат, колпак, фонендоскоп)

Доктор.  Так, послушаем ребенка – там печенка, селезенка.

   Под музыку пытается стянуть подушку с головы

Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки

Вам совет я дам такой: надо резать с головой.

Бабушка. Нет, не дам, не трогай внука!

Доктор.  То за лень ему наука!

Рассказчица. На защиту бабуля встала:

                         Хоп! И в обморок упала!

Падает на стульчик, мама подбегает, обмахивает ее

Доктор.  Есть еще один совет, говорить вам или нет?

Бабушка. Нет уж силушки моей, говорите поскорей.

Доктор.  Если бросишь ты лениться, если ты пойдешь учиться, чудо вновь произойдет и подушка отпадет.

Лентяйкин.  Значит надо постараться,

                       Чтоб с подушкою расстаться!

                       Сам я сделаю зарядку,

                       В ранец сам сложу тетрадки.

                       В комнате все приберу

                       И на уроки побегу!

     Под музыку убегает

Рассказчица.  Чтоб с подушкою расстаться,

                          Надо в школе постараться!

                          Хорошо учиться и больше не лениться!

     Под музыку Лентяйкин выходит с поднятой пятеркой в руках

Лентяйкин. Нет подружки, красота!

                         Здравствуй, школа! Здравствуй, я!

Все выходят на поклон

Ребенок.  Пусть под крышею детсада

                 Детский смех всегда звенит,
                 Пусть «Кораблик детства» славный

                 По волнам мечты спешит!

2 ведущая. Ребята хореографической группы покажут нам красивый танец

Исполняется хореографический танец

2 ведущая. Плывем дальше, ребята!

     Под музыку дети встают около стульчиков, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются, как на палубе

2 ведущая. Мы подплываем к «Острову развлечений»!

Проводится игра «Составь слова»

  Выходят дети, им даются карточки с буквами: ш,к,о,л,а,  к,л,а,с,с,  з,в,о,н,о,к.  Под веселую музыку дети свободно танцуют, по окончании музыки встают так, чтобы получились слова.

1 ведущая. А нам, ребята, пора в путь, нас ждет новый остров!

   Под музыку дети встают около стульчиков, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются, как на палубе

1 ведущая. Мы подплываем к «Острову будущего»!

                    На ромашке погадаем, кем вы станете, узнаем...

Проводится шоу-игра «Ромашка»  

2 ведущая. Ну, что ж, отправляемся дальше! Нас ждет следующий остров!    

   Под музыку дети встают около стульчиков, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются, как на палубе.      Слышатся звуки музыки

2 ведущая. Я слышу звуки чарующей музыки. Кажется, это «Танцевальный остров»! Пришло время нам с вами, ребята, показать красивый танец

Исполняется танец с воспитателями

Ребенок. Плывет вперед корабль наш в неведомые страны,

                Стоят надежно у руля наши капитаны.

         Нас не пугает шторм морской, нам буря не страшна,

         Но, что же ждет нас впереди?

Все дети: Ждет Школьная страна!

1 ведущая. И мы отправляемся!

   Под музыку дети встают около стульчиков, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются, как на палубе       

1 ведущая. Мы причаливаем к « Пристани воспоминаний и прощаний»! 

     Звучат праздничные фанфары. Выпускники выстраиваются полукругом

1 реб.  Боль, расставанье, не прячем от вас,

            Но обещанье даем вам сейчас.

2 реб.  Будем, как прежде садик любить,

            Будем мы в гости сюда приходить.

3 реб.  Вы не печальтесь, придут малыши,

            Будут смеяться они от души.

4 реб.  Будут вас радовать и огорчать,

            Будут о нас они напоминать.

5 реб.  За то, о чем мечтали здесь

            Мы много лет подряд,

            За то, что было, будет, есть…

Все дети. Спасибо, детский сад!

Исполняется прощальная песня «Уплывает наш кораблик» 

6 реб. Прощальный бал к себе позвал

           И в танце вся земля кружится.

           Прощальный бал, сверкает зал,

           И этот вальс еще нам долго будет сниться.

Исполняется песня-танец «Прощальный вальс»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительных групп "Парус детства"

Цель:Создать атмосферу праздника,сформировать у детей положительную мотивацию к учебе в школе.Задачи:-развивать творческие способности детей,-закреплять умение выступать перед зрителями,чувствовать се...

Парус детства (выпускной утренник)

Данный сценарий рассчитан на группу, где всего 2 девочки и 15 мальчиков....

выпускной бал в подготовительной группе "Алые паруса детства"

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов. В процессе проведения мероприятия происходит раскрытие творческих и коммуникативных способностей воспитанников...

Сценарий выпускного в ДОУ «Под парусом детства»

Создать праздничное эмоциональное настроение у детей и родителей. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно. Развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоц...

« Под парусом детства к школьным островам!» выпускной 2019год

Звучат фанфары, в зал входят ведущие воспитатели .Играет музыка....

«Алые паруса детства»

Как бережно волна с песка следы смывает, Так детство дошкольное неслышно уплывает. Оно теперь тебе во сне лишь будет сниться. И ты ему кричишь: «Вернись! Со мной проститься». Не знаю,...

Сценарий выпускного "Под парусом детства"

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Под парусом детства"...